Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (ЗАНЯТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ)
Технологическая карта урока (занятия, мероприятия) РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема урока (занятия, мероприятия): Правописание слов с удвоенной согласной.
Класс 3 Дата проведения 12.12.18 ФИО педагога КАБАЛИНА В.В.
Тип урока: Изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.12_.docx | 47.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (ЗАНЯТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ)
Технологическая карта урока (занятия, мероприятия) РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема урока (занятия, мероприятия): Правописание слов с удвоенной согласной.
Класс 3 Дата проведения 12.12.18 ФИО педагога КАБАЛИНА В.В.
Тип урока: Изучение нового материала
Личная цель педагога (учебная, а не содержательная): создать условия для овладения учащимися навыка правописания слов с удвоенной согласной на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса.
Критерии достижения цели:
- дидактический материал подобран в соответствии с темой (перечислить); упражнения на слайде, в учебнике по теме, карточки для самостоятельной работы
- формы работы подобраны с учетом репрезентативных систем (сколько на визуалов и сколько на кинестетиков);
в процессе выполнения заданий формируются не только декларативные знания (правописание слов с удвоенной согласной на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса.), но и процедурные знания составление памятки по правописанию слов с удвоенной согласной)
- большинство детей смогут справиться с заданиями с/р по данной теме и смогут применить полученные знания на практике
Оборудование и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint «Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык»
Условные обозначения к графе «Психологические аспекты учения»
РС - репрезентативные системы (А – аудиальная, В – визуальная, К - кинестетическая)
ПС - познавательные стратегии
ИА - интеллектуальные акты (ОЧП - операции чувственного познания, ОЛП – операции логического познания, АСП – операции аналитико-синтетического познания, УА - управленческие акты).
Условные обозначения к графе «Нацеленность на результат»
П – познавательные УУД
Р – регулятивные УУД
К – коммуникативные УУД
Л – личностные УУД
План-конспект урока (занятия, мероприятия) РУССКИЙ ЯЗЫК
Этапы урока в соответствии со структурой деятельности | Содержание занятия, урока | Психологи ческие аспекты учения (РС, ПС, ОЧП, ОЛП, АСП, УА) | Нацелен ность на результат (формирова ние УУД–П,Р,К,Л) | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||
Ориентировочный этап | Мотивацион- ный блок Первичное целеполагание, тема (ПЦ) Актуализация (А), мотивация (М), проблемная ситуация (ПС), проблема (П) | М: Орфограммы веселились В салки бегали, резвились Вы порядок наведите Слова на группы разделите На слайде: А: яростный, Филипп, коллектив, честный, осенний, беззвёздный - На какие группы разделим слова. Сколько групп? -Назовите слова к орфограмме непроизносимая согласная. ПС: - Прочитайте слова, которые остались. На какую орфограмму? П:- В какой части слова находится удвоенная согласная в этих словах? Обратить внимание на слова осенний, беззвёздный -Ваши мнения разошлись. -Значит, на какой вопрос мы с вами попытаемся сегодня ответить? -Всегда ли удвоенная согласная находится в корне слова? - Назовите тему урока. | Слушают задание. Слушают и смотрят на интерактивную доску. Записывают слова в 2 группы находят в словах орфограммы, обозначают их. Применяют изученные ранее правила правописания. Правописание слов с удвоенными согласными Одни говорят, что удвоенная согласная находится в корне, а другие считают, что не только в корне К орфограмме удвоенная согласная в корне слова эти слова не подходят, потому что удвоенная согласная стоит не в корне Самостоятельно формулируют тему урока: Правописание слов с удвоенной согласной | РС-А,К,В ОЛП (выделение существенного признака) АСП(сопоставление, обобщение) ОЛП (построение суждения, установление причин) | К Р П П Р |
М: Хотите узнать, в каких частях слова пишется удвоенная согласная? | Да | УА (принятие решения) | Л Р | ||
Целеполагание (цель (Ц) вытекает из проблемы), критерии достижения цели (КЦ) (как поймём, что цель достигнута) | Ц:- Какую цель поставим? | Ставят цель: Узнать, в каких частях слова пишется удвоенная согласная. | РС-А УА(целеполагание) ОЛП(рассуждение) УА(програмирование) | Р П | |
КЦ - Как поймём, что цель достигнута? что написание удвоенных согласных на стыке приставки и корня, корня и суффикса объясняется словообразованием | Определяют критерии достижения цели 1.Сможем рассказать в каких частях слова пишется удвоенная согласная. 2.Применим эти знания при написании самостоятельной работы. | РС-А, В УА (планирование) | Р | ||
Исполнительский этап | Действия (задачи, шаги: как мы это будем делать, зачем?) Поиск способов решения проблемы и оценка их целесообразности. Контроль (промежуточный ПК и итоговый). Применение способа для решения типовых задач. Отделение способа от предметного содержания. Может быть перенос способа на решение широкого круга проблем. | Что мы будем делать для того, чтобы прийти к достижению цели? Помогает формулировать шаги, фиксирует их записью на доске. Шаг 1. Итак, вернемся к словам осенний, беззвёздный Филипп, коллектив. Давайте определим, в какой значимой части слова находится удвоенная согласная? Разберем по составу. Где в слове могут быть двойные согласные? С.123 рубрика «Обратите внимание!» Попытайтесь объяснить, каковы должны быть ваши действия, когда вы встречаетесь с удвоенными согласными? Учитель предлагает составить стратегию нахождения удвоенной согласной в слове.
Учитель раздает детям заранее распечатанную памятку. ПК: Можем мы с вами по этому алгоритму определить место нахождения удвоенной согласной в слове? Он поможет нам в следующем шаге? Можем двигаться дальше к достижению нашей цели? Какой следующий шаг? Шаг 2. Потренируемся в правописании слов с удвоенными согласными в разных частях слова. Физминутка: Игра "Поймай слово". Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают в ладоши, а если одна согласная, то приседают. Русский, упражнение, Алла, класс, рассол, коридор, ванна, директор, хоккей, килограмм, группа, солнце, лестница, поздний, праздник, здравствуй, шоссе, суббота, малина, масса, сумма С.122 № 236 ПК: Теперь мы сможем приступить к выполнению с/р? Оцените свою готовность. - Где в слове могут быть двойные согласные? Шаг 3. Выполнение с/р. Распределите по группам слова Беззащитный, бассейн, грамм, поддержка, длинный, рассвет, балл, ценный, сумма, рассыпать, поддержать, металл, лунный. К: Организует взаимопроверку, и фронтальную проверку. Дает установку на внимательную проверку и исправление ошибок при необходимости. проверка по образцу Кто смог справиться с работой без ошибок? Оцените свою работу. Кто доволен своей работой? В чем причина неудачного выполнения? | Планируют шаги:
В корне слова На стыке приставки и корня На стыке корня и суффикса Открывают учебник, читают рубрику «Обратите внимание!» Дети вместе с учителем проговаривают стратегию нахождения удвоенной согласной в слове. Дети смотрят и приходят к выводу, что это им поможет в выполнять задания по нахождению удвоенной согласной в слове. Проводят промежуточный контроль процесса достижения цели. Выполняют тренировочные упражнения на доске (по 4 слова 3 человека) и в тетради, комментируя правильность нахождения удвоенной согласной в слове, применяя выявленную стратегию. Проводят промежуточный контроль процесса достижения цели. Проводят оценку готовности к выполнению с/р. Выполняют с/р, пользуясь выявленной стратегией. Работают в парах: проверяют работы друг друга, исправляют ошибки (при наличии) Сверяют свои ответы с вариантом на доске. Оценивают свои работы. | РС-А, В УА (планирование) РС-А,В ОЧП (воспоминание) ОЧП (восприятие, проговаривание) АСП (аналогии, сопоставление) УА (коррекция) УА (контроль) ОЧП (восприятие, проговаривание, запоминание) ОЛП (построение определения понятия) РС-А,К ОЧП (внутриречевое проговаривание) РС-А,К,В ОЧП (восприятие, проговаривание, воспоминание) УА (контроль) РС-А,К,В АСП (сопоставление) РС-К,В УА (контроль и коррекция) УА (оценка) | Р К П П К Р П К Р П Р К Л |
Контрольно-оценочный этап | Результат и оценка (интеллектуальная и личностная рефлексия) | - Давайте вспомним цель нашего урока. Слайд с целью урока РИ : Кто может рассказать где в слове встречается удвоенная согласная? Если сомневаешься как пишется слово, что нужно сделать? (Проверить по словарю). РЛ: - Кому сегодня на уроке было интересно? Что именно? Что получилось хорошо? А над чем еще нужно поработать? Поблагодарите друг друга. | Вспоминают цель урока, называют критерии ее достижения. Делают вывод, что цель урока достигнута. Дети по желанию отвечают, поясняют. | РС-А,В ОЧП (воспоминание) ОЛП (доказательство) УА (фиксация результата) ОЛП (построение суждения, вывод) | Р П Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....