Технологическая карта урока "Разделительный мягкий знак"2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 86
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь). ПРАВИЛО НАПИСАНИЯ В СЛОВАХ
Тема | Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словах |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения применять правило написания разделительного ь в словах; создать условия для формирования умения осуществлять перенос слов с разделительным ь, развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владеют умением проверять написанное |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Универсальные | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно Познавательные: общеучебные – осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правила |
Основное содержание | Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного ь. Соотношение звукового |
Образовательные | Орфограммы «Разделительный мягкий знак», «Употребление мягкого знака для обозначения мягкости |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Прозвенел уже звонок – Начинается урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ов ловля ов ловит | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка Упр. 56 | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают измененные слова с разделительным ь и составленные предложения | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение | Знакомит с темой и целью | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | |
V. Усвоение | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Организует работу над вопросами и заданиями упражнения. Контролирует выполнение | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют задания | Различают слова с ь – показателем мягкости предшествующего | Беседа по вопросам, упражнение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
действий. 1. Использование разделитель- | практический. Чтение, беседа, письмо | согласного звука | |||
2. Перенос слов с разделительным ь (упр. 59). Правило (учебник, с. 35) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте. Как разделены чертой для переноса слова осень, Илья, ульи? – Как переносятся с одной Знакомит с правилом | Читают слова. Отвечают на вопросы. Знакомятся с правилом, запоминают его | Знакомятся с правилами переноса слов с ь – показателем мягкости согласного звука | Беседа по вопросам, упраж- |
3. Употребление в словах разделительного ь | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Объясните, почему в данных словах надо писать разделительный ь. Запишите | Читают. Отвечают на вопрос. Записывают слово по памяти | Объясняют правописание слов с разделительным ь. Выполняют письмо по памяти | Упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
4. Пословицы. Антонимы | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте пословицы. Спишите, вставляя подходящие | Объясняют смысл | Находят антонимы. Высказывают свое | Беседа по вопросам, письмо |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | ные буквы. Объясните смысл пословиц. Найдите антонимы | Вставляют слова и пропущенные буквы | смысла пословиц. Применяют правило написания слов с ь | ||
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Правописание орфограмм | Групповая, Словесный, Чтение, беседа, письмо | – Найдите лишнее слово в каждом столбике. Почему оно – Запишите слова в 3 группы | Три группы слов: 1. ь – обозначение 2. ь – разделительный. 3. Правописание чк, чн | Находят лишние слова. Устанавливают | Беседа по вопросам, упражнение |
2. Дидактическое упражнение Работа в рабочей тетради (№ 40) | Групповая, Словесный, | – Помогите коту и собачке собрать «свои» слова. – Разделите слова каждой группы для переноса. Подчеркните ь | Читают слова, делят на группы. Разделяют слова для переноса | Определяют принцип деления слов на группы, группируют слова. Применяют правило переноса слов с ь | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VIII. Домашнее задание. Упр. 65 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 1 классе по УМК ПНШ по теме «Буква ь знак для обозначения мягкости согласных звуков»
На уроке дети познакомятся с новой буквой, её фонематическими особенностями; научатся читать слова и предложения, составлять звуковые схемы слов; работать в парах, группах....
Технологическая карта урока «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных».
Урок способствует воспитанию интереса к предмету, умению аргументированно доказывать свою точку зрения, формирует коммуникативные навыки, навыки контроля, взаимоконтроля, самоконтроля....
технологическая карта «Правописание мягкого знака после шипящих в конце слова».
Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского и мужского рода....
Технологическая карта урока математики : «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»(УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока математики «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока математики «Знаки «+», «-», «=» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с названием и значением знаков «+», «-»,«=».Задачи урокаДидактические:• знать...
Технологическая карта урока математики « ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счё...
«Твердые и мягкие согласные звуки».Технологическая карта урока в 1 классе
laquo;Русский язык» учебник 1 класс, Климанова, Т. В. Бабушкина,Цель урока:Содержательная: дать представление о твердых и мягких согласных звуках.Деятельностная – развитие умения различат...