Что такое имя прилагательное?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный материал поможет педагогу эффективно построить урок по теме "Прилагательное".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_ivanyuta_k.v.docx | 85.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Иванюта К.В.
Класс: 2
Учебный предмет: русский язык
УМК: Школа России
Тема урока: Что такое имя прилагательное?
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о прилагательном как части речи.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
• освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения
• умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.
Предметные:
- научатся находить прилагательные в тексте;
- ставить вопросы от существительных к прилагательным,
- устанавливать связь между прилагательными и существительными,
- подбирать примеры имён прилагательных.
Личностные:
• формирование нравственно-этических качеств личности;
• воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;
• умение реализовывать теоретические познания на практике;
- умение высказывать свое мнение и отстаивать его.
Регулятивные УУД:
- Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную
- умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
- выполнять практические упражнения;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные УУД:
- определение цели своего обучения;
- устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
- анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:
чтение текста, выполнение задания , ответы на вопросы.
Этапыурока, цель | Деятельностьучителя | Деятельностьучащихся | Формируемые УУД |
I. Самоопределение к деятельности Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Вот и прозвенел звонок – начинается урок! Друзья, я так рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Разминка для пальчиков. Чтобы ваши пальчики писали красиво и не уставали, мы сейчас их разомнем: Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось? Запишите в тетрадях число. Классная работа. | Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие. Подготавливают пальчики к письму. Ученикизаписывают в тетрадь. | Личностные:самооценка готовности к уроку. Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель: 1) актуализировать знания об изученных орфограммах; изученных частях речи; 2)актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение; 3) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 4) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. | Отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок. Когда это бывает? (весной) Назовите первую букву с слове весна. Чистописание. Напишем заглавную и строчную букву «Вв» Какие звуки обозначаются буквой «в»? -Дайте характеристику первому звуку в слове « весна». Продолжим разбор. Фонетический разбор слова «весна» -Что обозначает слово весна? - Прочитайте слова: март, апрель, май. - Назовите одним словом. -Какие? -На карточках слова: весна, март, апрель, май, весенние. -Какое слово лишнее? -Почему? Докажите. | Дети отгадывают загадку. Ученики называют букву «в». Дети аккуратно пишу буквы в тетрадь. Называют звуки Дают характеристику первому звуку. Выполняют фонетический разбор слова в тетради. -время года -месяцы -весенние - весенние - весна, март, апрель, май – существительные, а слово весенние это не существительное. | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные УУД: Быть толетарнымкчужим ошибками другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки обязательная часть решения любой задачи |
III. Формулирование проблемы, планирование деятельности Цель: правильно сформулировать тему урока и определить цели и задачи. | -Если это не имя существительное, то к какой части речи оно относится? Какова задача нашего урока? Какие поставим перед собой задачи? | -Это мы ещё не знаем. - Познакомиться с новой частью речи. Определяют задачи. | Регулятивные УУД: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: осознавать необходимость нового знания |
IV.Открытие нового материала (Построение проекта выхода из затруднения) Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне; 3) организовать фиксацию преодоления затруднения; 4) организовать уточнение общего характера нового знания. V. Физкультминутка Цель: предупреждения сколиоза, снятия усталости и напряжения пальцев рук. | Ребята у вас на парте конверт прочитайте предложение, записанное на нём. У меня уши, хвост, шерсть. - О каком животном идёт речь в этом предложении? -Ребята мнения ваши разошлись. - Посмотрите в конверт, там есть картинка. Кто это? -Вы должны, вставить пропущенные слова, чтобы было понятно, что речь идёт о лисе. -Слова помощники у вас записаны внизу под картинкой.(чуткие, пушистый, рыжая). -Прочитайте, что у вас получилось? -На какие вопросы отвечают вставленные слова? - А что они означают? - Какой частью речи они являются? - Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное? Сравним свой вывод с выводом из учебника. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Индивидуальная работа -ученики высказывают свои мнения (заяц, кошка, лиса и т.д.) - из конверта достают картинку Ученики вставляют пропущенные слова (работа в парах) Дети читают свои предложения. - какие? какой? какая? - признак предмета -прилагательное Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Читаютвывод в учебнике. Выполняют движения под диктовку. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение Познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, вычитывать все виды текстовой информации Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других. Личностные: умения сотрудничества со сверстниками работая в паре. Регулятивные УУД: выполнять последовательность действий. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: зафиксировать во внешней речи умение подбирать имена прилагательные и правильно употреблять их в речи. | Работа по учебнику упр.149 с.86. Прочитайте упражнение -Какой по мнению автора русский язык? -С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка.. Прочитайте задание к упражнению про себя. Чтонужновыполнить? | -дети читают упражнение -яркий, меткий, певучий, задушевный. -яркий как радуга; меткий как стрелы; певучий, задушевный как песнь над колыбелью. Выполняют задание к упражнению с комментированием с места. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий при выполнении заданий Коммуникативные УУД: ясно формулировать ответы на вопросы педагога; вносить вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке |
VII.Самостоятельная работа с проверкой. Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умение применять знания об имени прилагательном: ставить вопросы и находить их втексте. | Работа по карточкам Задание на карточке: Подобрать к прилагательным Подходящие по смыслу имена существительные. Зелёный, сладкий, сахарный ….. Весеннее, яркое, лучистое …. Спелая, сладкая, душистое … Грузовая, легковая, спортивная …. -Давайте проверим, что же у вас получилось? - Так слова, какой части речи уточняют имена прилагательные? Используя алгоритм самооценки, оцените свою работу в группе. Алгоритм оценивания (на слайде): 1.Какое было задание? 2. Удалось ли выполнить задание? 3.Задание выполнено, верно, или с ошибками? 4.Какое умение развивали при выполнении задания? | Работа в парах Ученики подбирают имена существительные Дети читают свои записи на карточках - имена существительные | Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев Личностные УУД: Быть толетарнымкчужим ошибками другому мнению уметь признавать свои ошибки |
VIII. Рефлексия деятельности Цель: 1) осознавание цели учения, его необходимость, 2) оценить свою работу и работу класса на уроке; 3) наметить направления будущей учебной деятельности; | – Вот и подходит наш урок к концу. - Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее? Расскажите по схеме, чему научились( на доске) Я знаю ….. Я запомнил…. Я смог … Что на уроке хорошо получилось? Над чем надо ещё поработать? | -да Несколько учеников оценивают свою работу на уроке. | Познавательные УУД: понимать значение новых знаний и делать выводы на основе обобщения знаний Регулятивные УУД: Соотносить результат своей деятельности с целью оценки Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи |
IX. Домашнее задание Цель: закрепление и углубление знаний учащихся. | Рабочая тетрадь упр.91 с.42 инструктаж по выполнению задания | Слушают инструктаж | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других |
Список использованной литературы:
- Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.: ил. – (Школа России).
- Канакина В. П. Русский язык. 2 класс: Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч 2
- Канакина В. П. Сборник диктантов и творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....