Открытый урок в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Открытый урок в 3 классе по русскрму языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_avtosohranennyy.docx | 48.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Орфограммы корня. Буквы О и Ё после шипящих в корне слова».
Учитель Козлова В. К..
Цели урока:
Помочь в усвоении закрепления знаний учащихся о правописании букв О, Ё после шипящих в корне слова;
Создать условия для знакомства с новым словарным словом – трамвай, газета, повторить уже изученные словарные слова;
Способствовать развитию орфографической зоркости, интеллектуальных умений; анализировать, обобщать;
Содействовать развитию у детей умения работать в парах;
Создать условия для общения друг с другом, положительной учебной мотивации.
Оборудование: фотография с изображением трамвая, газета, карточки-листочки с дифференцированными заданиями, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно».
Ход урока
1. Организационный момент
Говорю вам «Добрый день!».Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать.
– Начинаем урок русского языка.
–Открываем тетради.
– Запишите в тетрадях число и классную работу.
По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад, жонглёр жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол. Жокей с шорником договаривались о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Настроение у всех было мажорное. Будто ехали они на веселое шоу. Вдруг послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированы происшедшим..
Учитель: Скажите, были ли в рассказе незнакомые вам слова? Какие?
Ученики: ответы учеников
Учитель: Посмотрите внимательно, при написании каких слов можно допустить ошибку? И в какой морфеме?
Ученики отвечают.
Учитель: Значит, на какую орфограмму в рассказе встретилось больше всего слов?
Ученики: В этом шуточном рассказе встретилось большинство слов на орфограмму «Буквы О, Ё после шипящих в корнях слов»
Учитель: Правильно. И сегодня на уроке мы еще раз поработаем именно с этой орфограммой. Сформулируйте тему нашего урока.
Ученики: Тема нашего урока «Буквы О, Ё после шипящих в корнях слов».
Задачи урока:
закрепить умение правильно писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.– Вспомним правило написания О, Ё после шипящих в корне слова.
2. Минутка чистописания
– Сегодня на чистописании мы будем писать заглавные и строчные шипящие звуки
- Выберите буквы обозначающие шипящие звуки (СлАЙД 1)
-Какие правила орфографии мы знаем с этими буквами? (СЛАЙД №2)
– Прочитайте следующую строчку .
По ш..ссе ш..л ч..рный грач.
– Вставьте пропущенные буквы , спишите и выполните синтаксический разбор предложения
3. Актуализация опорных знаний
– Что вы заметили?– О чём вам это говорит?– Тема нашего сегодняшнего урока«Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова».
–– Работа по учебнику: с. 97, упр. 1 – выполняется у доски.
Дети по 1 человеку – по цепочке доказывают, почему вставляют букву ё.
– Работа по учебнику: с. 94, упр. 2. – (работа в парах)
- Распределение слов в два столбика: в 1столбик с О, во 2столбик с Ё.
Коллективная проверка
4. Физкультурная минутка
5 .Работа в группах.
1. .Место соединения сшитых кусков
2.Глухой звук, шуршание
3.Плод дуба
1.Накидка на голову
2.Предмет, предназначенный для приведения волос в порядок
3.Презрительное название ненасытного человека
1.Водитель автомобиля, автобуса
2.Широкая асфальтированная дорога
3.Предмет для чистки зубов
1.Наездник на скачках
2.Колючий кустарник с кисло – сладкими ягодами зеленого цвета
3.Цвет одуванчика
6. Закрепление пройденного
– Работа по учебнику: с. 94, упр.3 – самост. работа
Задание: выписать слова с пропущенными буквами, выделить приставку.
– Ребята, а что такое приставка?
Проверка в парах
7. Словарная работа
– Сегодня вы познакомитесь с написанием нового словарного слова. А что это за слово, вам поможет угадать загадка .– Отгадайте загадку
.
По улице, как два ручья, Течёт стальная колея. Куда ведёт та колея, Туда за ней бегу и я. Бегу. Конца не нахожу, Людей по городу вожу. Держусь за провод я рукой ,Качусь – катаюсь день-деньской…По городу из края в край! А кто же я такой? (Трамвай).
На доску вывешивается фотография с изображением трамвая.
–– Слово трамвай пришло в русский язык из английского языка – tram и означает городскую уличную железную электрическую дорогу. В Америке трамвай называют – street-car, что в дословном переводе означает уличная машина.
-Образуйте от слова трамвай множественное число, уменьшительно – ласкательную форму. Запишите эти слова.
8. Домашнее задание
– Откройте учебник на с.98, упр.4.– Прочитайте задание.– Это упражнение – ваше домашнее задание.
9. Итог урока. Рефлексия
Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок.
– Что мы сегодня закрепляли на уроке?– Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? — Что вызвало затруднения на уроке? – Что позволило выйти из затруднения? – Над чем еще следует поработать?– Молодцы! Все активно работали на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление с остатком (открытый урок). 3 класс
Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком" разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"
Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...
Открытый урок 1 класс.Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.
Разработка открытого урока по математике 1 класс автор Дорофеев..Программа Перспектива...
Открытый урок для класса комплекта: 1 кл. - "Заглавная буква Р", 3 кл. - "Путешествие по сказкам Пушкина (урок обобщения)"
Открытый урок...
открытый урок 3 класс "Урок здоровья"
Тема урока: «Урок здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела: «Happy green lessons»;Цели урока: ф...