Русский язык УМК «Школа 21 века». 1 класс Тема: Правописание ь в словах. Функция ь.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Русский язык УМК «Школа 21 века».
1 класс МБОУ СОШ с.Камышки , Александрово-Гайский район, Саратовская область
Тема: Правописание ь в словах. Функция ь.
Цель :
1) воспитывать и развивать ребёнка через его самостоятельную деятельность;
2) создать условия для закрепления знаний о мягком знаке, с особенностью этой буквы и её ролью в словах.
Задачи обучения:
1) обобщить полученные знания о мягком знаке, применить их на практике;
2) формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;
Развивающие задачи:
1) учить ребят получать удовольствие от собственных маленьких открытий;
2) развивать у учащихся желание больше узнать по предмету.
Задачи воспитания:
1) воспитывать у учащихся радость от процесса творчества;
2) формировать умение работать в группе (выслушивать мнение товарища, обсуждать проблемы, приходить к единому мнению).
3) содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений.
4) Анализировать речевую ситуацию, в которой выбор языковых средств зависит от возраста того, с кем происходит общение.
Оборудование и материалы:
1. презентация
2. карточки для групп
3. сигнальные карточки
4. смайлики для рефлексии
Методы: поисковый, деятельностный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkr._uroka_russkogo_yazyka_1kl.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык УМК «Школа 21 века».
1 класс МБОУ СОШ с.Камышки , Александрово-Гайский район, Саратовская область
Тема: Правописание ь в словах. Функция ь.
Цель :
- воспитывать и развивать ребёнка через его самостоятельную деятельность;
- создать условия для закрепления знаний о мягком знаке, с особенностью этой буквы и её ролью в словах.
Задачи обучения:
- обобщить полученные знания о мягком знаке, применить их на практике;
- формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;
Развивающие задачи:
- учить ребят получать удовольствие от собственных маленьких открытий;
- развивать у учащихся желание больше узнать по предмету.
Задачи воспитания:
- воспитывать у учащихся радость от процесса творчества;
- формировать умение работать в группе (выслушивать мнение товарища, обсуждать проблемы, приходить к единому мнению).
- содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений.
- Анализировать речевую ситуацию, в которой выбор языковых средств зависит от возраста того, с кем происходит общение.
Оборудование и материалы:
- презентация
- карточки для групп
- сигнальные карточки
- смайлики для рефлексии
Методы: поисковый, деятельностный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Результат:
1.Закрепление функций мягкого знака – показателя мягкости предшествующего согласного и разделительного.
2.Совершенствование умений учащихся работать в малых группах.
3.Совершенствование коммуникативных умений школьников.
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности Организационный момент | Включение в деловой ритм урока. - Какой чудесный день! Несмотря на пасмурную погоду за окном, как светло в нашем классе! Это, наверное, потому, что с доски нам улыбается прекрасное солнышко! (Слайд 1) Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а через рот выдохните все обиды и огорчения. | Подготовка класса к работе. Вдох через нос. Выдох через рот. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
А теперь проверим вашу готовность к уроку: -Глазки готовы? (массаж век, похлопать ресницами) -Ручки готовы? (Погладить руки, похлопать) -А вы готовы? (Развести руки в стороны, обнять себя) - Тогда в путь! - Девизом нашего урока станут слова французского учёного (Слайд 2) Чтение с доски эпиграфа: « Мало иметь хороший ум, Главное – хорошо его применять». (Р. Декарт). - Как вы понимаете эти слова? - Я надеюсь, что вы сегодня на уроке и всегда будете правильно применять свой ум. | - Готовы! - Готовы! - Готовы! Объясняют смысл данных слов. | ||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 1. Чистописание. - Откройте свои тетради и приготовьтесь к минутке чистописания ( правила расположения тетради и поза при письме). (Слайд 3)
3) Вспомним порядок написания мягкого знака. (Слайд 5) - Давайте напишем букву мягкий знак в тетрадях,писать будем аккуратно, стараясь. 4)Записать соединения Ь с оставшимися буквами: Е Ё Ю Я И.
Физминутка для глаз (Слайд 6) | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Лишняя буква – Ь, потому что не обозначает звук. Пишут в воздухе по образцу. Пишут в тетрадях. Пишут соединения букв. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Объявление темы урока и постановка целей. - Мы писали букву «ь» и весь урок сегодня мы посвятим именно мягкому знаку, вспомним какую работу он выполняет в словах, когда стоит в конце или середине слов. Осень, осенью, деньки, (Слайд 7) мальчик, окунь, окуньки, колья, стулья и скамья, крылья, братья и семья. Расскажи, зачем и как Служит в речи мягкий знак. - Что необычного заметили в этой записи? - Что нас просят сделать? -Сегодня мы должны будем с вами ответить на вопросы: -Почему не всегда в слове одинаковое количество букв и звуков? -Всегда ли можно мягкость согласных обозначить с помощью гласных букв? -В чём сходство и различие ь-м. и ь-р.? А для этого вы должны внимательно слушать меня и друг друга, думать, активно отвечать и ничего не бояться. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Часто встречается мягкий знак. Вспомнить зачем и как в речи употребляется мягкий знак. | Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации 1.Работа в группах: -Сейчас вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группах. (Cлайд 8) (У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило. 1группа: Задание: Выполнить звуковой анализ слов: день деньки …з., …б. …з., …б.
окунь окуньки …з., …б. …з., …б. 2 группа: Задание: вставь в слова мягкий знак, получи новые слова. шест – шест… угол – угол… полка – пол…ка 3группа: Задание: Найди ошибки. Пю воду. Лёт дождь. Шумят листя. Чирикают вороби. Купили плате. Сравним ваши выводы с содержанием рубрики «Вспомни» (учебник стр.129) Музыкальная пауза «Две руки» (Слайд 13) | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) В результате своей работы группа делает вывод, который представляется классу выбранным детьми учеником. Полученные результаты соотносятся с выводами на слайдах.) Делаем вывод: Звуков меньше, чем букв. Мягкий знак звук не обозначает. (Слайд 9) Делаем вывод: Мягкий знак стоит в конце слова после согласного и в середине между согласными звуками, указывает на мягкость согласного. Значение слов при этом может меняться. (Слайд 10, 11) Делаем вывод: Мягкий знак отделяет гласные е, ё, я, ю, и от согласных. (Слайд 12) Работают по учебнику. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; |
5. Закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Организует деятельность по применению знаний. 1.Тест «Выбери верное утверждение». (Слайд 14) 1. Выбери верное утверждение: 1) Мягкий знак обозначает звук. 2) Мягкий знак не обозначает звук. 2. Выбери верное утверждение: 1) Разделительный Ь разделяет согласный и гласный. 2) Разделительный Ь разделяет две гласные 3. Выбери верное утверждение: 1) Гласные Е,Ё,Ю,И,Я обозначают два звука после Ь. 2)Гласные Е,Ё,Ю,И,Я обозначают один звук после разделительного Ь. Вывод: Что мы знаем о мягком знаке? (Слайд 15) 2. Игра «Засели домики» (Слайд 16) В тетрадь записать слова в 2 столбика: Слова с ь – показателем мягкости. Слова с разделительным ь. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Дети с помощью сигнальных карточек показывают номер верного ответа. Работа в паре. Взаимопроверка. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, осознание качества и уровня усвоения ; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
6. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию. Оценивание: Доволен своей работой на уроке - В работе были затруднения- Не доволен своей работой на уроке- Солнышко довольно вами и продолжает вам улыбаться. ( Слайд 18 ) А мягкий знак благодарит вас за хорошую работу. ( Слайд 19 ) | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Школа 2100" по теме "Правописание ь после шипящих на конце имён существительных"
Конспект данного урока разработан для учащихся 4 класса и соответствует требованиям ФГОС НОО....
ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Правописание слов с одинаковым звучанием типа: «Орёл – орёл».
Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:познавательные /3 ЛР*/: развивать умение различать одинаково звучащие слова в контексте, развивать умения доказательства и обобщения при выделении зако...
ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Правописание слов с одинаковым звучанием типа: «Орёл – орёл».
Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:познавательные /3 ЛР*/: развивать умение различать одинаково звучащие слова в контексте, развивать умения доказательства и обобщения при выделении...
Урок русского языка во 2-м классе Тема: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». ПНШ
Урок закрепления нового материала и формирования умений...
Презентация к уроку русского языка во 2-м классе Тема: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». ПНШ
Урок закрепления нового материала и формирования умений...
Урок систематизации знаний по русскому языку для учащихся 2 класса Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Урок систематизации знаний по русскому языку для учащихся 2 классаТема: Правописание безударных гласных в корне словаУчитель начальных классовКрыгина Елена НиколаевнаЦель: совершенствование учеб...
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»....