Слова предметы , слова действия, слова признаки
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка в 1 классе. На уроке проводится работа по предупреждению дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 1 класс.
Тема урока: СЛОВА-НАЗВАНИЯ, ПРИЗНАКИ И ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ
Цели деятельности учителя | Учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы, правильно ставить к словам вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? и др., различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам Проводить коррекционную индивидуальную работу по предупреждению дисграфии. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | ПРЕДМЕТНЫЕ - учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими. Предупреждать возможные ошибки в написании букв, слов. ЛИЧНОСТНЫЕ -проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -понимать причины успеха в учебной деятельности; -формировать чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе, наблюдательность МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Универсальные учебные действия: регулятивные -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; -учиться работать по предложенному учителем плану; познавательные -уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов; -делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; коммуникативные -работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая , фронтальная, групповая |
Дидактический материал | плакаты с изображением паровоза и вагонов «Речь», «Предложение», «Слово», слайд-картина «Зимний лес», «Заяц , белка и лиса»; слайды с текстами для самоконтроля, слайд для рефлексии с изображением снеговиков. Раздаточный материал: карточки для работы в парах, индивидуальные карточки для рефлексии. Карточки для коррекционной работы |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |||
I. Организа-ционный момент - в игровой комнате 2 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, , создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Выдает проездные билеты ( белые с силуэтом снеговика)
Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез. | Слушают и выполняют условия Получают билеты на поездку | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Умение договариваться друг с другом . | |||
Постановка цели урока 5 мин | Мини опрос По ходу ответов на доску добавляются Вагончики со словами (речь предложение слова.) Работа с учебником с.18 №1 На доске Снеговик ( фигура) | Чтобы поехать нам нужно ответить на вопросы Средство общения между людьми Речь состоит из… Предложение состоит из… По высказываниям детей формулирует тему и цель урока « Различать слова обозначающие слово, его действие, его признаки» Послушайте деток-что можете сказать? Вместе с ними будет путешествовать герой. Он тоже хочет попасть в лес. У вас тоже есть свой снеговик. Найдите его. | Отвечают на вопросы 1речь 2 предложение 3. …(слов). Высказывают предположения Чтение подготовленными детьми Выполняют инструкцию | Познавательные: логические – осуществляют поиск необходимой информации Личностные: Формирование умений добывать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Универсальные учебные действия: регулятивные -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя коммуникативные - высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками. | |||
II. 5 мин | Чистописание (письмо буквы Д ддд ддд ддд дл, дя, дм 2. работа с карточкой ( предупреждение дисграфии) работа с диф. текстом Растет красивое дерево. | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево ) Раздаёт карточки с набором букв Предлагает оценить свою работу _ закрасить шляпу снеговика ( « светофор») | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию .
Выбирают правильно написанные буквы, записывают их Составляют и записывают предложение | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации Предметные Предупреждать возможные ошибки в написании букв, слов . МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Универсальные учебные действия: регулятивные – -учиться работать по предложенному учителем плану коммуникативные -, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; | |||
II. Актуализация знаний 4 мин -5 мин | Работа с иллюстрацией « Зима в лесу» | Вот мы и приехали. Рассмотрите внимательно картину, назовите неживые предметы. Что вы видите? - Утоняет признаки и действие этих слов Учитель: Мало кто отважится отправиться в лес зимой. По глубокому снегу идти трудно. Поэтому людей здесь сейчас не увидишь. Однако жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Даже ночью, даже зимой. Лес – это дом для зверей и птиц. Они хозяева леса, у них своя жизнь, которую никто не вправе нарушать. Хотите увидеть чудеса, станьте невидимками. Вот у дерева сугроб. Интересно, кто притаился там? - а теперь посмотрите кто живет на вашей парте - у кого компьютер – индивидуальная работа с ноутбуком Проводится физминутка Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Прыг-скок, прыг-скок. Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал | Дети: лес, снег, сугроб деревья, небо, куст, ветка, ствол Подготовленные дети читают загадки Загадка. Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтёт, белого найдёт. Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжый хвост, а не лисица Переворачивают картинки | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации ПРЕДМЕТНЫЕ - учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими коммуникативные -, выслушивать мнение партнёра; Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | |||
III. Первичное осмысление и закрепление | На доске |
Просит определить чем будут заниматься дальше на уроке и поставить себе цель Уточняет что схемы у каждой пары разные
2 и 3 группы ( индив) Выполнение задания на диске |
Составлять предложение из данных слов , по схеме. И записать его. Работа с комп. | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. коммуникативные – высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Универсальные учебные действия: регулятивные - -учиться работать по предложенному учителем плану | |||
4 мин | 1 группа ( сильный + слабый) Выполняют задание в парах ( определение слов признаков и слов действий )) В итоге получается текст - на доске ( из составных слов) 2 и 3 группы - дети нуждающиеся в коррекционной работе. Работа с ноутбуком Электронное приложение к учебнику | Поясняет задание,( нужно к своим словам предметам подобрать слова признаки и слова действия из нескольких предложенных) и записать по схеме данной каждой паре. Проверяет выполняемое учащимися, контролирует выполнение работы Предлагает каждой группе задание на профилактику дисграфии 1)Соотнесение слова и количества звуков.
2) отгадать загадку и подобрать слова на каждый звук отгадки Предлагает оценить свою работу _в паре – если было интересно и т.д. закрасить ножки снеговика ( « светофор») Предлагает оценить как написано предложение –закрасить большой круг снеговика ( « светофор») | Выполняют упражнение Выполняют работу | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). ПРЕДМЕТНЫЕ - учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими Предупреждать возможные ошибки в написании букв, слов. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Универсальные учебные действия: регулятивные - учиться работать по предложенному учителем плану коммуникативные -работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками | |||
Самопроверка 5 мин | Дети 2 и 3 группы выполнив задание видят надпись правильно Работа с детьми 1 группы На доске текст с пропуском слов Составление предложений на доске. ( из слов) Рассказ интересных фактов. | Контролирует выполнение Что у вас получилось написать о зайце?Лисе? белке? А хотите узнать что-то интересное о зайце? А кто знает, как живёт лиса? Белка? Предлагает оценить себя – если узнали , что- то интересное –закрасить средний круг снеговика ( « светофор») | Дети 2 и 3 группы выполнив задание видят надпись правильно Дети называют свои словосочетания. Выступление ребенка Почему зайца называют косым? Глаза у зайца по бокам головы. Ими он может увидеть, что делается позади него Лисы могут жить в любых условиях. Если бы им когти по больше, они бы бес проблем вылезли на дерево и там спали. Но пока когтей нет, они неплохо живут и под деревьями. Белка не разобьется, даже если упадет с 50-ого этажа. Хвост белки служит и парашютом и рулем. | Познавательные: логические – осуществляют поиск необходимой информации ПРЕДМЕТНЫЕ - учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими коммуникативные – вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками | |||
V. Итоги урока. Рефлексия 3 мин | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам:
Я смог Я узнал Мне понравилось Оцените свою работу на уроке. Если снеговик зеленый – вы работали замечательно- пусть снеговик улыбнется. Если снеговик зеленый с желтым – вы работали не всегда хорошо- пусть снеговик задумается. Если снеговик чуть красный- он у вас плачет. Задумайтесь... А теперь разместите снеговиков на лесной полянке. | 1. Отвечают на вопросы. Ученики дорисовывают изображение. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала коммуникативные -, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».
Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».Цели: формировать ...
"Слова - предметы. Слова - действия." Русский язык. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок русского языка. "Слова-предметы, слова-действия" (ПНШ) 1 класс
Урок изучения нового материала по программе «Перспективная начальная школа». Дети должны научиться определять слова-названия предметов, действий, задавать вопросы кто? что? к словам-предметам и ...
Слова-предметы. Слова-действия.
Слова-предметы. Слова-действия....
Сценарий и презентация к уроку русского языка "Слова - предметы, слова - действия" 1 класс ПНШ
Маша и Миша подошли к заколдованному лесу. Злая волшебница лишила возможности животных и растения двигаться. Ребята решили помочь деревьям, животным. Выполняя задания и помогая героям учащиеся знакомя...
Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия
Презентация урока по русскому языку в 1 классе. УМК "Школа России".Тема: "Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия "...
Русский язык. Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
Презентация для самостоятельного изучения материала в условиях дистанционного обучения.https://disk.yandex.ru/i/Vvg_O57HRS37sQ...