План-конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Математика. 4 класс. УМК «Школа России»
Целевой компонент урока
Тема: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Цель: создать благоприятные условия для формирования умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки устного счета.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_r.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математики
во 2 «В» классе
12.04.2018 г.
Консультация учителя_________________
Консультация методиста_______________
Математика. 4 класс. УМК «Школа России»
Целевой компонент урока
Тема: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Цель: создать благоприятные условия для формирования умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки устного счета.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Предметные: систематизировать, обобщить и закрепить знания о том, как решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки устного счета; применять полученные знания на практике; владеть навыками решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость», тренировать навыки письменных и устных вычислений, решение текстовых задач.
Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М.И. Моро
2 класс 2 часть стр.75.; раздаточный материал.
Ход урока
- Организация начала урока.
- Приветствие.
У.: Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я.
- Проверка готовности к уроку.
У.: Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник. Лишнее с пар убираем, чтобы не мешало при работе на уроке.
- Мотивация к обучению и познанию.
У.: Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:
Я буду внимательным.
Буду думать, думать, думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду догадлив, старателен.
У.: Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.
- Актуализация умений и знаний.
У.: Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы с вами отправляемся в поход. А вот куда мы пойдем, вы узнаете, выполнив следующее задание.
У.: Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Математический диктант.
У.: Найдите сумму 30 и 16. (46)
У.: Частное 24 и 6. (4) Ответы запишите через запятую.
У.: Произведение 3 и 7. (21)
У.: Разность 25 и 5. (5)
У.: Предыдущее число для 46. (45)
У.: Увеличить 42 на 7. (49)
У.: Уменьшить 73 на 6. (67)
У.: Ребята, расставьте полученные результаты в порядке возрастания.
О.: 4, 5, 21, 45, 46, 49, 67.
У.: Теперь давайте перевернем карточки и посмотрим, какое слово у нас получилось.
У.: Какое слово получилось?
О.: Магазин.
У.: Отлично. Так куда мы сегодня пойдем?
О.: В магазин.
2. Работа с задачами.
У.: Ребята, мы пришли в продуктовый магазин. Цена двух шоколадок 100 руб. Сколько будет стоить одна такая шоколадка?
О.: 50 руб.
У.: Теперь мы идем за молочными продуктами. Цена молока – 30 руб., кефир, на 7 рублей дешевле. Сколько стоит кефир?
О.: 23 руб.
А.: А сколько мы купим кефира, если у нас будет 46 руб.?
О.: 2 кефира.
У.: А теперь сосчитайте, сколько мы потратим рублей на все молочные продукты. Мы знаем, что молоко стоит 30 руб., два кефира – 46 руб. Сколько мы потратим рублей на все молочные продукты?
О.: 76 руб.
У.: А какова стоимость всех продуктов, которые мы купили в этом магазине. А мы покупали молочные продукты и потратили на них 76 руб. и покупали одну шоколадку, на которую потратили 50 руб. Сколько всего будет стоить наша покупка в магазине?
О.: 126 руб.
- Открытие новой темы. Целеполагание.
- Фронтальная работа.
У.: Ребята, мы с вами сходили в магазин, купили продукты, тем самым решив задачу на нахождение цены, количества и стоимости товаров, как вы думаете, какие задачи мы сегодня будем решать на нашем уроке? Задачи на нахождение чего?
О.: Задачи на нахождение «цены», «количества», «стоимости».
У.: А какую цель нашего урока мы поставим?
О.: Научиться решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
- Открытие новых умений и знаний.
1. Фронтальная работа.
У.: Мы пришли в магазин мороженого. Рядом с вафельным стаканчиком надпись 10 рублей. 10 рублей – это что?
О.: Цена.
У.: Правильно, каждый вафельный стаканчик стоит по 10 рублей.
У.: Нам надо купить 3 таких стаканчика. 3 – это?
О.: Количество.
У.: Итак, каждый стаканчик стоит по 10 рублей. Что это значит?
О.: Первый стоит 10 руб., второй – 10 руб., третий – 10 руб.
У.: Сколько денег нам надо заплатить за все вафельные стаканчики?
О.: 30 рублей.
У.: Как узнали?
О.: 10+10+10=30
У.: 30 рублей – это что?
О.: Стоимость.
2. Работа в парах.
У.: У вас на столе лежат таблицы, работать будем в парах. Кто громко прочитает задачу, которая написана на доске?
Мама купила 3 одинаковые ручки по 5 рублей и заплатила за всю покупку 15 рублей.
У.: В своей таблице – начальными буквами надпишите названия величин. Названия величин, вы видите на доске.
Что такое 5? | |
Что такое 3? | |
Что такое 15? |
У.: Давайте проверим. Что такое число 5 в этой задаче?
О.: Цена.
У.: Что такое 3?
О.: Количество.
У.: Что такое 15?
О.: Стоимость.
У.: Отлично. Поднимите руку у кого так же.
У.: А теперь давайте этот текст, превратим в задачу. Что для этого нужно сделать?
О.: Одну из величин сделать неизвестной.
У.: Хорошо. Давайте сделаем неизвестным стоимость. Стоимость это у нас какое число?
О.: 15
У.: Подумайте, какой вопрос мы тогда поставим к задаче?
О.: Сколько рублей заплатила мама за всю покупку?
У.: Верно, тогда задача у нас получится такая:
Мама купила 3 одинаковые ручки по 5 рублей. Сколько рублей заплатила мама за всю покупку?
У.: Посмотрите пожалуйста на слайд. Запишите №2.
У.: Пропустите 1 клетку вниз.
У.: Начертите линию сверху, равной 9 см (18 клеток).
У.: Теперь сбоку, как на слайде, начертите линию вниз, равной 3 см (6 клеток).
У.: Затем, с другого края, прочертите такую же линию вниз, равной 3 см (6 клеток).
У.: Соедините линии.
У.: Начертите линию по середине, разделяя на пополам эту таблицу. (отступаем сверху 3 клетки)
У.: Разделите линиями всю таблицу на 3 части.
У.: Подпишите таблицу так же, как на слайде.
У.: Кто хочет решить задачу у доски?
У.: Цена тетрадей нам известна?
О.: Да, 5 руб.
У.: Количество ручки нам известно?
О.: Да, 3 шт.
У.: А стоимость ручки нам известна?
О.: Нет, её надо найти.
У.: Как будем решать эту задачу? Каким действием?
О.: Умножением.
У.: Что на что надо умножить?
Вывешиваю лист с формулами.
О.: Цену умножить на количество, т.е. 5*3
У.: Хорошо, записываем.
Цена | Количество | Стоимость |
5 руб. | 3 шт. | ? |
5*3=15 (руб.)
Ответ: 15 руб.
У.: Ребята, мы ответили на вопрос задачи?
О.: Да.
У.: Ребята, а теперь на полях поставите кружочек. Зеленый, если все было понятно и легко. Желтый, если были трудности. Красный, если вообще задача не понятна.
- Физминутка.
У.: Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте пошагать –
Раз, два, три, четыре, пять.
- Открытие новых умений и знаний. (продолжение)
1. Работа с учебником.
У.: Откройте страницу 75 учебника. Посмотрите на задачу под номером 2.
У.: Кто громко прочитает нам задачу?
У.: О чем говорится в задаче?
О.: О тетрадях.
У.: Я предлагаю вам сделать ее в виде таблицы.
У.: Начертите такую же таблицу, как и в прошлой задаче.
У.: Знаем ли мы сколько тетрадей купил Толя?
О.: Да, 3 тетради.
У.: 3 тетради это у нас что?
О.: Количество.
У.: Известны ли нам еще какие-нибудь данные?
О.: Да, что одна тетрадь стоит 10 руб.
У.: 10 руб. это у нас что?
О.: Цена.
У.: Сколько вопросов стоят в задаче?
О.: 2 вопроса.
У.: Тогда у нас задача будет решаться в 2 действия.
У.: Прочитайте первый вопрос.
О.: Сколько стоили все тетради.
У.: То есть нам надо что найти?
О.: Стоимость.
У.: Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
О.: Да.
У.: Каким действием?
О.: Умножением.
У.: Что на что надо умножить?
О.: Цену * количество.
У.: Записываем.
У.: Мы ответили на вопрос задачи?
О.: Да.
У.: Прочитайте пожалуйста второй вопрос задачи.
У.: Давайте исправим данные таблицы на доске. Кто пойдет к доске?
У.: 50 р. это что?
О.: Стоимость.
У.: Мы еще знаем, что 1 тетрадь у нас сколько стоит?
О.: 10 р.
У.: 10 р. это у нас что?
О.: Цена.
У.: А что тогда нам надо найти?
О.: Количество.
У.: Каким действием?
О.: Делением.
У.: Что на что мы будем делить?
О.: Стоимость на цену.
У.: Записываем.
Цена | Количество | Стоимость |
10 р. | ? (3) | 50 р. (?) |
- 10*3=30 (р) – стоимость трех тетрадей.
- 50:10=5 (т.)
Ответ: 5 тетрадей можно купить.
У.: Всем ли было понятно, как мы решили эти задачи?
У.: У кого возникли трудности, поднимите руку.
У.: Ребята, начертите на полях «волшебные линеечки» как на доске. Оцените себя. Если вы считаете, что были самостоятельны, то крестик ставим в самом верху, если не очень самостоятельны, то по середине, ну а если совсем плохо, то в самом низу. Такая же шкала на сколько вы были аккуратны и на сколько были активны.
У.: Ребята, откройте страницу 77 учебника, посмотрите на номер 6. Какое задание вам надо выполнить?
О.: Решить уравнение и сделать проверку.
У.: Сейчас 3 человека выйдут к доске. Остальные решают уравнения в тетради. Не списываем с доски! Решаем сами. На доске могут ошибаться. Те, кто решает у доски, проговаривает объяснение решения, чтобы я слышала.
У.: Давайте проверим, как вы решили уравнения.
У.: Первое уравнение решено правильно? Если у вас получилось так же, просигнальте мне?
73 – х = 70
х = 73 – 70
х = 3
Проверка:
73 – 3 = 70
У.: Второе уравнение решено правильно? Если у вас получилось так же, просигнальте мне?
35 + х = 40
х = 40 – 35
х = 5
Проверка:
35 + 5 = 40
У.: Третье уравнение решено правильно? Если у вас получилось так же, просигнальте мне?
х – 6 = 24
х = 24 + 6
х = 30
Проверка:
30 – 6 = 24
Подведение итогов урока.
У: Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока?
О: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
У.: Какую цель мы ставили в начале урока?
О.: Научиться решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
У.: Смогли ли мы достигнуть поставленную цель?
О.: Да.
У: Что мы решали на сегодняшнем уроке?
О: Примеры и задачи.
Рефлексия.
У.: Ребята вам понравился урок?
У: Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми трудными?
У.: Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...