Тема урока : "Гласные после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цель урока: :совершенствовать навыки написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ; ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ
Задачи урока:
Образовательная: Актуализация знаний учащихся об орфограммах
Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих.
Закрепление навыков работы с предложением, различения правил на слух, умение писать по памяти.
Коррекционно-развивающая: Развитие фонематического слуха при дифференциации слов. Формирование осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, предложений с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обогащение словарного запаса учащихся.
Воспитательная: Развитие у учащихся личностных качеств самоконтроля и самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_posle_shipyashchih_vosstanovlen.docx | 40.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:"Гласные после шипящих"
Цель урока: :совершенствовать навыки написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ;ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ
Задачи урока:
Образовательная: Актуализация знаний учащихся об орфограммах.
Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих.
Закрепление навыков работы с предложением, различения правил на слух, умение писать по памяти.
Коррекционно-развивающая: Развитие фонематического слуха при дифференциации слов. Формирование осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, предложений с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обогащение словарного запаса учащихся.
Воспитательная: Развитие у учащихся личностных качеств самоконтроля и самооценки.
Оборудование:: компьютер, презентация, индивидуальные
карточки, магнитная доска, тетради для чистописания, тетради по русскому
языку, карточки: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Ход урока:
1.Организационный момент: положительный настрой на урок.
Представьте, что вы выглянули в окошко, а солнышко очень ярко светит, вы сощурились. Солнышко за тучку спряталось, лицо у вас спокойное. Опять солнышко выглянуло, поднесите руку ко лбу посмотрите на солнышко из-под руки, улыбнитесь солнышку, а потом друг другу.
4. Минутка чистописания.
Учитель: угадай:
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук.(слайд:Жж)
Дети: (буква ж)
(показ учителем букву ж
Анализ формы буквы ж ,запись буквы Ж, ж на доске)
Учитель: Дайте характеристику звуку ж
Дети: согласный, звонкий, всегда твёрдый, шипящий.
Послушайте чистоговорку.
5. Чистоговорка.
Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.
Ши – ши – ши - в коробке есть карандаши. (дети повторяют чистоговорку вместе с учителем)
- Какой согласный звук повторяется в первой строчке? [ж] (хором произнесём).
-Какой согласный звук повторяется во второй строчке?(ш)(хором произнесём)
Красиво напишем в тетради строчные буквы ж-ш ,
Какую гласную букву и гласный звук мы произнесли после буквы ж и после буквы ш?
Дети: гласную букву, гласный звук и
Учитель: напишем в тетради: букву ж ,ж-ш, слоги жи-ши
2.Здоровьесберегающий аспект на уроке.
Учитель: Перед началом работы в тетради , разомнём наши пальчики и выполним гимнастику для пальчиков:
Упражнения для разминки пальцев.
А). Игра-упражнение “согреваем ладони”
ручку кладём между двумя ладонями . трём- трём.,
ручку держим двумя пальцами трём - трём, ручкой крутим - поиграем
3. Работа в тетради.
Пальчики размяли. Можем писать.
Я тетрадку наклоню,
Ручку правильно возьму,
Сяду прямо, не согнусь –
На отлично потружусь.
Учитель: пишите в тетради сегодняшнее число и классная работа (дети пишут в тетрадях данное задание)
6.Словарная работа.
А сейчас мы вспомним изученные словарные слова.
На доске заранее написанные слова с пропущенными буквами. Дети по очереди выходят к доске и ставят пропущенные буквы. Правильное написание слов проверяется по слайду всем классом. Запись слов в на доске с пропущенными буквами:. М …рковь ,маш…на, уч…ник, д…рога, к…ртина, м…роз, М…сква, р…бята, т…варищ, в…тер, …тец, с…рока, в…рона.
Физкультминутка
Мы писали и устали
Дружно все мы вместе встали
Ручками похлопаем, ножками потопаем, глазками подмигаем ,
А потом попрыгаем. Сели
Учитель: Ребята, какую букву мы сегодня писали?
Дети: букву ж и букву ш
Учитель: какие они согласные? (шипящие)
Учитель: ребята, какие ещё есть в русском алфавите шипящие буквы и звуки
Дети: ч,щ
(На слайде: шипящие звуки и буквы: ж,ш,ч,щ)
Учитель: Какую гласную букву написали
Дети: Букву и
Учитель: кто догадался, какая сегодня тема на уроке? (на слайде тема урока: гласные после шипящих)
Дети: гласные после шипящих
Сегодня на уроке мы изучим правила написания гласных после шипящих.
Прочитаем эти правила.(слайд5)
Жи и Ши -
Ты не спеши,
С буквой И всегда пиши.
Ча и Ща,
Встречай, прощай—
С буквойА не забывай
Чу и Щу,
Лечу, кричу,
Словно ветер, заверчу.
8. Гимнастика для глаз.
-А теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазкам .
Крепко зажмурьтесь на счет-1,2,3,4,5,затем откройте глаза на 5 секунд. Повторите 6 раз Моргайте в быстром темпе на протяжении 10- 15 секунд, после чего делайте паузу на 7-10 секунд. Повторите3-4 раза.
Молодцы! Продолжаем урок.
Работа по учебнику.
Стр.44 работа по картинке . Чтение стихотворения учителем..
Стр.44 упр. 1.Выпиши слова в три столбика по образцу. учитель выставляет в три столбика слоги: жи-ши; ча-ща; чу-щу у доски работают три ученика игра : кто быстрее
Один ученик работает у доски , остальные на месте (после выполнения работы детьми упражнение проверяется по доске и в тетради)
Учитель:(правильное написание упражнения обобщается правилом по учебнику стр.45 читаем также по слайду)
10. Физкультминутка.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре.
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался сильный звон –
Убежали мыши вон!
Домашнее задание: стр 45 упр.2 Прочитай сочетание слов. Спиши. Выделенные слова замени словами, близкими по смыслу. Составь и запиши два предложения с любыми сочетаниями слов. (объяснение задания учителем)
9.Закрепление темы урока
Игра:
–
12.Подведение итога урока, рефлексия.
- Давайте еще раз посмотрим, над усвоением какого правила мы работали на уроке.
Повторение правил по слайду:
Жи и ши пиши с буквой « и»
Миша, Миша: не спеши,
Повнимательней пиши!
Да потише нажимай,
Карандаш свой не сломай!
ЧА и ЩА пиши с буквой «А».
Пища, чаща, роща, куча,
Саранча, кочан и туча,
Дача, чайка, каланча –
Все слова на ЧА и ЩА.
ЧУ и ЩУ пиши с буквой «У».
Я грамотно писать хочу,
Слова на ЧУ и ЩУ учу:
Чулок, и чудо, и чугун,
Чудак, и щука, и ворчун,
Чумазый, чучело, чурбан,
Чудесный, чувство и чулан,
Кричу, ворчу, ищу, тащу
- Чему мы старались научиться?
- Довольны ли вы своей работой?
- У кого возникали трудности?
Понравился вам сегодняшний урок? Именно что понравился? С каким настроением вы сегодня работали покажите на рисунке( дети раскрашивают с каким эмоциональным состоянием они работали)рисунки у каждого ученика: радостный, сердитый, удивлённый),дети демонстрируют картинки и выражают мимикой различные эмоциональные состояние)
13.Оценивание учащихся: выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Написание гласных после шипящих" 1 класс
Урок, обеспечивающий усвоение учащимися правописания гласных после шипящих и правильного применения правила на письме....
Дидактические игры и игровые приёмы на уроках русского языка при изучении темы: "Правописание гласных после шипящих"
Как сделать интересным уроки русского языка в коррекционной школе 8 вида...
Методическая разработка урока на тему "Правописание гласных после шипящих и сочетния чк-чн"
урок закрепления...
Методическая разработка урока на тему "Правописание гласных после шипящих и сочетния чк-чн"
урок закрпления...
урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание гласных после шипящих"
Тема: Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ....
Открытытй урок по русскому языку по теме: Написание гласных после шипящих.
Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему: Сочетания ча-ща, чу-щу....
Педагогические «находки» (из опыта работы) Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Гласные после шипящих ш, ж, ч, щ»
Фрагмент урока русского языка. 3 класс...