Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику А.В.Поляковой по системе Занкова 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Светлана Каурова

Помощь учителю в планировании уроков с учетом УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.docx125.59 КБ

Предварительный просмотр:

9. Календарно – тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Количество часов в год – 170,  количество  часов в неделю - 5.

№п.п

Тема урока

Универсальные учебные действия

Дата

предметные

метапредметные

личностные

План

Факт

1. Предложение -  6 часов

1

1. Что такое предложение?

Урок – игра

- различать главные и второстепенные члены предложения;

-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем  ориентиры  действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-использовать средства общения в соответствии с конкретной ситуацией общения;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

-интерес к предметно-исследовательской   деятельности, предложенной   в   учебнике и учебных пособиях;

2

2. Основа предложения.

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- воспринимать другое мнение и позицию;

-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-понимание причин успехов в учебе;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

3

3. Главные члены предложения. Связь слов в предложении.

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-строить сообщение в устной форме;

-анализировать чужую устную речь;

-оценка   одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

4

4. Второстепенные члены предложения.

находить второстепенные члены предложения;

-отличать главные члены предложения от второстепенных;

-задавать вопросы к главным и второстепенным членам

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

5

5. Слова, близкие и противоположные по значению  Урок - путешествие

уметь  отличать синонимы от антонимов;

-уметь использовать антонимы и синонимы в речи;

-уметь различать однокоренные слова и синонимы

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

-осознание языка как основного средства человеческого общения-

6

6. Сочинение  - описание по теме «Лучший день лета».  

проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктационные ошибки

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

 

2.  СЛОВО, ЗВУКИ И БУКВЫ -  2 часа

7

 1. Слово. Звуки и буквы и их различие. Работа над ошибками.

- различать звуки и буквы;

- различать звуки речи;

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный).

-характеризовать звуки (согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие).

- определять качественную характеристику звука

Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме

-  вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами

Формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-понимание причин успехов в учебе;

8

2. Алфавит. Алфавитное название букв. Экскурсия в библиотеку

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского языка

-анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных)   и  его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твердых/мягких, звонких/глухих согласных

-группироватьслова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв).

- строить понятное для партнера высказывание- иметь представление о русском

языке как средстве межнационального общения

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

-        проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

-  формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению

-интерес к предметно-исследовательской   деятельности, предложенной   в   учебнике и учебных пособиях;

-оценка   одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

-этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

3. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ -  5часов

9

1. Гласные и согласные звуки. Чем отличается гласный звук от согласного.

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания

- уметь ставить и решать проблемы.

- формулировать собственное мнение и позицию

Договариваться между собой, кто будет говорить первым, слушатьдругого, оцениватьдруг друга.

- участвовать в оценке работ,

ответов одноклассников

Осознавать значимость учения, положительных качеств личности человека (трудолюбие, ответственность и др.)

10

2. Слогообразующая роль гласных и согласных звуков. Урок – игра

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского языка

- строить понятное для партнера высказываниеДоговариваться между собой, кто будет говорить первым, слушать другого, оценивать друг друга.

- иметь представление о русском

языке как средстве межнационального общения

11

3. Фразеологизмы. Значение фразеологизмов.

Умение  понимать значение фразеологизма, правильное употребление их в речи

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

12

4.  Стартовая контрольная работа 

Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе

13

5. Гласные и согласные звуки. Работа над ошибками.

Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя

Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе

4. УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ СЛОГИ 8 ч.

14

 1. Что такое слог?  

- определять качественную характеристику звука: ударный - безударный гласный;

-уметь составлять слова по заданным параметрам;

  • ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
  • самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-интерес к познанию русского языка;

-чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

15

2. Деление слов на слоги.

Урок – игра

определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных);

-принимать и сохранять учебную задачу;

-        учитывать выделенные учителем  ориентиры  действия в учебном материале;

-        принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-интерес к познанию русского языка;

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе-

16

3. Сколько слогов может быть в словах?

Объяснять принцип деления слов на слоги;

-применять правила правописания: перенос слов;

-        анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • воспринимать смысл предъявляемого текста;

-формирование  ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, причин успехов в учёбе

17

4. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов.

- находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

- составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания;

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

-формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

18

5. Правила постановки ударения в словах.

Урок – игра

- составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания.

  • находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

-формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-на понимание причин успехов в учёбе

19

6. Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги.

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных);

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

-формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков

20

7. Деление слов на слоги.

- применять правила правописания: перенос слов;

- находить в слове ударные и безударные гласные звуки.

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-интерес к познанию русского языка;

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе

21

8. Деление слов на слоги. Фразеологизмы. С.р. – сочетания  жи – ши, ча - ща

-объяснятьпринцип деления слов на слоги

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

5. ПЕРЕНОС СЛОВ -  3часа

22

1. Обучающее изложение

- составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста;

-умение устанавливать связь слов в предложении.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Осмысливать уважение к старшим

23

2. Перенос слов по слогам. Работа над ошибками

- применять правила переноса слов, знать случаи невозможности его применения.

- сравнивать деление слов на слоги и для переноса.

- осуществлять поиск нужной

информации в учебнике 

- проговаривать вслух последовательность производимых действий

- выражать собственное мнение, аргументировать  его с учётом ситуации общения

формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков

24

3. Перенос слов с буквой й и мягким знаком в середине.

- применять правила переноса слов, знать случаи невозможности его применения.

- сравнивать деление слов на слоги и для переноса.

- осуществлять поиск нужной

информации в учебнике 

- проговаривать вслух последовательность производимых действий

- выражать собственное мнение, аргументировать  его с учётом ситуации общения

-формирование этических чувств (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков

6. ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ - 9 часов

25

1. Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

- применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

 - уметь писать имена, отчества, фамилии людей

-принимать и сохранять учебную задачу;

-        учитывать выделенные учителем  ориентиры  действия в учебном материале;

-

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

26

2. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Профессии людей. Урок – кроссворд.

- восстанавливать деформированные тексты;

- уметь писать имена, отчества, фамилии людей

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения;

 - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-понимание причин успехов в учебе;

Договариваться,кто будет читать текст, слушать, высказывать своё мнение, доказыватьего, договариватьсяоб

общем решении и представлять его.

-осознаватьроль труда в жизни человека, уважатьчеловека трудящегося, личность человека, ценитьего особенности, уникальность; проявлять интерес и уважение к различным профессиям человека, понимать значимость и важность любого труда; осознавать себя как личность;

27

3. Большая буква в собственных именах. Имена полные и краткие.

- определять последовательность частей текста, составлять план.

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

-оценка   одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

28

4. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Работа с деформированным текстом.

- определять собственные и нарицательные имена существительные

-находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины;

-строить сообщение в устной форме;

  • находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

29

5. Большая буква в кличках животных. Урок – игра

-обосновывать написание слов

- формулировать собственное мнение и позицию;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

30

6. Имена собственные.

-прогнозироватьналичие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм.

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

31

7. Имена собственные.

классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

-интерес к предметно-исследовательской   деятельности, предложенной   в   учебнике и учебных пособиях;

32

8.Обучающее сочинение по картине И,И.Левитана «Золотая осень»

проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктационные ошибки

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

33

9. Анализ сочинения. Заглавная буква в именах собственных.

классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

-интерес к предметно-исследовательской   деятельности, предложенной   в   учебнике и учебных пособиях;

7.  ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ 12ч.

34

1. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами.

- определять указатели мягкости-твердости согласных звуков;

- различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков;

-  вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

-интерес к предметно-исследовательской   деятельности, предложенной   в   учебнике и учебных пособиях;

35

2. Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов. Урок – кроссворд.

- применять правила правописания

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения

-договариваться, кто будет приводить примеры первым, обосновывать своё мнение, слушать, оценивать друг друга.

Договариваться, кто говорит первым, выбирать общее решение, представлять это решение классу.

Понимать важность проявления чувства доброты, важность мирной жизни на Земле

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей

36

3. Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов.

- применять правила правописания: мягкий знак в конце слова

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

-этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков

37

4. Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова.

- применять правила правописания: мягкий знак в конце слова

- строить понятные для партнера высказывания;

-оценка   одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

38

5. Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. Мягкие согласные без обозначения мягкости.

- применять правила правописания: мягкий знак в конце слова

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

-понимание причин успехов в учебе;

39

6. Словарный диктант. Написание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

- применять правила правописания: мягкий знак в конце слова

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

40

7. Работа над ошибками. Звуковое значение букв е,  ё, ю, я. Урок – кроссворд.

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

41

8. Обозначение йотированными буквами два звука.

- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и.

-обозначать мягкость согласных звуков буквами ь,е,ё,ю,я,и..

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

42

9.  Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного.

- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и.

- писать текст под диктовку;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

43

10. Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и одного звука.

- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и

-обозначать мягкость согласных звуков буквами ь,е,ё,ю,я,и..

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

-этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков

44

11. Слова с буквами е, ё, ю, я.

- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и.

-обозначать мягкость согласных звуков буквами ь,е,ё,ю,я,и..

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

  • воспринимать смысл предъявляемого текста;

-позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

45

12. Слова с буквами е, ё, ю, я.

- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и.

-обозначать мягкость согласных звуков буквами ь,е,ё,ю,я,и..

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

8. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ 5ч.

46

1. Разделительные ъ и ь. Что разделяют ь и ъ.

- осознавать роль разделитель-ных ь и ъ.

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике 

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

Понимать важность проявления чувства доброты, важность мирной жизни на Земле

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

47

2. Образование слов с ъ при помощи приставок.

Уметь использовать на письме разделительные Ъ и ь знаки

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения

-договариваться, кто будет приводить примеры первым, обосновывать своё мнение, слушать, оценивать друг друга.

Договариваться, кто говорит первым, выбирать общее решение, представлять это решение классу.

-осознавать роль труда в жизни человека,  уважать человека трудящегося, личность человека, ценить его особенности, уникальность; проявлять интерес и уважение к различным профессиям человека,

48

3. Правописание слов с разделительными ъ и ь.

уметь определять качественную характеристику звука, использовать на письме разделительные Ъ и ь знаки

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

-интерес к познанию русского языка;

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе

49

4. Правописание слов с разделительными ъ и ь.

Урок – игра

уметь определять качественную характеристику звука, использовать на письме разделительные Ъ и ь знаки

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

-формирование  ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, причин успехов в учёбе;

50

5. Сочинение описание «Первый снег».

проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктационные ошибки

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

9. СЛОВА С ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН  8часов

51

1. Слова  с сочетаниями жи-ши. Работа над ошибками.

-применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков;

- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Договариваться, кто будет приводить примеры первым, обосновывать своё мнение, слушать товарища, оценивать друг друга.

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей;

-осознавать важность положительных личностных качеств

52

2. Правописание  слов с сочетаниями жи-ши.

Урок – игра

- находить орфограммы в указанных словах;

- сочинять небольшие тексты

- строить монологическое высказывание;

 - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

53

3. Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща

- списывать текст с доски и учебника;

- применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

54

4. Правописание слов с сочетаниями чу-щу,  ча-ща.

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- интерес к познанию русского языка;

55

5. Слова с сочетаниями чк, чн, щн. Урок – кроссворд

-применять правила правописания: отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

56

6. Правописание  слов с сочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн.

- применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

57

7. Правописание  слов с сочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн.

- применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

-позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

58

8. Самостоятельная работа по теме: «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».

-применять правила правописания: отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

10. ТЕКСТ 6ч.

59

1. Текст. Связь предложений в тексте по смыслу. Работа над ошибками.

-находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

- строить сообщения в устной форме;

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

60

2. Деление текста на предложения.

- определять последовательность частей текста;

- строить монологическое высказывание;

 - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

61

3. Текст. Монолог. Абзац. Урок – игра

- анализировать чужую устную речь при прослушивании дисков, речи учителя и товарищей;

-строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы

62

4. Текст. Диалог. Заглавие текста.

- понимать особенности диалогической формы речи;

 - использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);

- строить понятные для партнера высказывания;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

- интерес к познанию русского языка;

63

5. Текст. План текста.

- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- представление о своей этнической принадлежности.

64

6. Сочинение по серии картинок.

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы

11. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ И ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 3часа

65

1.  Виды предложения по цели высказывания. Театральные инсценировки. Работа над ошибками.

; - различать предложение, словосочетание, слово;

- различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные, по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- различать способ и результат действия.

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков

66

2. Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения.

- определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

- представление о своей этнической принадлежности.

67

3. Восклицательные предложения. Урок – игра

- различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные, по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

12. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - 5часов

68

1. Имя существительное. Общее понятие.

- находить слова, обозначающие предметы;

- находить  грамматические  группы слов (части речи)

-принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

договариваться, кто говорит первым; слушать товарища, оценивать его ответ; высказывать и обосновывать своё мнение, выбирать общее решение, представлять это решение классу

-эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

69

2. Имена существительные: собственные и нарицательные.

-находить  грамматические  группы слов (части речи)

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

70

3. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? Урок брейн-ринг

- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- представление о своей этнической принадлежности.

- интерес к познанию русского языка;

71

4. Словарный диктант. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

- находить  грамматические  группы слов (части речи)

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

72

5. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Работа над ошибками.

- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

13. ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 5часов

73

1. Число имен существительных.

- различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа.

- различать способ и результат действия.

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

74

2. Изменение имён существительных по числам.

- различать местоимение и имя существительное

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

75

3. Изложение по зрительно воспринимаемому тексту.

составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения; учиться редактировать предложения

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей, различать способ и результат действия

Формирование  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».

76

4. Изменение имён существительных по числам.  Работа над ошибками.

Определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевлённые и неодушевлённые существительные

Различать существительные в единственном и множественном числе

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

-интерес к познанию русского языка;

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе

77

5. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Различать существительные в единственном и множественном числе

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

-формирование  ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, причин успехов в учёбе;

14. РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ - 3часов

78

1. Работа над ошибками. Род имен существительных.

Уметь определять род имён существительных, видеть отличительные особенности у существительных разного рода

допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям

79

2. Распознавание рода имён существительных.

Различать имена существительные по признакам, уметь находить грамматические группы слов, уметь определять у имени существительного значение, начальную форму

контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на понимание причин успехов в учёбе

80

3. Категория рода и числа имен существительных.

Различать имена существительные по признакам, уметь находить грамматические группы слов, уметь определять у имени существительного значение, начальную форму

- строить понятные для партнера высказывания.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на понимание причин успехов в учёбе

                                                                                                                  15. ГЛАГОЛ -  6часов

81

 1. Понятие о глаголе как части речи.

- находить слова, обозначающие действие предмета;

- различать лексическое и грамматическое значение слов;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия. Договариваться,кто говорит первым, слушать товарища.

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

 -осознавать значимость положительных качеств человека для себя и других людей

82

2. Распознавание глаголов по вопросам.

- находить слова, обозначающие действие предмета;

- различать лексическое и грамматическое значение слов;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

83

3. Существительное и глагол.

- различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

- представление о своей этнической принадлежности;

84

4. Существительное и глагол. Распознавание глаголов в речи.

- находить начальную (неопределенную) форму глагола;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- интерес к познанию русского языка;

85

5. Изменение глаголов по числам. Урок брейн-ринг

- распознавать глаголы в речи, изменять их по числам

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия. Договариваться, кто говорит первым, слушать товарища.

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

86

6. Изменение глаголов по числам.

- распознавать глаголы в речи, изменять их по числам

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

16. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - 2часа

87

1. Звонкие и глухие согласные звуки. Словарная работа

-распознавать звонкие и глухие согласные звуки;

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

одноклассниками;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков

окружающих людей.

88

2. Распознавание звонких и глухих согласных. Работа над ошибками.

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой);

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание. - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

17. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА - 7часов

89

1. Парные согласные звуки в конце слова. Словарная работа.

- применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова

- строить понятные для партнера высказывания.

Договариваться, кто говорит первым? слушать товарища, высказывать и обосновывать своё мнение, представлять

своё или общее мнение классу.

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

90

2. Согласные звуки [б], [п]. Работа над ошибками.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах, подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова

- формулировать собственное мнение и позицию; Распределять слова, требующие проверки, между собой; договариваться, кто говорит первым; слушатьтоварища, оценивать его ответ; высказывать и обосновывать своё мнение, выбирать общее решение, представлять это решение классу

- интереса к познанию русского языка;

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

91

3. Согласные звуки [б], [п], [д], [т].

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах, подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

92

4. Правописание слов с парными согласными на конце.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах, подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм

- строить сообщения в устной форме;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия. Договариваться, кто говорит первым, слушать товарища.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

93

5. Правописание слов с парными согласными на конце.

Урок брейн-ринг

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах, подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем,

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

94

6. Правописание слов с парными согласными на конце.

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах, подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

95

7. Правописание слов с парными согласными на конце.

С.  р. по теме: « Парные и глухие согласные».

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

18. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – 12 часов

96

1. Работа над ошибками.Имя прилагательное как часть речи.

- определять значение имен прилагательных;

-подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

97

2. Связь имени прилагательного с именем существительным.

- писать слова с парными согласными на конце;

-подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

98

3. Изменение имен прилагательных по числам и родам.

- наблюдать за значением антонимов и синонимов в речи;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания. Договариваться,кто говорит первым; слушатьтоварища, оцениватьего ответ; высказыватьи обосновывать своё мнение, выбирать общее решение, представлятьэто решение классу.

Проявлятьпонимание на уровне своего восприятия слова счастье

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

99

4. Наблюдение над изменением имён прилагательных по родам и числам.

Различать родовые окончания имён прилагательных,

Уметь образовывать имена прилагательные от имён существительных

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

100

5. Согласование имен прилагательных с именами существительными.

-подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Договариваться,кто говорит первым, слушатьтоварища, оцениватьего ответ, высказыватьи обосновывать своё мнение, выбирать общее решение.

- интерес к познанию русского языка;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

101

6. Сочинение рассуждение по теме «Мои друзья».

проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктационные ошибки

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

102

7. Работа над ошибками. Прилагательные  противоположные по смыслу.

Уметь опознавать в предложении, в тексте слова противоположные по смыслу, уметь объяснить их значение

- различать способ и результат действия.

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

103

8. Прилагательные близкие  по смыслу. Урок брейн-ринг

Опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употреблённые в прямом и переносном значении

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Договариваться, кто будет приводить примеры первым, обосновывать своё мнение, слушать товарища, оценивать друг друга.

- интерес к познанию русского языка;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

104

9. Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к].

уметь находить орфограммы в указанных учителем словах, уметь подбирать родственные (однокоренные) слова с целью  проверки изученных орфограмм в корне слова

- строить сообщения в устной форме;

- различать способ и результат действия.

контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Договариваться, кто будет приводить примеры первым, обосновывать своё мнение, слушать товарища, оценивать друг друга.

интерес к познанию русского языка;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

105

10. Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с].

уметь находить орфограммы в указанных учителем словах, уметь подбирать родственные (однокоренные) слова с целью  проверки изученных орфограмм в корне слова

- различать способ и результат действия.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия. Договариваться, кто говорит первым, слушать товарища.

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

106

11. Согласные звуки [в], [ф].

уметь находить орфограммы в указанных учителем словах, уметь подбирать родственные (однокоренные) слова с целью  проверки изученных орфограмм в корне слова

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

интерес к познанию русского языка;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

107

12.Словарныйдиктант. Правописание парных согласных на конце слов.

уметь находить орфограммы в указанных учителем словах, уметь подбирать родственные (однокоренные) слова с целью  проверки изученных орфограмм в корне слова

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

19. ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ - 5часов

108

1. Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам.

- определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания имен прилагательных;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

109

2. Родовые окончания имён прилагательных. Урок брейн-ринг

-определять число имен прилагательных, выделять окончания имен прилагательных;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

110

3. Самостоятельная  работа по теме: «Правописание родовых окончаний имен прилагательных».

- определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания имен прилагательных;

- строить понятные для партнера высказывания;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

111

4. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Работа над ошибками.

-письменно передавать текст по коллективно составленному плану.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- интерес к познанию русского языка;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

112

5. Сочинение описание  на тему «Моя любимая игрушка».

проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

20. ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ -  4часа

113

1. Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по числам.

Наблюдать за ролью прилагательных в речи. Устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным .

Определять род имени прилагательного по роду имени существительного .

Понимать роль прилагательного в русском языке, уметь изменять прилагательные по числам.

- различать способ и результат действия.

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, оценивать его ответ, высказывать и обосновывать своё мнение

Проявлять понимание на уровне своего восприятия слова счастье

114

2. Определение числа имён прилагательных.

уметь составлять словосочетания имени прилагательного с именем существительным.

Выделять родовые окончания имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные от имён существительных.

Договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, оценивать его ответ, высказывать и обосновывать своё мнение, выбирать общее решение.

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- строить сообщения в устной форме;

- интерес к познанию русского языка;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

115

3. Правописание окончаний имен прилагательных во множественном числе.

Наблюдать за ролью прилагательных в речи. Устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным .

Определять род имени прилагательного по роду имени существительного .

Понимать роль прилагательного в русском языке, уметь изменять прилагательные по числам.

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

116

4. Самостоятельная работа по теме : «Имя прилагательное».

Определять род имени прилагательного по роду имени существительного .

Понимать роль прилагательного в русском языке, уметь изменять прилагательные по числам.

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- интерес к познанию русского языка;

21. КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА -  9часов

117

1. Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова. Урок-викторина

- устанавливать, какие слова называются однокоренными;

-алгоритм определения корня в слове;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

118

2. Признаки однокоренных слов. Чередование согласных в корне слова.

-распознавать однокоренные слова;

умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

- интереса к познанию русского языка;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

119

3. Признаки однокоренных слов. Чередование согласных в корне слова.

выделять признаки однокоренных слов;

умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова

- строить понятные для партнера высказывания.

Договариваться,кто говорит первым; слушатьтоварища, оценивать его ответ; высказыватьи обосновыватьсвоё мнение, выбиратьобщее решение, представлятьэто решение классу.

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Пониматьи проявлятьлюбовь к матери, близким людям;осознавать, что негативные настроения и чувства неблагоприятны для развития человека-

120

4. Упражнение в распознавании однокоренных слов.

- выделять признаки однокоренных слов;

умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

121

5. Распознавание однокоренных слов.

-распознавать однокоренные слова;

умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

122

6. Упражнение в распознавании однокоренных слов.

-распознавать однокоренные слова;

умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

123

7. Определение корня в слове.

Урок брейн-ринг

-алгоритм определения корня в слове;

умение подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

 понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

124

8. Определение корня в слове.

-алгоритм определения корня в слове;

- различать способ и результат действия.

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

125

9. Контрольный диктант по теме : «Однокоренные слова».

подбирать проверочные слова для проверки гласной в корне слова

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

22. ПРЕДЛОГИ  - 6часов

126

1. Работа над ошибками. Предлоги. Урок-викторина

-иметь представление о новой части речи – предлоге;

- писать предлоги со словами отдельно

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

127

2. Роль предлогов в речи.

уметь писать предлоги со словами отдельно;

знать образующую сущность предлога и функцию – служить для связи слов в предложении

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- интереса к познанию русского языка;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

128

3. Изложение по коллективно составленному плану «В лесу».

составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения; учиться редактировать предложения

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей, различать способ и результат действия

Формирование  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».

129

4.Правописание предлогов и приставок. Работа над ошибками.

- писать предлоги со словами отдельно

Умение различать лексическое и грамматическое значение слова.

- формулировать собственное мнение и позицию;

Договариватьсяоб очерёдности выступлений; слушать членов группы; высказыватьи аргументироватьсвою точку зрения; строить-понятные для партнёров высказывания, учитыватьпозицию других; осуществлятьвзаимопроверку; обсуждатьи оцениватьрезультаты совместной деятельности; выбиратьсовместно общее решение, представлятьэто решение классу.

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

130

5. Правописании приставок и предлогов.

-уметь изменять имена существительные по вопросам;

- строить понятные для партнера высказывания;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Контролироватьсвои действия при письме при записи предлогов со словами, вноситьнеобходимую коррекцию(в ходе или после записи).

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Пониматьважность труда в жизни каждого человека, его пользу для всех людей.

131

6. Упражнение в правописании приставок и предлогов.

- писать предлоги со словами отдельно

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы Осознавать важность воспитания в себе положительных личностных качеств и черт характера

23. ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ВОПРОСАМ - 3часа

132

1. Изменение имен существительных по вопросам. Урок-викторина

Уметь изменять имена существительные по вопросам

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

осознавать, что негативные настроения и чувства неблагоприятны для развития человека

133

2. Изменение имен существительных по вопросам.

Составлять предложения с именами существительными, чтобы они отвечали на заданные вопросы.

Составлять словосочетания различной конструкции. Озаглавливать текст.

- строить понятные для партнера высказывания;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

-принимать и сохранять учебную задачу;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Осознавать важность воспитания в себеположительных личностных качеств и черт характера

134

3. Изменение имен существительных по вопросам.

Уметь изменять имена существительные по вопросам

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

24. НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА - 8часов

135

1. Понятие о временных формах глагола.

- сравнивать глаголы в предложениях;

- определять время глагола;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

136

2. Настоящее и прошедшее время глагола

-знать, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени

- определять время глагола;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

-принимать и сохранять учебную задачу;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

137

3. Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола

-знать, что глаголы изменяются по временам;

- определять время глагола;

- строить монологическое высказывание.

- строить сообщения в устной форме;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

-принимать и сохранять учебную задачу;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

138

4. Изменение глаголов по временам Урок брейн-ринг

- излагать содержание прослушанного текста;

- строить понятные для партнера высказывания;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

139

5. Упражнение в распознавании времени глаголов

- списывать текст и выполнять задания;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- интерес к познанию русского языка;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

140

6. Упражнение в образовании и определении времени глагола.

- определять время глагола;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

141

7. Упражнение в образовании и определении времени глагола.

- определять время глагола;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

- строить сообщения в устной форме;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

142

8. Контрольное списывание.

Уметь находить орфограммы в указанных учителем словах, использовать орфографический словарь как средство самоконтроля, применять правила правописания

- различать способ и результат действия.

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

25. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА 14ч.

143

1. Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные в корне.

- различать ударные и безударные гласные в словах;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

144

2. Определение ударного и безударного слога в словах.

Уметь находить орфограммы в указанных учителем словах, использовать орфографический словарь как средство самоконтроля, применять правила правописания

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

145

3. Правило проверки безударных гласных в корне слова.

- писать под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

146

4. Проверка безударного гласного в корне слова.

- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- интерес к познанию русского языка;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

147

5. Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

148

6. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными. Урок-викторина

- различать ударные и безударные гласные в словах;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

-формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей

149

7. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

- различать ударные и безударные гласные в словах;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

-формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учёбе

150

8. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

-умение находить орфограммы в указанных учителем словах, применять правила правописания. Умение определять качественную характеристику звука. Умение подбирать родственные (однокоренные) слова с целью проверки изученных орфограмм в корне слова

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Договариваться,кто говорит первым; слушать товарища и оцениватьего ответ; высказывать и обосновыватьсвоё мнение.

Договариватьсяоб очерёдности высказываний; слушатьчленов группы; высказыватьи обосновыватьсвою точку зрения; строитьпонятные для членов группы высказывания, учитыватьпозицию других; обсуждатьи оцениватьрезультаты совместной деятельности; выбиратьсовместно общее решение, представлятьэто решение классу.

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям  русским языком, к школе;

151

9. Словарный диктант. Правописание безударной гласной в корне.

- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- интерес к познанию русского языка;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

152

10. Работа над ошибками. Правописание безударной гласной в корне. Урок брейн-ринг

- строить сообщения в устной форме;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям  русским языком, к школе;

153

11. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктационные ошибки

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

154

12. Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными.

- различать ударные и безударные гласные в словах;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

-формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей

155

13. Правописание слов с проверяемыми  и непроверяемыми безударными гласными.

- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- интерес к познанию русского языка;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

156

14. Контрольный диктант по теме : «Безударные гласные в корне слова».

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

26. БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА -  8 часов

157

1. Работа над ошибками. Будущее сложное время глагола.

-различать будущее время глагола;

 -выявлять способы образования будущего времени;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

- интерес к предметно-исследовательской деятельности,

158

2. Образование будущего времени глагола.

различать будущее время глагола;

 -выявлять способы образования будущего времени;

- строить монологическое высказывание.

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

-        принимать и сохранять учебную задачу;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы

159

3. Изменение глаголов по временам.

-выявлять способы образования будущего времени;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

160

4. Изменение глаголов по временам.

- распознавать время и число глаголов

- строить понятные для партнера высказывания.

- интереса к познанию русского языка;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

161

5.  Определение времени  глагола.

-выявлять способы образования будущего времени;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

-принимать и сохранять учебную задачу;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

162

6. Урок-викторина Определение времени  глагола.

- распознавать время и число глаголов

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

163

7. Упражнение в определении времён  глаголов.

- распознавать время и число глаголов

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- интерес к познанию русского языка;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

164

8. Тестирование. Глагол.

-излагать содержание прослушанного текста;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- строить сообщения в устной форме;

-формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей

27. РЕЧЬ – 6 часов

165

Работа над ошибками. Речь. Тема текста. Урок брейн-ринг

- что такое речь, что речь состоит из предложений;

- типы речи;

- признаки научно-делового и художественного описания;

- различия диалога и монолога;

- определять тему, идею текста;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

-        принимать и сохранять учебную задачу;

-        учитывать выделенные учителем  ориентиры  действия в учебном материале;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

-        интерес к предметно-исследовательской   деятельности, предложенной   в   учебнике и учебных пособиях;

166

Промежуточная аттестация в форме теста

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания.

Умение пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

167

Работа над ошибками. Типы речи.  Речь разговорная и деловая.

- находить образные сравнения в речи;

находить словосочетания в тексте;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-        оценка   одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

168

Речь научная и художественная. Урок-викторина

- составлять план текста, озаглавливать текст;

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

Договариваться, кто говорит первым; слушать товарища; высказывать и обосновывать своё мнение, представлятьего классу.

-        понимание причин успехов в учебе;

Понимать и проявлять положительные личностные качества человека: трудолюбие, готовность к учению; любовь к животным и заботу о них; доброе и ласковое обращение к близким.

169

Монолог и диалог.  Урок - инсценирования

- выявлять основные черты текста-описания;

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

-        ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

170

Текст (тема текста, заголовок, план текста) Театральные инсценировки 

- различать в речи синонимы и антонимы

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

-        анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • воспринимать смысл предъявляемого текста;

- интерес к познанию русского языка;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку по учебнику А.В. Поляковой 4 класс

Программа рассчитана на 170 часов. В программу внесены изменения по количеству часов ( +0,5, итого 184 ч. ): выделены отдельные уроки на анализ сочинений и изложений после их написания, разбор стилист...

ФГОС Рабочая программа по русскому языку к учебникам А.В.Поляковой

1. Пояснительная записка.Рабочая программа по русскому языку разработана на основе: Федеральный закон об образовании №273 от 22 декабря 2012г.Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

тематическое планирование по русскому языку к учебнику А.В.Поляковой 2 класс

Пояснительная записка к КТП - русский язык 2 класс, учебник А.В.ПоляковойТематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику А.В.Поляковой....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку по учебнику В.П. Канакиной , В. Г. Горецкого 3 класс.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку  по учебнику  В.П. Канакиной , В. Г. Горецкого  3 класс. Москва. «Просвещение»  136 часов 4 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику А.В.Поляковой,Н.А.Песняевой 4 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы начального об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс...