Сочинение на тему "Шишкин лес"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: сочинение по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Цель: создать условия для подготовки обучающихся к написанию сочинения по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Планируемые результаты:
Предметные:
-обучающиеся научатся «читать» картину как художественное произведение, адекватно авторскому самовыражению;
-будут совершенствовать орфографические умения и навыки;
Метапредметные:
Познавательные:
-будут обогащать свой пассивный и активный словарный запас.
Регулятивные:
-обучающиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
-научатся слышать и слушать других, уважать чужое мнение.
Личностные:
-дети будут воспитывать чувство прекрасного через обращение к произведению живописи.
Материально-техническое обеспечение: картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», презентация.
Класс: 3
Ход урока
- Самоопределение к деятельности
Приветствие
- Постановка проблемной учебной задачи
-Ребята, сегодня мы познакомимся с картиной одного из великих русских художников. А вот как его зовут вы узнаете, разгадав шифр.
Иван Шишкин (нваИ шикниШ) на слайде
-Верно, сегодня мы познакомимся с картиной Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу».
- Открытие новых знаний
- Рассказ о художнике
Иван Иванович Шишкин — один из крупнейших мастеров пейзажной живописи. В своих картинах он стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Художник создавал великолепные образы русской природы. Он старался всеми возможными способами раскрыть величие, красоту и своеобразие русской земли.
Главной темой его творчества стало изображение русского леса. О том, какое яркое впечатление способны произвести работы художника, можно судить, по известной картине «Утро в сосновом лесу».
-Вы знаете, что такое пейзаж?
Пейзаж – это картина, на которой художник изображает виды природы.
-Сегодня мы будем писать сочинение по картине «Утро в сосновом лесу».
- Рассмотрение и анализ картины
-Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено?
-Представьте, что мы с вами отправились на прогулку в лес, в тот самый, который изображен на картине И.И.Шишкиным, какая погода нас встретит?
-Что нам помогает это понять?
-Что изображено на заднем плане?
-Какие деревья вы видите на картине?
-Что можно сказать о соснах?
-Что вы видите среди сосен на картине? В центре?
-А как вы думаете почему упало это дерево?
-А что мы еще видим на картине?
-Что делают медвежата?
-Что привлекло внимание третьего медвежонка?
-А в какие красках изображается лес? А медвежата?
-Хочется вам уходить их этого леса? Почему?
-Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы?
- Словарно-стилистическая работа
-Какое настроение вызывает у вас картина? (спокойное, радостное, завораживающее)
-Какими словами мы можем описать природу картины? (чарующая, таинственная, полусонная, завораживающая)
-Какими словами можем описать медвежат? (косолапые, любопытные, озорные). Сосны? (дремучие, величавые)
-Что можно сказать о лучах солнца?
-Ребята, а как ещё называют пейзажиста? (живописец, певец природы)
- Закрепление материала
- Составление плана сочинения
- Шишкин и картина
- Природа леса
- Медвежья семья
- Мой взгляд на картину
-О чем будет говориться в первой части?
-Вам помогут следующие слова: великий русский художник, певец русской природы, пейзажист.
-Что раскроет вторая часть?
-Вам помогут слова: дивная, чарующая, могучие, дремучий, величавые, отдаленные.
-О чём будет сказано в третьей части?
-опорные слова: косолапые, игривые, лохматые.
-Что будет говориться в четвёртой части?
-Вам помогут слова: я считаю, на мой взгляд, по-моему мнению.
Все опорные слова выведены на слайд.
2. Написание сочинения.
- Итог урока
-Проверьте, грамотно ли вы оформили сочинение.
-О каком художнике мы сегодня говорили?
-Какую картину описывали?
-Какую цель перед собой ставили
-Достигли ли вы поставленной целей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над сочинением в третьем классе. Примерный план и темы сочинений.
Размещен материал примерных тем сочинений , которые я провожу в третьем классе. Разработан примерный план каждого сочинения, а также помещены детские сочинения на эти темы....
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Урок развития речи в 3 классе:"Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения."
Русский язык.Тема: Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения.Цели:1. Формирование умения постро...
Учимся писать сочинение (Что такое сочинение).
Решая учебно - практические и учебно - познавательные задачи, учащиеся знакомятся с понятие "сочинение", повторяют особенности текста...
"Методика обучения сочинениям различных видов. Содержание и структура урока обучения сочинению."
Сочинение — это составление своего текста....
Сочинение-презентация (сочинение-рассуждение)
В данный материал включен урок с презентацией.Дан подробный план урока с дополнительным материалом:стихи, пословицы, поговорки, высказывания великих о слове, о языке.Урок сопровождается презентацией, ...
Технологическая карта урока. Обучение младших школьников сочинению. «Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами»
Технологическая карта урока. Обучение младших школьников сочинению....