Конспект урока по русскому языку "Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу" в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок по русскому языку проходит в форме приключения,к детям на урок приходит необычный герой с другой планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 1 классе
УМК: Начальная школа Планета знаний
Тема: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний.
Форма работы учащихся: парная, фронтальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь
Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Задачи урока:
1. Обучающие: формировать умение распознавать в словах орфограмму и правильно ее обозначать;
2. Развивающие:
• развивать речь учащихся посредством устных высказываний,
• обогащать словарный запас,
• развивать внимание посредством выполнения карточных заданий.
3. Воспитательные: воспитывать аккуратное ведение записей в тетради.
УУД:
Коммуникативные УУД
1. Формировать умение слушать и слышать других учащихся;
2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом учителя;
3. Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах и коллективе.
Познавательные УУД
1. Формировать умение извлекать информацию из предложенного задания;
2. Формировать умение на основе анализа схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
1. Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формировать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
1. Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2. Формировать общее представление о нормах поведения.
Ход урока.
- Орг. момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
- Чистописание.
Учитель: Сегодня к нам в гости пришли буквы с планеты Земля.
Учитель: Посмотрите на доску. Назовите эти буквы
ы и а я у ю
Учитель: Что это за буквы?
Дети: гласные, буквы гласных звуков.
Учитель: Какой этап урока будет первым?
Дети: чистописание
Учитель: Повторим их письмо, но перед этим подготовим наши пальчики.
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я
Мы дружная семья
Учитель: Повторим письмо этих букв.
Учитель: К нам прибыли ещё одни гости с планеты Земля. Назовите их.
Ж Ш Ч Щ
Учитель: Что это за буквы?
Дети: Согласные,буквы согласных звуков.
Учитель: Как мы их ещё называем?
Дети: шипящие
Учитель: Повторим их письмо
Учитель: Как вы думаете какая будет тема нашего урока,гипотеза.?
Дети:……
3. Постановка цели урока.
Учитель: -Сегодня на уроке мы будем повторять правописание сочетаний жи –ши, ча – ща, чу –щу.
А поможет нам в этом необычный гость. Он очень любознательный. Он прилетел из далёкой Галактики. Пролетая мимо нашей планеты, он решил сделать остановку и познакомиться с жителями. Мы ему очень понравились, и наш любопытный пришелец тоже решил научиться нашему языку. У него это быстро получается. Но вот правильно написать своё имя у него ещё не получается и наша с вами задача ему в этом помочь. Познакомьтесь – это Жичуча.
Учитель: Правильно ли вы догадались про тему нашего урока
4. Работа по теме урока.
1 слайд. Название темы урока.
Учитель: Зачем нам нужны эти сочетания?
Дети: (цель) я думаю……
Учитель: Давайте повторим правило. Посмотрите на доску (читаем хором)
2 слайд. Повторяем правила правописания сочетаний.
- Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.
Учитель : Как ни грустно расставаться с нашими гостями, но какие буквы покинут наш урок?
Дети : ы я ю
Учитель: соединяю буквы
Ж Ч
Ш И Щ А У
3 слайд. Запомни.
4 слайд. Найди «лишние» слова.
5слайд. Доскажи словечко.
-Запишите отгадки, подчеркните сочетания.
- Какое слово «лишнее»? Почему?
6 слайд. Исправь ошибки и запиши слова правильно. Подчеркни орфограммы.( работа в парах)
Учитель:Вспомните,что такое предложение.
Дети: Предложение-это группа слов, которая выражает законченную мысль
Учитель:Составьте в парах предложение с одним из этих слов
(вспоминаем правила написания предложения, один человек у доски)
Учитель: Что такое словосочетание?
Дети: Это сочетания двух и более слов по смыслу.
Учитель: Устно из этого предложения найдите мне словосочетания
7 слайд. Отредактируй текст. Проверка.
8 слайд. Молодцы!
5. Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Ключика он не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать!
6. Повторение пройденного материала.
- Ну, что же, ребята, вы молодцы! Теперь наш гость сможет правильно написать своё имя. ( ребёнок записывает Жичуча на доске)
- Я вам уже говорила, что наш Жичуча очень быстро всему учится, и он приготовил для вас задания, с которыми ему трудно справиться. Поможем?
9 слайд. Составить из слов сочетания.
10 слайд. Проверь
12 слайд. Подчеркнуть слова, которые разделены для переноса правильно.
Ча –йник, пи – ща, вер – ши –на, шиш –ки, жир – аф, тиш – ина, чуд –ов-ище.
13 слайд. К данным словам подобрать слова, близкие по смыслу с сочетаниями жи – ши, ча –ща, чу –щу.
Изумительный - …………………………..(чудесный)
Грязный - ……………………..(чумазый)
Храбрец -………………………(смельчак)
Волшебник -……………………………(чародей)
Нередко -…………………………..(часто)
14слайд. Спасибо за урок!
8. Итог урока.
-Ребята, как вы считаете понятно ли мы объяснили нашему гостю правила нашего языка?
-Давайте вспомним, какие буквосочетания мы повторяли?
- Пришла пора прощаться с Жичучей, ему нужно отправляться дальше. Но мы надеемся на встречу с ним на наших уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...
Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"
Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...
Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)
Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...
Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс
Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект урока по русскому языку, тема: «Множественное число имен существительных» 4 класс
Представлен подробный конспект урока....
Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе
Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе (по методике Блума)...
Конспект урока-рефлексии русского языка "Правописание безударных личных окончаний глагола" 4 класс 4 четверть
Русский язык, 4 класс, 4 четверть (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – Урок рефлексии по теме «Глагол» Образовательная система «Школа 2100») Тема: Упражнения в правописании ...