Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка "Непроизносимые согласные", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d-_tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_umk_perspektiva_2_klass.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Русский язык
УМК «Перспектива» Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина
Тема | Непроизносимые согласные | ||||
Цели урока | Сформировать представление о словах с непроизносимыми согласными. Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной. Научить использовать приобретенные знания и умения. | ||||
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия | |||
Понимать причины появления непроизносимых согласных в словах. Находить в слове и объяснять орфограмму «Непроизносимые согласные» и способы ее проверки. Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными. Активизировать словарный запас при подборе родственных слов. | Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться; испытывать интерес к предметно-поисковой деятельности Коммуникативные: совершенствование способов взаимодействия с одноклассниками в процессе совместной деятельности; участие в диалоге; умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Метапредметные: сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; анализировать написания слов с непроизносимой согласной, использовать алгоритм проверки написания непроизносимой согласной. | ||||
Организация пространства | |||||
Формы работы | Ресурсы | ||||
Побуждающий от проблемной ситуации диалог, фронтальная, в парах | Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. Ч.1, с.125-126. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. Ч.1 с.60-61 Наглядный материал – карточки со словарными словами , презентация по теме урока | ||||
Тип урока | «открытие» нового знания | ||||
Технологическая карта урока | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
Организационный Мотивация к учебной деятельности | Организует учащихся на работу. - Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке, Учебник, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»! -Думаю, что этот урок принесет всем нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Проводит пальчиковую гимнастику | Осуществляют самооценку готовности к уроку, правильность посадки. Выполняют пальчиковую гимнастику | Регулятивные: умение самостоятельно организовать свое рабочее место, развитие мотивов учебной деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция
| ||
Чистописание | -Рассмотрите соединения букв для минутки чистописания (рдц, стн, вст, лнц, здн, ств). Прочитайте их. Запишите в тетрадь. Проверьте Прочитайте слова (сердце, лестница, солнце, праздник) Запишите. Проверьте | Соотносят выполненное задания с образцом, предложенным учителем | Личностные: сопоставление с эталоном, развитие каллиграфического навыка письма Регулятивные: контроль, оценка, коррекция | ||
Актуализация знаний Создание проблемной ситуации Формулирование темы урока | - Прочитайте слова, как они пишутся -Прочитайте слова, как они произносятся - Что вас удивило, что интересного заметили? -Сосчитайте звуки и буквы в этих словах. -Что заметили? -Какая буква обозначает звук, который не произносится? -Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке -А почему эту букву надо писать? -Какой же у нас возникает вопрос? -Сформулируйте тему нашего урока. -Какова цель нашего урока? (-Научиться писать слова с непроизносимыми согласными) Чтение сообщения профессора Самоварова (учебник, с. 125) -Сочетание 3 и более согласных нетипично для русского языка, поэтому при появлении таких сочетаний букв человек просто одну из букв не передает при произнесении никаким звуком. Возникает противоречие между звучанием и написанием слова. Буквы, обозначающие звук, который не произносится в слове, называются непроизносимыми согласными | Читают, испытывают удивление (возникновение проблемной ситуации), буквы пишутся, но не все звуки произносятся (осознание противоречия) Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему и цель урока самостоятельно или с помощью учителя Читают текст учебника про себя и вслух | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы Познавательные: Умение отвечать на простые и сложные вопросы Коммуникативные: умение выражать мысли Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя Познавательные: умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике и в сообщении учителя | ||
Основной этап урока | 1.Наблюдение над словами, в которых есть непроизносимые согласные. -Таких слов в русском языке достаточно много. Их лучше всего запомнить, как словарные (на доске карточки с напечатанными словами с непроизносимыми согласными) 2.Выделение сочетаний, в которых они бывают - В каких сочетаниях встретились непроизносимые согласные? Нахождение непроизносимых согласных в словах из упр. 190 учебника -Почему упражнение сопровождается условным обозначением «сравниваем»? -Какие проверочные слова надо подбирать для слов с непроизносимыми согласными? 3.Составление правила проверки (самостоятельно) Физкультминутка 4.Уточнение вывода учащихся при чтении сообщения профессора Самоварова (учебник, с.126) Алгоритм проверки: 1.Есть ли [cн], [зн] в слове? 2.а) Если нет – в слове нет непроизносимого согласного, проверять нечего б) Если есть – подобрать однокоренные слова, в которых после [с] или [з] стоит гласный или эти звуки стоят в конце слова и слышатся отчетливо 3. Сравнить проверяемое и проверочное слова. Сделать вывод. Написать правильно. Проверить написанное 5. Введение случаев « ложных сочетаний» -Как вы думаете, обязательно ли в слове при сочетании нескольких согласных появляется непроизносимый согласный? Показывает образец проверки слов: Опасный (каков?) опасен, вкусный (каков?) вкусен 6. Тренировка – проверка вариантов написания слов, связанных с изученным правилом. Упр. 191 Словарная работа -Какие словарные слова содержат изученную на уроке орфограмму? (Слова в рубрике «Твой словарик» здравствуй, праздник, лестница) -Можно ли проверить эти слова? Где? -Запишите эти слова в свои словарики, выделите орфограмму, запомните. -Проверьте работу у соседа по парте -Составьте с новыми словарными словами предложения Самостоятельная работа Деление на слоги для переноса. Упр.189 -Проверьте правильность выполнения задания (образец на доске) | Работа в парах. Сравнивают произношение и написание слов с непроизносимыми согласными (первая группа слов); находят проверочные слова (из второй группы) и записывают слова-родственники парами. Выводят самостоятельно правило проверки слов с непроизносимыми согласными Сравнивают свои предположения с текстом учебника Проговаривают в громкой речи, активизируют словарный запас, вводят новые слова в активный словарь Самостоятельно подбирают проверочные слова к словам опас.ный, вкус.ный Записывают слова с комментариями Записывают проверочные слова и для слов с непроизносимыми согласными, и для слов, где непроизносимых согласных нет Находят слова в рубрике «Твой словарик» Работают с Толковым словарем записывают в словарики, выделяют зеленым цветом непроизносимые согласные Проверяют работу в паре друг у друга Составляют предложения с изученными словами Упражняются в делении слов с непроизносимыми согласными для переноса Проверяют работу по образцу | Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: умение сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям; находить закономерности Коммуникативные: умение выражать мысли, сотрудничество, разрешение конфликтов Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Метапредметные: умение находить ответ на заданный вопрос в материалах учебника Коммуникативные: умение выражать мысли Регулятивные: прогнозирование, контроль, оценка, саморегуляция Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблем Познавательные: умение находить необходимую информацию как в учебнике, так и в словарях Коммуникативные: сотрудничество Регулятивные: Контроль, оценка и коррекция Коммуникативные: умение выражать мысли, строить свое высказывание Познавательные: умение применить полученные знания Регулятивные: контроль и оценка | ||
Итог урока | -Как вы объясните, почему изученная на уроке орфограмма называется «Непроизносимые согласные»? | Аргументируют свое мнение | Комуникативные: умение выражать свои мысли | ||
Домашнее задание | РТ упр.107 или подобрать 4 слова с непроизносимыми согласными и записать с ними предложения | Выбирают понравившееся задание для домашней работы | Личностные: умение осуществлять выбор | ||
Рефлексия деятельности | Проводится с опорой на слайды: Сегодня на уроке: я научился… я понял… было интересно… было трудно… | Используют метод незаконченных предложений | Регулятивные: оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...