Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_seminar_18.01.docx | 141.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.
Цель урока: создание условий для формирования навыка правописания парных согласных в корне слова
Задачи: - находить орфограмму «Парный согласный в корне слов»;
-уметь подбирать проверочные слова;
-учить правильно писать слова с этой орфограммой
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь распознавать орфограмму;
- уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки
- формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;
Метапредметные
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной целью;
- вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы;
- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- обосновывать высказанное суждение;
- договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов в группе;
- уважительно относиться к иному мнению.
Тип урока: обобщение знаний
Методы и формы работы:
Методы: проблемно – диалогический, наглядный, самооценка, взаимооценка
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями для работы в группах.
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация на учебную деятельность Цель: – создать доброжелательную атмосферу, мотивацию на учёбу. | У: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня на урок? Незнайка принёс картинки. Какую пословицу можно отнести к этим картинкам?(Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Какой труд, такой и плод). -Объясните эту пословицу . А вторая пословица имеет такой же смысл? -Почему на уроке вспомнили эти пословицы? -Как это относится к вам? -Мы тоже сегодня будем ловить рыбок, только нужно для этого быть внимательными, трудолюбивыми. Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось, и вы достигли хороших результатов. | Приветствуют учителя,проверяют свою готовность к уроку. Объясняют смысл пословиц. Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия, тогда все получится | Личностные: Мотивация к учебной деятельности и самоопределение Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Минутка чистописания. | -Спишите вторую пословицу в тетрадь каллиграфическим почерком, подчеркните знакомые орфограммы. – В каких словах вы нашли знакомые орфограммы? Что их объединяет? | Дети списывают пословицу по образцу Делают выводы. ( в словах труд и плод) (Это парные согласные) |
|
Постановка задачи и цели урока Цель: нацеливание детей на формулирование темы урока учащимися и постановку учебной задачи | - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. ( Правописание слов с парными согласными) На доске Тема: Правописание слов с парными согласными. - Какие задачи поставите перед собой? (Научиться узнавать слова с парной согласной в корне слова;). - На доске: Задачи – Уметь находить слова с парной согласной в слове – научиться подбирать проверочные слова – Уметь правильно писать слова с этой орфограммой -Сегодня вы сами будете себя оценивать. За каждое правильно выполненное задание, вы будете рисовать на полях рыбку. Будьте внимательными и честными. | Формулируют тему урока и определяют задачи. | Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного |
Обобщение и систематизация знаний. Цель: : формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи Повторение способов проверки парных согласных в корне слова. Работа по учебнику «Рыбалка». | Незнайка, когда шёл к нам на урок, увидел исписанный листок бумаги, но разобраться не смог, не понял что там написано, может быть вы разберётесь? Кто догадался, что здесь написано? (Алгоритм, но в нём нарушен порядок, нужно восстановить последовательность) Сейчас предлагаю поработать в парах. Вспомнить порядок действий по алгоритму, чтобы проверить букву парного согласного. Возьмите лист белого цвета. Перед вами алгоритм для проверки буквы парного согласного в слове. Восстановите последовательность этапов, пронумеровав их. В пустые квадратики вы должны записать цифры, что должно быть первым, вторым и т.д. Алгоритм для проверки буквы парного согласного в конце слова. Читаю слово … В слове слышу звук … Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н. Проверяю … Пишу букву… -Кто сделал, покажите посадкой. -Сверим с образцом.(открывается слайд) -У кого цифры расставлены правильно, на полях в тетради нарисуйте рыбку, можно напротив пословицы, которую вы списывали на минутку чистописания. У кого нарушена последовательность рыбку не рисуем. - По алгоритму поработаем со словом грибки. Незнайка поймал рыбок, но не может разложить их по вёдрам. Чтобы правильно их положить в вёдра нужно вставить пропущенные буквы в словах, для этого будем применять алгоритм Откройте учебники на странице 28, упр47. Прочитайте инструкцию к упражнению. Мы будем списывать только первое и последнее предложения. Орфограмму подчеркнуть. -Обменяйтесь тетрадями. Проверьте по образцу. У кого всё правильно -нарисуйте рыбку на полях. У кого есть ошибка, рыбку не рисуем. | Устанавливают порядок действий при работе с алгоритмом. Составляют план достижения цели и определяют средства, аргументируют свои высказывания, делают выводы. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь в сотрудничестве (работа в парах). Оценивают правильность выполнения заданий, умение анализировать правильность выполнения. | Регулятивные : - контроль, - коррекция, - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, - осознание качества и уровня усвоения; – личностные: - самоопределение. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. – выражение своих мыслей; – аргументация своего мнения; – учёт разных мнений. Познавательные: – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Физминутка 1мин | Незнайка очень любит отдыхать и играть. Предлагает такую игру. Я буду называть слова. Если в произнесенных мною словах есть орфограмма «Парный согласный в корне слова», вы поднимаете руки вверх и тянетесь, если данной орфограммы нет, вы делаете наклоны вправо- влево: ошибка, сказка, работа, ложка, игра, тетрадка, лето, книжки. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
Работа в группах | Незнайка написал письмо своему другу, прочитайте его. -Почему на ваших лицах я вижу улыбки? (Незнайка допустил ошибки). -Поможем ему исправить их? - Быстро Незнайке помогайте, Все ошибки исправляйте. Внизу напишите проверочное и проверяемое слово. Налетел я на сугроп. И расшиб себе я лоп. Очень больно и обидно, Глас под шишкою не видно. -Покажите, что вы справились. Проверьте по образцу. Если группа справилась, каждый член группы рисует себе рыбку. Если допустили ошибку, не рисуют все члены группы.
| Коммуникативные: – управление поведением партнёров; – контроль, коррекция, оценка действий партнёров; – построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами, – оформление своих мыслей в устной | |
Самостоятельная работа | -Незнайке дали задание в школе. Он просит вас ему помочь и научить. -Откройте рабочие тетради на странице 16, упр32. -Выполните самостоятельно, подбирайте проверочные слова, чтобы не ошибиться. Проверка по документ-камере. Нарисуйте рыбку в тетради, если у вас нет ошибок. Если ошибки допущены –не рисуем. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку в результате пошагового сравнения с эталоном. Школьники повторяют правила. Оценивают результаты своей деятельности на уроке | |
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия) . Контрольно-оценочная деятельность. Цель: – обобщить, сделать выводы; – осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Настало время нам подвести итог урока. Давайте вернемся к теме урока -Какая тема? -Какие задачи мы ставили перед собой? -Как вы думаете, все задачи мы смогли выполнить? -А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше? - Сегодня на уроке: Я понял(а), что … Было интересно … Было трудно … У меня получилось… - Оценим свою работу на уроке. Посчитаем наш улов, наших рыбок на полях. Если вы поймали 4 рыбки-получаете «5». Вы хорошо усвоили материал. Если вы поймали 3 рыбки-получаете «4». Это хорошо, но нужно поупражняться в работе с алгоритмом. Если вы поймали 2 рыбки-получаете «3». Нужно повторить правила проверки парных согласных. Теттради сдадите, я оцени вас тоже. - Спасибо за урок. Вы меня порадовали своей работой. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: – рефлексия ; Личностные: – развитие умения выражать свои эмоции; – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной д |
В слове слышу звук …
Читаю слово …
Проверяю …
Пишу букву…
Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н
В слове слышу звук …
Читаю слово …
Проверяю …
Пишу букву…
Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н
Налетел я на сугроп.
И расшиб себе я лоп.
Очень больно и обидно,
Глас под шишкою не видно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».
Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....
Конспект урока в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»
Урок дан в рамках конкурса "Учитель года - 2014"...
Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
Технологическая карта...
Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"
Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...
Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»
Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:· Учить...
Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.
Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....