Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Имена существительные собственные и нарицательные" (УМК "Начальная школа ХХI века")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа»
им. М.Т. Калашникова
«Усть-Таловская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
(УМК «Начальная школа ХХ I века»)
по теме: «Имена существительные собственные и нарицательные»
Подготовила:
учитель начальных классов
Травкова Олеся Николаевна
с. Усть-Таловка
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
(УМК «Начальная школа ХХI века»)
Тип урока: Изучение нового материала.
Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные».
Цель: учить различать имена существительные собственные и нарицательные, классифицировать слова, решать проблемные задачи.
Задачи:
Образовательная: познакомить с собственными и нарицательными именами существительными, их грамматическими признаками (неизменяемость по числам), оформлением на письме (прописная буква).
Воспитательная: воспитание интереса к родному языку; стимулировать работу учащихся по дальнейшему формированию умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
Развивающая: создать условия для развития речи, самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.
Планируемые результаты:
Личностные:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные:
- принимать и сохранять учебную задачу,
- способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Регулятивные:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- формировать умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, вести диалог; умение работать в паре, группе; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Оборудование: русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч. 2. - М.: Вентана-Граф. – (Начальная школа XXI века).
• раздаточный материал – карточки.
Ход урока:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Фамилия ____________________________ рисунок
Выбери и выполни любое понравившееся задание
1 задание:
Прочитай текст. Подчеркни имена собственные.
Первоклассник.
Первоклассник Вова Макаров живёт в городе Владимире на улице Лесной. В школу его провожает сестра Анна. За ним бежит собака Дружок. В классе Володя сидит с другом Юрой. Учительница Ольга Михайловна читает детям сказку «Репка».
2 задание:
Прочитай предложения. Определи с заглавной или строчной буквы пишутся выделенные слова. Подчеркни нужную букву.
Я живу в (П, п) осёлке (К, к) азанцево. Мой дом находится на (У, у)лице (П, п) олевой. Вместе со мной живут (К, к) ошка (М, м) урка и (П, п) ес (Д, д) ружок.
3 задание:
Придумай и запиши своё предложение, чтобы в нём было имя собственное.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс "Безударное окончание имен существительных в единственном числе"
Технологическая карта урока...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица; закрепление умений определятьвремена глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по времен...
Конспект урока по русскому языку (4 класс). Тема: Орфограмма в корнях слов. УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: развитие умения видеть орфограммы в корне слова и подбирать проверочные слова;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты:Предметные: уметь видеть о...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного текста" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании предлогов с именем существительным; восстановление деформированного текста.Планируемые результатыПредметные:- знать, как пишутся предлоги;-...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...
Конспект урока по русскому языку 2 класс.«Заглавная буква в именах собственных».
Данный урок нестандартный потому что, на уроке применена технология проблемного обучения.Проблема: В течение урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы...