Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Тема урока: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Технология: информационная.
Элементы технологий:
- здоровьесберегающие технологии
- технология проблемного диалога
Цель: подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 28.48 КБ |
prezentatsiya.pptx | 90.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
4 класс
Тема урока: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Технология: информационная.
Элементы технологий:
- здоровьесберегающие технологии
- технология проблемного диалога
Цель: подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.
Задачи:
- учить использовать разные виды чтения при работе с текстом;
- развивать умение определять тему и главную мысль текста;
- учить оценивать правильность написанного текста;
- учить сотрудничать с другими в решении учебных задач;
- воспитывать уважительное отношение к природе, внимание и заботу к животным;
- воспитывать любовь к родному языку.
Планируемые результаты
Предметные | Метопредметные | Личностные |
|
|
|
Формируемые УУД
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные |
|
|
|
|
Средства:
- Т.Г. Рамзаева «Русский язык» учебник 4 класс.
Москва. Дрофа. 2010 .
- Компьютер, проектор.
Ресурсы:
- Программа Microsoft Power Point 2010;
- Презентация, созданная учителем.
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности | |
|
|
Актуализация необходимых знаний | |
|
|
Организация познавательной деятельности | |
Вопросы классу:
Вопросы классу:
Ставит задачу: каждой группе необходимо озаглавить свою часть текста и выделить ключевые слова, выражения, которые использует автор для раскрытия темы и основной мысли текста. |
(Уточка Утя; Живи на воле!; Учитель и Утя; Учитель и уточка.)
Каждая группа читает свой абзац, предлагает свой вариант пункта плана, ключевые слова. Члены других групп принимают участие в обсуждении. Итогом работы будет такая запись в тетради: |
План
| Опорные слова
|
Физкультминутка
|
Учитель: Николай Дмитриевич, он. Уточка: Утя, она, птица.
|
Физкультминутка
Закрепление и включение в систему знаний
|
|
Рефлексия учебной деятельности | |
|
|
Домашнее задание | |
|
Презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте текст Определите тему текста (О чем?). Тип речи. Определите основную мысль теста (Что хотел выразить автор?). Определите, сколько частей в тексте. Озаглавьте каждую часть. Найдите в каждой части опорные слова, словосочетания. Обратите внимание на оформление предложений, на постановку знаков препинания, на слова с изученными орфограммами. План работы над изложением 2
Папа работал доктором на корабле. Он был кораблиным врачом. Брат работает фотографировщиком . Облака медленно плывут сверху леса. Мы доехали да трамваечного депо. Рыцари они надевали тяжелые доспехи. Котята играли, резвились, радостно мяукнули. Исправьте речевую ошибку 3
Тип текста : повествовательный. Тема текста : как учитель помог перезимовать уточке. Основная мысль : проявлять доброту и заботу – значит делать счастливым кого-то. Характеристика текста 4
Приволок с речки Привыкли друг к другу Уточка заволновалась Проситься на волю Вынес на волю Пришла разлука Махнул руками снизу вверх Сильно кинул Твоя весна пришла Какими словами можно заменить словосочетания 5
Приволок Появились Заволновалась Чувствовал Вынырнет Крылышко Полыньи Прочитайте по слогам орфографически 6
Однажды учитель позвал Утю , посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке. [ , , ] . [ , и ] . Пунктуационный разбор предложения 7
Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: то нырнет, то вынырнет, то нырнет, то вынырнет. [ :то ,то ,то ,то ] . Пунктуационный разбор предложения 8
Повторить спряжения глаголов; Выписать глаголы-иключения . Домашнее задание 9
Спасибо за работу 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
В этом разделе вы сможете познакомиться с уроками русского языка 4 класс .ФГОС...
Презентация к уроку Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180). 4 класс УМК "Школа России"
Презентация к уроку развития речи в 4 классе по УМК "Школа России" составлена по методическому пособию с поурочными разработками В.П.Канакина «Русский язык» с иллюстрациями...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану».
Цель: развивать умение делить текст на части, озаглавливать их и писать в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные:самостоятельно работать с текстом;определять последователь...
Конспект урока по русскому языку" Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"
Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь....
Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180).
Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180)....
урок русского языка в 4 классе Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.
Умение определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь....
Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.
Изложение развивает память ,мышление,внимание и речь детей....