Сочинение на тему "Шишкин лес"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Пушкарская Дарья Николаевна

Конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sochineniee_1.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: сочинение по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Цель: создать условия для подготовки обучающихся к написанию сочинения  по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Планируемые результаты:

Предметные:

-обучающиеся научатся «читать» картину как художественное произведение, адекватно авторскому самовыражению;

-будут совершенствовать орфографические умения и навыки;

Метапредметные:

Познавательные:

-будут обогащать свой пассивный и активный словарный запас.

Регулятивные:

-обучающиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

-научатся слышать и слушать других, уважать чужое мнение.

Личностные:

-дети будут воспитывать чувство прекрасного через обращение к произведению живописи.

Материально-техническое обеспечение: картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», презентация.

Класс: 3

 

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

Приветствие

  1. Постановка проблемной учебной задачи

-Ребята, сегодня мы познакомимся с картиной одного из великих русских художников. А вот как его зовут вы узнаете, разгадав шифр.

Иван Шишкин (нваИ шикниШ) на слайде

-Верно, сегодня мы познакомимся с картиной Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу».

  1. Открытие новых знаний
  1. Рассказ о художнике

Иван Иванович Шишкин — один из крупнейших мастеров пейзажной живописи. В своих картинах он стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Художник создавал великолепные образы русской природы. Он старался всеми возможными способами раскрыть величие, красоту и своеобразие русской земли.

Главной темой его творчества стало изображение русского леса. О том, какое яркое впечатление способны произвести работы художника, можно судить, по известной картине «Утро в сосновом лесу».

-Вы знаете, что такое пейзаж?


Пейзаж – это картина, на которой художник изображает виды природы.

-Сегодня мы будем писать сочинение по картине «Утро в сосновом лесу».

  1. Рассмотрение и анализ картины

-Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено?

-Представьте, что мы с вами отправились на прогулку в лес, в тот самый, который изображен на картине И.И.Шишкиным, какая погода нас встретит?

-Что нам помогает это понять?

-Что изображено на заднем плане?

-Какие деревья вы видите на картине?

-Что можно сказать о соснах?

-Что вы видите среди сосен на картине? В центре?

-А как вы думаете почему упало это дерево?

-А что мы еще видим на картине?

-Что делают медвежата?

-Что привлекло внимание третьего медвежонка?

-А в какие красках изображается лес? А медвежата?

-Хочется вам уходить их этого леса? Почему?

-Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы?

  1. Словарно-стилистическая работа

-Какое настроение вызывает у вас картина? (спокойное, радостное, завораживающее)

-Какими словами мы можем описать природу картины? (чарующая, таинственная, полусонная, завораживающая)

-Какими словами можем описать медвежат? (косолапые, любопытные, озорные). Сосны? (дремучие, величавые)

-Что можно сказать о лучах солнца?

-Ребята, а как  ещё называют пейзажиста? (живописец, певец природы)

  1. Закрепление материала
  1. Составление плана сочинения
  1. Шишкин и картина
  2. Природа леса
  3. Медвежья семья
  4. Мой взгляд на картину

-О чем будет говориться в первой части?

-Вам помогут следующие слова: великий русский художник, певец русской природы, пейзажист.

-Что раскроет вторая часть?

-Вам помогут слова: дивная, чарующая, могучие, дремучий, величавые, отдаленные.  

-О чём будет сказано в третьей части?

-опорные слова: косолапые, игривые, лохматые.

-Что будет говориться в четвёртой части?

-Вам помогут слова: я считаю, на мой взгляд, по-моему мнению.

Все опорные слова выведены на слайд.

2. Написание сочинения.

  1. Итог урока

-Проверьте, грамотно ли вы оформили сочинение.

-О каком художнике мы сегодня говорили?

-Какую картину описывали?

-Какую цель перед собой ставили

-Достигли ли вы поставленной целей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над сочинением в третьем классе. Примерный план и темы сочинений.

Размещен материал примерных тем сочинений , которые я провожу в третьем классе. Разработан примерный план каждого сочинения, а также помещены детские сочинения на эти темы....

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Урок развития речи в 3 классе:"Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения."

Русский язык.Тема: Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения.Цели:1.      Формирование умения постро...

Учимся писать сочинение (Что такое сочинение).

Решая учебно - практические и учебно - познавательные задачи, учащиеся знакомятся с понятие "сочинение", повторяют особенности текста...

Сочинение-презентация (сочинение-рассуждение)

В данный материал включен урок с презентацией.Дан подробный план урока с дополнительным материалом:стихи, пословицы, поговорки, высказывания великих о слове, о языке.Урок сопровождается презентацией, ...