Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану».
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Цель: развивать умение делить текст на части, озаглавливать их и писать в соответствии с планом.
Планируемые результаты:
Предметные:
самостоятельно работать с текстом;
определять последовательность действий при работе с текстом;
осуществлять простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
Работать по плану, сверять свои действия с целью,
исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
Осознавать уровень и качество выполнения работы.
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание;
участвовать в учебном диалоге;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
по теме «Изложение повествовательного текста
по самостоятельно составленному плану».
Составила Споденюк О.Л.,
учитель начальных классов МБОУ «Гимназия».
Цель: развивать умение делить текст на части, озаглавливать их и писать в соответствии с планом.
Планируемые результаты:
Предметные:
самостоятельно работать с текстом;
определять последовательность действий при работе с текстом;
осуществлять простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
Работать по плану, сверять свои действия с целью,
исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
Осознавать уровень и качество выполнения работы.
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание;
участвовать в учебном диалоге;
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
по теме «Изложение повествовательного текста
по самостоятельно составленному плану».
Составила Споденюк О.Л.,
учитель начальных классов МБОУ «Гимназия».
Цель: развивать умение делить текст на части, озаглавливать их и писать в соответствии с планом.
Планируемые результаты:
Предметные:
самостоятельно работать с текстом;
определять последовательность действий при работе с текстом;
осуществлять простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
Работать по плану, сверять свои действия с целью,
исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
Осознавать уровень и качество выполнения работы.
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание;
участвовать в учебном диалоге;
Ход урока:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | |||||||||||||||||||||
Актуализация знаний. | Сегодня мы будем заниматься развитием речи – напишем изложение. - Что такое изложение? - Зачем нужно учиться писать изложения? 2. Для вас это новый вид работы? Что нужно сделать, чтобы подготовиться к изложению? • Прочитать текст. - Зачем нужно это сделать? (Знакомство.) • Определить тему и главную мысль текста. - Зачем нужно это сделать? (Понимание текста). • Определить вид текста. - Зачем нужно это сделать? (Понять, как строится этот текст) • Разделить текст на части, чтобы составить план. - Зачем нужно это сделать? ( Опора для изложения) • Найти в каждой части ключевые слова. - Зачем нужно это сделать? (Помогает точнее пересказать текст ) • Увидеть в словах орфограммы. - Зачем нужно это сделать? (Грамотно написать) • Обратить внимание, как автор избегает повторов. - Зачем нужно это сделать? (Помогает грамотно и точно строить текст) • Пересказать каждую часть текста по опорным словам, затем пересказать весь текст. - Зачем нужно это сделать? (Проверить готовность.) • Записать текст, пользуясь планом и опорными словами. - Зачем нужно это сделать? (Получить продукт - текст) | Определять последовательность действий при работе с текстом; | |||||||||||||||||||||
Подготовка к изложению. Групповая работа. | - Я предлагаю вам сегодня для подготовки к изложению работать в группах. В конце урока поделитесь, легче ли вам было готовиться к изложению группой?
Перелётные гости Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты. Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.
Обыкновенный перепел живёт в Европе, в России — на востоке до Байкала. Зимует в Южной Африке. Отлетают с конца августа по конец сентября. Люди много истребляли их из-за вкусного мяса. В Средней Азии перепелов держат в клетках как бойцовую птицу и ради «пения» — громкого токового крика.)
- Как вы думаете, сколько частей в тексте? Прочитайте первую часть. О чём речь в первой части? - Прочитайте вторую часть. О чём во второй? - Прочитайте третью часть. О чём в третьей части?
Примерные вопросы к первой части: Откуда летели перепёлки? Каким был их путь? Что произошло в пути? С чем устали бороться птицы? Куда они сели отдохнуть? Примерные вопросы ко второй части: 1.Что сделали моряки? 2.Когда птицы начали клевать корм? 3.Как изменилась погода? Что произошло с морем? 4.Что сделали птицы? Примерные вопросы к третьей части: 1.Как птицы готовились к полёту?
Возможный план: 1. Трудный полёт. 2. Отдых на корабле. 3. Снова в путь.
Перепёлки, бороться, присели, корабль. Крошки, семечки, успокоилось, обогрелись. Пёрышки, почистили, расправили.
- Какая орфограмма в этих словах? (на экране – летели, перепёлки, бороться, отдохнуть, корабля, клевать, успокоилось, взлетели). Проверяемые безударные гласные в корне. - Какая орфограмма в этих словах? (на экране – перепёлки, корабля, успокоилось, отдохнуть). Непроверяемые безударные гласные в корне. - Какая орфограмма в этих словах? (на экране – застигла, отдохнуть, обогрелись, перелётные, почистили, расправили). Правописание приставок. - Какая орфограмма в этих словах? (на экране – бороться, клевать, успокоилось, обогрелись, крылья). Правописание мягкого знака. Все орфограммы объясняют коротко дети.
| Работать по плану, сопоставлять свои действия с целью, Строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге. | |||||||||||||||||||||
Итог работы. Представление изложений и рефлексия по работе в группах. |
| Осознавать уровень и качество выполнения работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
В этом разделе вы сможете познакомиться с уроками русского языка 4 класс .ФГОС...
Презентация к уроку Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180). 4 класс УМК "Школа России"
Презентация к уроку развития речи в 4 классе по УМК "Школа России" составлена по методическому пособию с поурочными разработками В.П.Канакина «Русский язык» с иллюстрациями...
Конспект урока по русскому языку" Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"
Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь....
Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану
Тема урока: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Технология: информационная.Элементы технологий:здоровьесберегающи...
Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180).
Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180)....
Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема:Изложение повествовательного текстапо опорным словам и составленному плануЦели деятельности учителя:формирование умения передавать содержание текста по составленно...
Конспект урока русского языка (развитие речи) на тему: "Изложение повествовательного текста. "Прощальная песенка" (по В. Бианки)"
Конспект урока русского языка (развитие речи) на тему: "Изложение повествовательного текста. "Прощальная песенка" (по В. Бианки)". Данная разработка рассчитана для учителей начальн...