урок русского языка 3 класс "Имена прилагательные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Школа России учебник В.П.Канакина,В.Г.Горецкий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_russkiy_yazyk.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Русский язык. 3 класс.                                                                  

Тема: Имена прилагательные

Цель: познакомить с ролью имен прилагательных в речи;  учить выявлять признаки имен прилагательных; учить определять лексическое значение имен прилагательных; учить согласовывать имена существительные и имена прилагательные

Планируемые результаты

Предметные:

  • распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
  • определять лексическое значение имен прилагательных;
  • составлять словосочетания с именами прилагательными

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;
  • планировать результат обучения;
  • делать вывод по наблюдениям;
  • классифицировать слова по общему признаку;

обосновывать правильность выполнения задания

Личностные:

проявлять интерес к русскому языку

Ресурсы урока: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 ч., М: «Просвещение» 2017 г., В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,  рабочая тетрадь, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, карточки для доски, светофорики, цветы ромашек .

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Каллиграфия: ел, ер, желтый, берёза, берег

- Какое  слово лишнее? (желтый)

-Почему?

- Сформулируйте тему урока.( Мы будем изучать имя прилагательное)

-Да,  будем изучать имя прилагательное, вспомним всё что мы изучали во 2 классе.

-Что знаем об имени прилагательном?( Часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой, какая, какое, какие?)

Имя прилагательное

 Часть речи

Признак предмета

Какой? Какая? Какое? Какие?

(На доске )

3. Работа по теме.

1)Прочитать два текста  ( на экране)

Улыбнулись березки,                                    Улыбнулись сонные березки,

Растрепали косы.                                           Растрепали шелковые косы.                      

Шелестят сережки,                                        Шелестят зеленые сережки.                      

И горят росы.                                                  И горят серебряные росы.

-Какой текст вам больше понравился?

- Почему? (В нем много прилагательных, они сделали текст ярким и красивым, эмоциональным)

-О чём идет в нем речь?

- Какой вы представили березу?

-Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?(Речь становится краше, точнее, интересней

-С какой частью речи связаны имена прилагательные? (С именем существительным)      

сущ. + прил.

- Давайте установим эту связь. Назовите в первой строке имя прилагательное. С каким словом оно связано?( березки)

Приведите свои примеры.

2)с.64 чтение сведения о языке.

- Что такое имя прилагательное? (имя прилагательное –ч.р.,т.д.)

3)с.64 упр.110

-Посмотрите на упр. и скажите, какое задание вы будете выполнять?(вставить пропущенные слова)

-Откуда вы их возьмете? Придумаете сами? (нет, есть слова для справок)

- К какой части речи относятся слова, которые вы будете вставлять? Доказать.

 -Прочитайте текст, вставляя пропущенные имена прилагательные?

-Выполните самостоятельно.

Проверка. Прочитайте текст.

- Как изменился текст с именами прилагательными? Какую роль выполняют имена прилагательные?(Делают нашу речь более полной, точной, яркой, красивой)

 Заросло- по составу.

4) Физминутка

Игра «Узнай»

  • Серый, хищный, жадный …. (волк)
  • Рыжая, хищная, ловкая … (лиса)
  • Косой, слабый, трусливый…(заяц)
  • Большой, косолапый …(медведь)

(Дети изображают животных)

   - Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чем идет речь? (признаки предметов)

- Какой частью речи они являются?

-С какой целью употребляются имена прилагательные?

5) Работа в парах.

-Какое задание вам надо выполнить?

Слова на листочках:

Оранжевый  … (апельсин)

Большое  ….(яблоко)

Синее  …. (море)

Тяжелая   …(сумка)

Узкая  … (тропинка)

Громкий … (голос)

- Какой частью речи являются слова, которые вам раздали?

-Доказать.

Выполнение задания.

Проверка: прочитать словосочетания.

-К какой части речи относятся слова, которые  вы вставляли? (имя существительное)

-С какой ч. речи связано имя прил.?

6.с.65 упр. 112.Самостоятельная работа.

Проверка на экране.

7. Игра «Кто какой?»  (на карточках напечатаны слова )                                                                                   Хитрая                                                              еж

Пушистая                                                         змея

Рогатый                                                            белка

Колючий                                                          олень                                                  

Ядовитая                                                          лиса

8.Итог

Какую ч. р. повторили на уроке?

Что такое имя прилагательное?

Имя прилагательное

 Часть речи

Признак предмета

Какой? Какая? Какое? Какие?

Сущ. + прил.

С какой целью употребляют  имя прилагательное?

9.Рефлексия

Оцените свою работу. Если вы считаете, что вам все было понятно,то вы возьмете белую ромашку и прикрепите к доске, если кому было трудно работать, то вы возьмете желтую ромашку. Вот такой  красивый букет получился.

10. Д/з нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Имя прилагательное (обобщение) 4 класс, УМК "Школа России"

Это итоговый урок по теме "Имя прилагательное". На уроке закрепляются знания об имени прилагательном,отрабатывается навык умения определять грамматические признаки им. прилагательного, проверять безуд...

урок русского языка "Имя прилагательное"

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное", проведенный во 2 классе. Дети очень хорошо воспринимают презентацию, но у меня презентация не загрузилась, память большая. Надо как-то сжать до 3 МБ. ...

Урок русского языка. Имя прилагательное как часть речи.

Это урок объяснения нового материала. Цель которого познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи;развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;вос...

Урок русского языка "Имя прилагательное.Обобщающий урок"

Презентация к уроку русского языка по теме "Имя прилагательное.Обобщающий урок."...

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...