Слова-признаки.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема урока: Слова-признаки.
Цель урока: создание условий для формирования представления о словах-признаках, ознакомления со схематическим изображением слов-признаков.
Задачи урока:
Образовательная: создать условия для формирования представления о словах-признаках, ознакомления со схематическим изображением слов-признаков.
Развивающая: развивать, память, мышление, внимание, речь.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает о роли слов-признаков в русском языке.
- Ученик научится схематически выделять слова-признаки.
- Ученик получит возможность осознать важность изучения родного языка.
Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
- Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
- Познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Оборудование: учебник, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.03.17_russkiy_yazyk_slova-priznaki.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата проведения урока: 1.03.2017
Тема урока: Слова-признаки.
Цель урока: создание условий для формирования представления о словах-признаках, ознакомления со схематическим изображением слов-признаков.
Задачи урока:
Образовательная: создать условия для формирования представления о словах-признаках, ознакомления со схематическим изображением слов-признаков.
Развивающая: развивать, память, мышление, внимание, речь.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает о роли слов-признаков в русском языке.
- Ученик научится схематически выделять слова-признаки.
- Ученик получит возможность осознать важность изучения родного языка.
Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
- Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
- Познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Оборудование: учебник, презентация.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
Организация начала урока | Здравствуйте, меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Начинается урок, | - Приветствие учителя. | Личностные. |
Актуализация знаний | Сегодня на чистописании вам предлагается написать букву, но сначала отгадайте ее: В этой букве нет угла, От того она кругла, Покатиться бы могла. ПОКАЗ БУКВЫ О Пропишите у себя в тетрадях заглавную и строчную букву о в соединении до конца строки. Эта буква у нас необычная, она умеет превращаться. А во что? Давайте попробуем ее превратить. (кот, часы). Что можете сказать о словах предметах? (Они называют предметы и отвечают на вопросы кто? что?) Давайте к слову-предмету подберем слово-действие. Что может делать кот? (мяукать) А что могут делать часы? (тикать) Давайте запишем в тетради предложения: Кот мяукает. Часы тикают и подчеркнём слова-предметы одной чертой, а слова-действия двумя. (По-одному у доски) Сейчас мы поиграем в игру «Узнай слово-действие» -Послушайте стихотворение А.Барто. -Хлопните в ладоши, когда услышите слово-действие. Идет бычек, качается, Вздыхает на ходу. -Ой, досточка кончается, Сейчас я упаду. На какие вопросы отвечают слова-действия? (Что делать? Что сделать?) | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Записывают предложения в тетради Играют в игру. | Коммуникативные. |
Целеполагание | На предыдущем уроке вы вернули животным способность действовать. А теперь надо вернуть животным признаки. Давайте попробуем вместе сформулировать тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, как она будет звучать? (слова-признаки) | Регулятивные УУД Коммуникативные | |
Открытие новых знаний | Попробуйте узнать о каком животном этот текст. У этого зверя шерсть…, мордочка…. Он… и …. -О ком текст? Почему мы не можем ответить на этот вопрос? -А сейчас я впишу в текст слова-признаки. У этого зверя шерсть рыжая, мордочка узкая. Он хитрый и ловкий. (Лиса) Какие слова помогли отгадать зверя? (Слова признаки). Отгадайте еще одного зверя: Летом у него шерсть серая, зимой белая. Уши длинные, а хвост короткий. Он пугливый. (Заяц) Оказывается, если точно описать предмет с помощью слов признаков, то можно узнать его, даже не видя. А сейчас мы немного поиграем. Встаем из-за парт, и внимательно слушаем, если я назову признак, который относится к зайцу – вы подпрыгнете, если к лисе, то присядите. Этот зверь косой, рыжий, белый, хитрый, длинноухий, ловкий, осторожный. | Неизвестно о чем говорится. Отвечают на вопросы. Играют в игру. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
Применение знаний на практике | Работа по учебнику (с.16) Упр. 5, с. 16. Посмотрите на картинку, каких животных вы видите? Попробуем расшифровать схемы, используя слова-названия признаков на предыдущей стр. Работа со схемами. На доске схемы предложений: или -Отгадайте загадки. Придумайте предложения о животных по этим схемам. Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель…Ежик (Колючий ежик топает.) (Бежит добродушный ежик.) Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, И поделиться медком…Пчела (Веселая пчела летит.) (Прилетела домовитая пчелка.) Работа по тетради. Упр.1с.8. Упр.2 с.9. Дополнительное задание: придумайте слово-название предмета для каждого слова-названия признака. (яркая лента, теплые валенки, солнечный день, синее небо…) Упр.3 с.9. 1вариант – учащиеся работают с первым четверостишием. 2вариант – учащиеся работают со вторым четверостишием. Взаимопроверка. | Работают по учебнику. Отгадывают загадки Выполняют упражнения из тетради. | Познавательные УУД |
Итог урока, рефлексия. | -Каким животным мы снегодня вернули признаки? На какие вопросы отвечают слова-назнания признаков? -Как на схеме обозначены слова названия признаков. Рефлексия - нарисуйте на полях своих тетрадей букву О и раскрасьте ее в соответствующий цвет: Зеленый– было интересно и понятно Желтый– не совсем понятно. Красный– было не понятно и не интересно | Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
Слова-признаки предметов. Дифференциация признаков по родам.
Данный материал содержит набор дидактических карточек, используемых при изучении с логопатами слов-признаков предметов. Карточки с номерами от1до7 предлагают детям подобрать признак по названию слова ...
Слова предметы , слова действия, слова признаки
Урок русского языка в 1 классе. На уроке проводится работа по предупреждению дисграфии....
Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия
Презентация урока по русскому языку в 1 классе. УМК "Школа России".Тема: "Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия "...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Задания для самостоятельной работы по теме Дифференциация слов-предметов, Слов-признаков и слов-действий
Слова- предметы, слова-признаки, слова-действия...