Русский язык.Тема урока: «Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок строился в соответствии со следующей схемой: мотивация учащихся к уроку – актуализация субъективного опыта – восприятие и осмысление учащимися нового материала – организация первичного закрепления – организация самостоятельного применения знаний и способов деятельности – рефлексия.
В ходе урока можно выделить следующие этапы:
1.Психологический настрой.
2.Создание ситуации успеха.
3.Ситуация затруднения.
4.Рефлексия.
5.Итог урока:
Для достижения целей урока использовались такие методы как словесный, наглядно-иллюстративный, проблемно-поисковый и формы работы: фронтальная, парная, самостоятельная.
Для достижения обучающих задач использовались следующие приемы:
- фиксация результатов деятельности в рабочих тетрадях;
- совместное определение теоретических основ, т.е. формулировка определений;
- тренировочные упражнения.
Развитие коммуникативных способностей учащихся осуществлялось через:
- фиксацию результатов деятельности в рабочих тетрадях, что способствовало формированию культуры письменной речи;
- формулировку определений;
- диалоговую форму работы;
- использование элементов эвристической беседы.
На всех этапах урока использовала компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Каждый слайд презентации служил для достижения определенных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мечетинская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
Русский язык
2 класс
Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова»
Тема урока:
«Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций»
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Играева Инна Александровна
Русский язык. 2 класс. Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.
Тема урока: «Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций»
Цели урока:
- отрабатывать письмо с пропуском орфограмм слабых позиций;
- формировать коллективный диалог при фронтальной работе;
- учить излагать свои мысли правильно и грамотно;
- способствовать дальнейшему формированию познавательной
активности и познавательного интереса обучающихся.
Этап акта учебной деятельности: этап решения частных задач
Тип урока: конкретизация понятия.
Результат: умение использовать обобщённый способ действия при решении
частных задач.
ХОД УРОКА
1.Психологический настрой.
Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!
2.Создание ситуации успеха.
- Начнем нашу работу с чистописания "В" и "в".
- Как называется буква?
- Какой звук обозначает?
-Дайте мне характеристику звука
( согл, парный звонкий, может быть твердым и мягким.)
-К нам в класс вернулось письмо, которое мы отправляли карлсону
[ пр’ив’эт карлсан]! [ ты был ф гас’т’ах у п’ирваклашик ]. [ пр’ихад’и к нам, оч’ин’ прос’им]! [фтараклашк’и]. |
-Ребята, это мы его писали?
У: - Да, наше!
- А почему запись какая-то странная?
У: - Это транскрипция.
- А что такое транскрипция?
У: - Это звуковая запись.
- А вы что не умеете писать буквами?
У: - Умеем!
3.Ситуация затруднения.
- Запишите, только расскажите, как вы это будете делать?
У: - Сначала мы поставим ударение, затем определим позиции звуков.
- А для чего вы определяете позиции звуков?
У: - Чтобы на месте слабых позиций сделать пропуск.
- Расскажите подробнее о слабых позициях, а то я что-то ничего не понимаю.
У: - В слабой позиции могут стоять гласные и согласные звуки. Для гласного слабая позиция, когда на него не падает ударение.
-Где в вашем письме слабые позиции?
У: - В слове [пр’ив’эт] ударение падает на звук [э], звук [и] стоит в слабой позиции, потому что на него не падает ударение, звук [т] стоит в слабой позиции, потому что он в конце слова.
(Во время объяснения учащиеся выходят к доске ставят ударение и подчёркивают звуки в слабых позициях, так разбирается каждое слово письма).
- А зачем вам нужно письмо с пропусками?
У: - Чтобы у нас не было ошибок при письме, мы не знаем какую точно букву надо писать на месте звука, который стоит в слабой позиции.
- Ну теперь то вы можете заменить звуковую запись на буквенную?
У: - Да!
- Вы запишите, а я пройду и посмотрю. Только вы тетрадь положите правильно, спинки выпрямите, записывайте аккуратно.
4.Релаксация
1-подняться,потянуться,
2-нагнуться,разогнуться,
3-в ладоши 3 хлопка,
Головою 2 кивка
На 4-руки шире
5-руками помахать,
6-за парту тихо сесть.
5.Проверка орфограмм.
- Ребята, а что очень любил карлсон?
У: - Варенье, конфеты, печенье и т.д.
- Правильно, записывайте!
(Дети записывают самостоятельно, затем все вместе проверяют, записывая на доске)
-Кто это там пришел к нам?
(Щенок)
- Малыш просит проверить задание, которое выполнил сам.
Поможете ему, ребята?
У: - Конечно.
М_л_шы, ко_тачк_, хле_ , д_у_б_ , м_лыш
У: - В слове малыши орфограмма сильной позиции жи-ши.
В слове косточка на месте буквы А должен быть пропуск, потому что это слабая позиция и т.д.
К: - Есть ли среди этих слов изменение одного и того же слова?
У: - Малыш и малыши - это изменения одного и того же слова.
-Откройте учебники на странице 48 и выполним упражнение №45
6.Пальчиковая физминутка
Игра «Наши пальцы»
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
7.Итог урока:
- Наш урок подошёл к концу, оцените по шкале вашу работу.
-Запишите в дневник домашнее задание упражнение №46.
Не беда, что мы всегда
Чего-нибудь не знаем,
А то беда, что иногда
Незнание скрываем.
Кто пыжится, чтоб умным стать
И скрыть прорехи в знании,
Тому весь век невеждой быть-
Могу сказать заранее.
А если знаешь сам, чего
Не знаешь, не умеешь,-
Тогда добьёшься своего,
Узнаешь, поумнеешь.
-Мы обязательно научимся проверять разные орфограммы - у нас впереди ещё столько открытий!
-Спасибо за урок, ребята! Мне было интересно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций
Урок по системе Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова «Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных» проводится во втором классе. На уроке дети отрабатывают умения писать с пропуском букв «...
Урок русского языка "Проверка орфограмм слабых позиций по орфографическому словарю". 2 класс.
Урок по системе развивающего обучения...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Конспект урока "Алгоритм пропуска орфограмм слабых позиций" (Эльконин-Давыдов, 2 класс)
Цели деятельности учителя:Формирование умения находить в словах орфограммы слабых позиций;развитие навыка использования алгоритма пропуска орфограмм слабых позиций....
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Развитие речи. Письмо другу».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Развитие речи. Составление письма» Тип урока: развивающий контрольЦель урока: формирование способности излагать свои мысли письменно через построение предложений. Ди...
Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов по закону письма
Конспект урока по теме: "Проверка безударных личных окончаний глагола"....