КТП .Русский язык.8 вид обучения.3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
« РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
Обучающийся научится:
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
Обучающийся получит возможность иметь представление:
О главных и второстепенных членах предложения
О предложениях различных по составу и эмоциональной окраске.
О значимых частях слова: корне, суффиксе, приставке и окончании ;о разборе слов по составу.
О чередовании согласных и беглых гласных в слове
О различии приставок и предлогов
О лексическом значении, грамматических признаках имени существительного, прилагательного, глагола.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Русский язык»
ПОВТОРЕНИЕ
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).
СЛОВО
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный;камень твердый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от,под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком?о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
Повторение пройденного за год.
*В содержание программы внесены дополнения тем из примерных программ
по учебным предметам. Эти темы взяты в порядке ознакомления, в связи с психологическими особенностями детей с ОВЗ. Более подробное изучение будет продолжено в 4 классе.
Синтаксис и пунктуация.
Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании.
Состав слова.
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный.
Части речи.
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных. Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. . Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Технологии обучения
технология развивающего обучения - под развивающим обучением понимается новый, активно - деятельностный способ (тип) обучения. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют ускоряют развитие наследственных данных. Цель: высокое общее развитие личности. Развитие – это процесс физического и психического изменение индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему.
- технология игрового обучения;
- здоровье - сберегающие технологии - цель здоровье сберегающих образовательно-воспитательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ « Русский язык »
3 КЛАСС – 102 Ч.
№ | Кол-во часов | Тема урока | |
1 | 1ч | Предложение. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | |
2 | 1ч | Работа с деформированным предложением.Составление предложений по опорным картинкам | |
3 | 1ч | Расчленение сплошного текста на предложения. | |
4 | 1ч | Контрольный диктант по теме: «Предложение». | |
5 | 1 ч | Работа над ошибками | |
6 | 1ч | Определение звуков и букв.Слова сходные по звучанию. Сходные по буквам слова. | |
7 | 1ч | Алфавит (порядок букв в русском языке). Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников». | |
8 | 1ч | Гласные и согласные звуки и буквы. Сопоставление гласных и согласных звуков. | |
9 | 1ч | Гласные и согласные звуки и буквы. Сопоставление гласных и согласных звуков. | |
10 | 1ч | Слогообразующая роль гласных. | |
11-12 | 2ч | Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове. | |
14 | 1ч | Гласные буквы И, Е, Ю, Я. | |
15 | 1ч | Гласные буквы И, Е, Ю, Я. | |
16-18 | 3ч | Повторение изученного по теме «Звуки и буквы» | |
19 | 1ч | Контрольный диктант по теме: « Гласные и согласные звуки и буквы» | |
20 | 1 ч | Контрольный диктант по теме: « Гласные и согласные звуки и буквы» |
Слово –54 часа | ||
21 | 2ч | Ударение в словах-омографах (замок – замок).Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. |
22 | 1ч | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.Деление слов на слоги. |
23-24 | 2ч | Правило переноса, где слог – гласная буква. |
25 | 1 ч | Правило переноса, где слог – гласная буква. |
26 | 1ч | Контрольный диктант по теме: «Перенос слов при письме». |
27 | 1ч | Работа над ошибками |
28 | 1ч | Составление рассказа по картинке. |
29-30 | 2ч | Твердые и мягкие согласные (понятие). |
31-32 | 2ч | Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и. |
33 | 1ч | Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и. |
34 | 1ч | Мягкий знак на конце и середине слова. Образование слов с мягким знаком. |
35 | 1 ч | Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь. |
36 | 1 ч | Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь. |
37 | 1ч | Контрольный диктант по теме: «Гласные после шипящих». |
38 | 1ч | Работа над ошибками |
39 | 1ч | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. |
40 | 1ч | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. |
41-42 | 2ч | Парные звонкие и глухие согласные. |
43 | 1ч | Различие слов с парными звонкими и глухими согласными Ж-Ш, З-С, В-Ф. |
44 | 1ч | Различие слов с парными звонкими и глухими согласными Б-П, Д –Т, К-Г. |
45 | 1ч | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. |
46 | 1ч | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. |
47-48 | 2ч | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. |
49 | 1ч | Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы). |
50 | 1ч | Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы). |
51 | 1ч | Контрольный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные на конце слова». |
52 | 1ч | Работа над ошибками. |
53 | 1ч | Составление рассказа по вопросам. |
54-55 | 2ч | Понятие о разделительном мягком знаке. |
56 | 1ч | Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов. |
57 | 1ч | Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов. |
58 | 1ч | Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов. |
59 | 1ч | Контрольный диктант по теме:«Разделительный мягкий знак ». |
60 | 1ч | Работа над ошибками |
61-62 | 2ч | Слова, обозначающие названия предметов. |
63 | 1ч | Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? Что это? |
64 | 1ч | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. |
65 | 1ч | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. |
66-67 | 2ч | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. |
68 | 1ч | Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц». |
69 | 1ч | Работа над ошибками |
70-71 | 2ч | Понятия о словах, обозначающих действие, умение находить их в тексте. | ||||||||
72 | 1ч | Вопросы: что сделал? Что сделает? Постановка вопросов. | ||||||||
73 | 1ч | Вопросы: что сделал? Что сделает? Постановка вопросов | ||||||||
74 | 1ч | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | ||||||||
75 | 1ч | Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. | ||||||||
76 | 1ч | Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. | ||||||||
77 | 1ч | Согласование со словом, обозначающим предмет и действие предмета. | ||||||||
78 | 1ч | Согласование со словом, обозначающим предмет и действие предмета. | ||||||||
79 | 1ч | Понятия о словах, которые обозначают названия признаков. | ||||||||
80 | 1ч | Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков. | ||||||||
81 | 1ч | Сравнивание двух предметов по их качествам(снег белый, а уголь чёрный) | ||||||||
82 | 1ч | Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков. | ||||||||
83 | 1ч | Контрольный диктант по теме: «Слова, обозначающие названия признаков». | ||||||||
84 | 1ч | Работа над ошибками. | ||||||||
Предложение – 17ч | ||||||||||
85 | 1ч | Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | ||||||||
86 | 1ч | Составление предложений по деформированному тексту. | ||||||||
87 | 1ч | Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. | ||||||||
88 | 1ч | Правильное употребление предлогов в предложениях. | ||||||||
89 | 1ч | Правильное употребление предлогов в предложениях. | ||||||||
90 | 1ч | Правописание предлогов со словами. | ||||||||
91 | 1ч | Контрольный диктант по теме: «Предлоги». | ||||||||
92 | 1ч | Работа над ошибками. | ||||||||
93 | 1ч | Согласование слов в предложении. Составление предложений с употреблением родительного (Кого?Чего?) падежа | ||||||||
94 | 1ч | Составление предложений с употреблением винительного (Кого?Что?) падежа | ||||||||
95 | 1ч | Составление предложений с употреблением дательного(Кому? Чему?) падежа. | ||||||||
96 | 1ч | Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа | ||||||||
97 | 1ч | Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа | ||||||||
99 | 1ч | Составление предложений с употреблением предложного ( О ком? О чём?) падежа | ||||||||
100 | 1ч | Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска) | ||||||||
101 | 1ч | Контрольный диктант за год. | ||||||||
102 | 1ч | Контрольное годовое списывание. Игра « Что ? Где ? Когда?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.
В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по учебнику Г.М. Селиверстовой, Ф.Т. Манзановой ( для общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса для общеобразовательных школ с родным (тувинским) языком обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных в корне слова" по системе развивающего обучения Л.В.Занкова (учебник "Русский язык" Н.В. Нечаевой)
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных в корне слова.В ходе урока обучающиес...

Презентация "Дифференцированный подход в обучении на уроках обучения грамоте и русского языка в 1 классе"
Разноуровневые задания для 1 класса на разных этапах урока....