"Заглавная буква в географических названиях"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка для второго класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка 2 класс "Заглавная буква в географических названиях" | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №6
Успенский район, с. Вольное
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Заглавная буква в географических названиях.
Разработала и провела : учитель начальных классов Скороходова Ксения Владимировна
Тема: Заглавная буква в географических названиях.
Цель урока: формировать умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия.
Задачи урока: сформировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных, обозначающих географические названия, упражнять в написании географических названий своего края; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы организации учебной деятельности: парные, индивидуальные, фронтальные.
Методы обучения: стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтроля.
Планируемые результаты: уметь применять правила правописания географических названий; согласовывать действия, работая в паре; определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
Оборудование: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012
Компьютер, проектор, экран
Презентация
Карточки
Конверт
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Инструментарий | ||||||||||||||||||||
регулятивная | познавательная | коммуникативная | |||||||||||||||||||||
Этап 1: Мотивация к учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||
Личностные: Уметь быть вежливым Метапредметные: уметь работать с информацией, работать по алгоритму . Предметные: уметь характеризовать особенности согласных звуков, группировать слова по наличию звуков Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтез | Добрый день! Ребята, как вы думаете, что мне принадлежит с самого рождения, однако другие пользуются им чаще, чем я? Прочитайте, пожалуйста, имена, записанные на доске. Катя, Карина, Крымск, Каштанка, Костя, Коля. Что вы можете сказать об этих словах? Найдите «лишнее» слово. Вы уверены в том, что все слова написаны правильно? Почему? ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Минутка чистописания. Заглавная буква К. Кубань – житница России. | Работают по алгоритму Выполняют учебное задание в соответствии с целью. | Разгадывают загадку, высказывают свои предположения. Анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков Демонстрируют сформированные знания, группируют слова | Слушают и слышат других, принимают иную точку зрения Формулируют ответ на вопрос. | Слайд 1 Слайд 2 | ||||||||||||||||||
Этап 2: Актуализация знаний и способов деятельности. | |||||||||||||||||||||||
Личностные: Уметь уважать своё Отечество, наш язык, культуру Предметные: уметь определять заглавную букву в именах собственных, обозначающих географические названия Метапредметные: уметь строить речевые высказывания в устной и письменной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, осуществлять запись информации об изучаемом языковом факте | Учитель читает отрывок из стихотворения: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём! В каком крае мы с вами живем? Есть ли среди записанных нами слов слово, связанное с нашим стихотворением? (К,к)рымск Работа в парах 1)Здесь зашифровано название реки Краснодарского края УЬНКАБ. Разгадайте слово и запишите название (К,к)убань . 2) Здесь зашифровано название столицы нашего края СДОКАРДНАР. (К,к)раснодар Разгадайте слово и запишите название.. Попробуйте сформулировать тему нашего урока Географические названия – это имена собственные или нарицательные? Какие ещё, кроме городов, вы знаете географические названия. Посмотрите на карту. Какое правило написания имён собственных мы знаем? Сделайте вывод о том, как нужно писать географические названия? | Определяют цели учебной деятельности с помощью учителя | Определяют проблему и находят пути её решения Проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом | Принимают различные точки зрения, формулируют собственное мнение Договариваются при работе в паре, приходят к единому решению, строят понятные для партнёра высказывания | Слайд 3 | ||||||||||||||||||
Этап 3: Выявление места и причины затруднения | |||||||||||||||||||||||
Личностные: Обсуждение возникающих проблем. Предметные: уметь определять имена собственные -географические названия, уметь применять правила правописания географических названий. Метапредметные: Уметь вносить необходимые коррективы в действия на основе изученных правил. | Работа в группах Организация обучения в сотрудничестве «Пила». Выбрать нужную букву. Каждый из вас эксперт в своей области. 1.Мой друг переехал в город (о, О) рёл. Наш герб украшает двуглавый (О, о)рёл. 2.Мы отдыхали на (К,к)расном море.В саду растёт (К,к)расная роза. После выполнения задания происходит встреча экспертов. Дети соотносят свои записи с другими экспертами. Оценка выставляется за работу общая всей группе. Что в данном задании вам показалось сложным? Отметьте свои успехи на листе достижений. Если всё получилось, то зелёным цветом. У кого возникли затруднения – жёлтым. | Оценивают, контролируют, корректируют собственную деятельность и деятельности партнёров | Анализируют, наблюдают. Проводят сравнение, классификацию изученных объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно | Договариваются при работе в группе, взаимодействуют, приходят к единому решению, строят понятные для партнёра высказывания | Карточки | ||||||||||||||||||
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения | |||||||||||||||||||||||
Личностные: Уметь быть вежливым. Предметные: уметь применять правила правописания географических названий Метапредметные: уметь пользоваться алгоритмом решения учебной проблемы совместно с учителем. | Давайте определим, что нужно знать, чтобы правильно писать географические названия?
Выводим правило и проверяем по учебнику.
| Планируют, составляют алгоритм Сравнивают с образца Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения. | Находят закономерности Перерабатывают и преобразовывают информацию | Выражают свои мысли, выстраивают монологическую и диалогическую речь | Слайд 4 | ||||||||||||||||||
5 этап. Реализация построенного проекта. | |||||||||||||||||||||||
Метапредметные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, умение договариваться, работать в паре Личностные: проявление самостоятельности. формирование установки на здоровый образ жизни Предметные: уметь классифицировать имена существительные собственные и нарицательные, уметь писать с заглавной буквы имена собственные. | Работа по учебнику. Упражнение 102, стр. 60 Выполнение задания по учебнику. Взаимопроверка в парах. Физминутка «Две руки» | Выполняют задание по плану Осуществляют взаимопроверку Самооценка Выполняют движение по образцу | Работают по учебнику. Классифицируют имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединяют их в тематические группы. | Договариваются при работе в паре, приходят к единому решению, строят понятные для партнёра высказывания | учебник слайд 5 | ||||||||||||||||||
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | |||||||||||||||||||||||
Личностные: уметь работать в парах Предметные: уметь анализировать и систематизировать имена существительные
| Каждая группа придумывает примеры слов – географических названий по заданию и объясняет их написание (названия городов, рек, озер, улиц) | Оценивают, контролируют, корректируют собственную деятельность и деятельности партнёров | Находят закономерности Перерабатывают и преобразовывают информацию | Договариваются при работе в группе, взаимодействуют, приходят к единому решению, строят понятные для партнёра высказывания | Работа на листочках (в черновиках) | ||||||||||||||||||
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | |||||||||||||||||||||||
Личностные: уметь проявлять самостоятельность и личную ответственность. Метапредметные: Уметь оценивать свои достижения при выполнении заданий с тренажёром Предметные: уметь осуществлять работу с тренажёром | Работа с тренажёром. Самооценка. Если не может справиться с заданием, то поднимает красный светофор. Проверка (по образцу) | Соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Оценивают свои достижения. Самооценка | Работают самостоятельно с тренажёром | Слайд 7 Электронное приложение | |||||||||||||||||||
8 этап. Включение в систему знаний и повторение | |||||||||||||||||||||||
Личностные: Формировать чувства прекрасного и эстетического. Предметные: уметь группировать слова собственные и нарицательные, применять правила правописания | Подпиши картинки. Улица (Л,л) есная, (Л,л)есная зона город (К,к)урган, высокий (К,к)урган, (ч,Ч)ёрное море, (ч,Ч)ёрное небо, (У,у)ральские горы, (У,у)ральские ветры. Самооценка | Работают по плану Самооценка | Используют правило при написании географических названий Соотносят имена собственные с названиями объектов | Принимают различные способы поиска информации | Карточка Электронное приложение | ||||||||||||||||||
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |||||||||||||||||||||||
Личностные: уметь быть дружелюбным. Предметные: осознать значимость знания правила правописания географических названий Метапредметные: определить степень успешности своей работы в соответствии с заданными критериями, осознание необходимости нового знания. | Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока? ?Как же правильно надо написать слова (К,к)рымск, (К,к)убань,, (К,к)раснодар? Достигли мы заданной цели? Дополни предложения Сегодня на уроке я узнал… У меня получилось… Было трудно… Было интересно… Теперь я умею… Дети оценивают свою учебную деятельность. Бухта Успеха. Если на листе достижений преобладает зелёный цвет, то вы достигли бухты Успеха, если преобладает жёлтый цвет, то вам необходимо поработать над ошибками. В соответствии со своими достижениями выберете домашнее задание. Кто допустил ошибки, обязательно поработайте с тренажёром. У кого нет затруднений, тот может составить устный рассказ о том, где вы живёте: упр.5 Дифференцированное домашнее задание. Работа с тренажёром. Упражнение на выбор. Стр. 67 упр. 5 или упр.4 | Оценивают своё настроение Самооценка Выбирают домашнее задание для успешного усвоения изученного материала | Подводят итог результатам своего труда в соответствии с целью | Осуществляют рефлексию | Таблица |
Перечень используемой литературы, интернет-источников, образовательных ресурсов
- Алексеева, Л.Л, Анащенкова, С.В., Биболетова, М.З. «Планируемые результаты начального общего образования».- М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
- Волина, В. «Веселая грамматика».- М.: Просвещение, 2004
- Волина, В. «Учимся играя».- М.: Просвещение, 2004
- Воронцов, А.Б, Заславский, В.М, Егоркина, С.В. «Проектные задачи в начальной школе».- М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
- Демидова, М.Ю, Иванов, С.В, Карабанова, О.А, «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе». Система заданий.- М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
- Канакина, В.П, Горецкий, В.Г. «Русский язык», учебник для 2 класса. –М.: Просвещение, 2012
- Ожегов, С.И, Шведова, Н.И. «Толковый словарь русского языка».- М.: Просвещение, 2007
- Савина, Е.С, «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Начальная школа.- М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
- Тикунова, Л.И, Канакина, В.П. «Сборник диктантов и творческих работ».- М.: Просвещение, 2011
Электронные источники информации:
- www.wikipedia.ru
- www.openclasse.ru
- www.it-n.ru – творческое сообщество учителей
- www.1september.ru
- www.wiki.vladimir.i-edu.ru
- Единая коллекция ЦОР
- Электронное приложение к учебнику Канакина, В.П, Горецкий, В.Г. «Русский язык», учебник для 2 класса. –М.: Просвещение, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Заглавная буква в географических названиях, именах людей".
Эта презентация создана для 1-2 классов по программе "Школа 2100"....
Урок русского языка по теме: "Заглавная буква в географических названиях".
Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС НОО, по программе "Школа России", авторской программы "Русский язык" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 класс...
Урок русского языка во 2 классе. Тема "Заглавная буква в географических названиях"
Урок русского языка с использованием ИКТ2 класс Тема урока: Развитие умения писать заглавную букву в географических названиях.Практические цели и задачи урокаЦель урока: научить писать заглавную ...
Конспект урока "Заглавная буква в географических названиях"
Конспект урока по русскому языку для 1 класса....
Презентация "Заглавная буква в географических названиях"
Презентация к уроку русского языка....
Открытый урок по русскому языку "Заглавная буква в географических названиях" 2 класс.
Открытый урок по русскому языку "Заглавная буква в географических названиях" 2 класс....
Буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях. Чтение слов и слогов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте, 1 класс...