Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Никитина Людмила Владимировна

Технологическая карта урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_seminar_18.01.docx141.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

Цель урока:  создание условий для формирования навыка правописания парных согласных в корне слова

Задачи: - находить орфограмму «Парный согласный в корне слов»;

-уметь подбирать проверочные слова;

-учить правильно писать слова с этой орфограммой

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь распознавать орфограмму;
  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки
  • формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;

Метапредметные

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной целью;
  • вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы;
  • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
  • обосновывать высказанное суждение;
  • договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Личностные:

  • проявлять интерес к новым знаниям;
  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов в группе;
  • уважительно относиться к иному мнению.

Тип урока: обобщение знаний

Методы и формы работы:

Методы: проблемно – диалогический, наглядный, самооценка, взаимооценка

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями для работы в группах.

Этапы

урока

Содержание учебного

материала

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивация на учебную деятельность

Цель:

– создать доброжелательную атмосферу, мотивацию на учёбу.

У: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня на урок? Незнайка принёс картинки. Какую пословицу можно отнести к этим картинкам?(Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Какой труд, такой и плод).

-Объясните эту пословицу .

А вторая пословица имеет такой же смысл?

-Почему на уроке вспомнили эти пословицы?

-Как это относится к вам?

-Мы тоже сегодня будем ловить рыбок, только нужно для этого быть внимательными, трудолюбивыми.

 Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось, и вы достигли хороших результатов.

Приветствуют учителя,проверяют свою готовность к уроку.

Объясняют смысл пословиц.

Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия, тогда все получится

Личностные:

Мотивация к

учебной

деятельности и

самоопределение

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Минутка чистописания.

-Спишите вторую пословицу  в тетрадь каллиграфическим почерком, подчеркните знакомые орфограммы.

– В каких словах вы нашли знакомые орфограммы? Что их объединяет?

Дети списывают пословицу по образцу

Делают выводы.

( в словах труд и плод)

(Это парные согласные)

 

Постановка задачи и цели урока

Цель: нацеливание  детей на формулирование темы урока учащимися и постановку учебной задачи

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

( Правописание слов с парными согласными)

На доске Тема: Правописание слов с парными согласными.

- Какие задачи поставите перед собой? (Научиться узнавать слова с парной согласной в корне слова;).

- На доске: Задачи

– Уметь находить слова с парной согласной в слове

–  научиться подбирать проверочные слова

–   Уметь правильно писать слова с этой орфограммой

-Сегодня вы сами будете себя оценивать. За каждое правильно выполненное задание, вы будете рисовать на полях рыбку. Будьте внимательными и честными.

Формулируют тему урока и определяют задачи.

Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной

задачи на основе

соотнесения известного и неизвестного

Обобщение и систематизация знаний.

Цель:

: формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи

Повторение способов проверки парных согласных в корне слова. 

Работа по учебнику

«Рыбалка».

Незнайка, когда шёл к нам на урок, увидел исписанный листок бумаги, но разобраться не смог, не понял что там написано, может быть вы разберётесь? Кто догадался, что здесь написано? (Алгоритм, но в нём нарушен порядок, нужно восстановить последовательность)

Сейчас предлагаю поработать в парах. Вспомнить порядок действий по алгоритму, чтобы проверить букву парного согласного.

Возьмите лист белого цвета. Перед вами алгоритм для проверки буквы парного согласного в слове. Восстановите последовательность этапов, пронумеровав их. В пустые квадратики вы должны записать цифры, что должно быть первым, вторым и т.д.

Алгоритм для проверки буквы парного согласного в конце слова.

Читаю слово …

В слове слышу звук …

Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н.

Проверяю …

Пишу букву…

-Кто сделал, покажите посадкой.

-Сверим с образцом.(открывается слайд)

-У кого цифры расставлены правильно, на полях в тетради нарисуйте рыбку, можно напротив пословицы, которую вы списывали на минутку чистописания. У кого нарушена последовательность рыбку не рисуем.

- По алгоритму поработаем со словом грибки.

Незнайка  поймал  рыбок, но не может разложить их по вёдрам. Чтобы правильно их положить в вёдра нужно вставить пропущенные буквы в словах, для этого будем применять алгоритм

Откройте учебники на странице 28, упр47.

Прочитайте инструкцию к упражнению.

Мы будем списывать только первое и последнее предложения. Орфограмму подчеркнуть.

-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте по образцу.

У кого всё правильно -нарисуйте рыбку на полях.

У кого есть ошибка, рыбку не рисуем.

Устанавливают порядок действий при работе с алгоритмом.

Составляют план достижения цели и определяют средства,

аргументируют свои высказывания, делают выводы.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь в сотрудничестве (работа в парах).

Оценивают правильность выполнения заданий, умение анализировать правильность выполнения.

 Регулятивные :

- контроль,

- коррекция,

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

- осознание качества и уровня усвоения;

– личностные:

- самоопределение.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

– выражение своих мыслей;

– аргументация

своего мнения;

– учёт разных мнений.

Познавательные:

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Физминутка 1мин

 Незнайка очень любит отдыхать и играть. Предлагает такую игру. Я буду называть слова. Если в произнесенных мною словах есть орфограмма «Парный согласный в корне слова», вы поднимаете руки вверх и тянетесь, если данной орфограммы нет, вы делаете наклоны вправо- влево: ошибка, сказка, работа, ложка, игра, тетрадка, лето, книжки.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Работа в группах

Незнайка написал письмо своему другу, прочитайте его.

-Почему на ваших лицах я вижу улыбки? (Незнайка допустил ошибки).

-Поможем ему исправить их?

 - Быстро Незнайке помогайте,

Все ошибки исправляйте.

 Внизу напишите проверочное и проверяемое слово.

    Налетел я на сугроп.

    И расшиб себе я лоп.

    Очень больно и обидно,

    Глас под шишкою не видно.

-Покажите, что вы справились.

Проверьте по образцу.

Если группа справилась, каждый член группы рисует себе рыбку. Если допустили ошибку, не рисуют все члены группы.

 

 Коммуникативные:

– управление поведением партнёров;

– контроль, коррекция, оценка действий партнёров;

– построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами,

– оформление своих мыслей в устной

Самостоятельная работа

-Незнайке дали задание в школе. Он просит вас ему помочь и научить.

-Откройте рабочие тетради на странице 16, упр32.

-Выполните самостоятельно, подбирайте проверочные слова, чтобы не ошибиться.

Проверка по документ-камере.

Нарисуйте рыбку в тетради, если у вас нет ошибок. Если ошибки допущены –не рисуем.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку в результате пошагового сравнения с эталоном.

Школьники повторяют правила.

Оценивают результаты

своей деятельности

на уроке

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия) . Контрольно-оценочная деятельность.

Цель:

– обобщить, сделать выводы;

– осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Настало время нам подвести итог урока.

Давайте вернемся к теме урока

-Какая тема?

-Какие задачи мы ставили перед собой?

-Как вы думаете, все задачи мы смогли выполнить?

-А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше?

- Сегодня на уроке: 

Я понял(а), что …

Было интересно …

Было трудно …

У меня получилось…

- Оценим  свою работу на уроке. Посчитаем наш улов, наших рыбок на полях.

Если вы поймали 4 рыбки-получаете «5». Вы хорошо усвоили материал.

Если вы поймали 3 рыбки-получаете «4». Это хорошо, но нужно поупражняться в работе с алгоритмом.

Если вы поймали 2 рыбки-получаете «3». Нужно повторить правила проверки парных согласных.

Теттради сдадите, я оцени вас тоже.

- Спасибо за урок. Вы меня порадовали своей работой.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные:

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

– рефлексия ;

Личностные:

– развитие умения выражать свои эмоции;

– формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной д

В слове слышу звук …

Читаю слово …

Проверяю …

Пишу букву…

Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н

В слове слышу звук …

Читаю слово …

Проверяю …

Пишу букву…

Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н

Налетел я на сугроп.

 И расшиб себе я лоп.

 Очень больно и обидно,

Глас под шишкою не видно.

   

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/18/s_591dd793d3bc2/img8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».

Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...

Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»

Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:·        Учить...

Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....