Открытый урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов с удвоенными согласными".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2b._russkiy_yazyk.docx | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
УМК: «Перспектива».
Класс: 2 б
Учитель: Уметбаева Альфия Инсафовна
Дата проведения: 12.12.2018г.
Тема урока: «Перенос слов с удвоенными согласными».
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. (ОНМ)
Цель урока:
Образовательная:
- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;
Развивающая:
- развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной речи, умений анализировать, формирование действий самооценки.
Воспитательная:
- воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе парной, коллективной работы.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и однокласников.
Познавательные: развитие умения слышать слова с удвоенными согласными, правильно обозначать их на письме.
Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
формирование умения правильного письма и переноса слов с удвоенными согласными.
Оборудование и материалы к уроку: учебник, мультимедийный проектор, презентация, карточки со слогами в конвертиках, листочки для графического диктанта «Плюс-минус», фишки для самооценивания.
Этап урока. | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные действия | ||||||||||
I.Организационно-мотивационный этап. | Фронтальная. Словесный. Психологический настрой. |
Долгожданный дан звонок, -Проверьте, всё ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки. - Подарите друг другу улыбку, тихо сели. С этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок. | Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные УУД: проявляют готовность к учебной деятельности, эмоциональную отзывчивость на слово учителя. Регулятивные УУД: Проверяют готовность рабочего места под руководством учителя, нацеливаются на успешную деятельность. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать. | ||||||||||
II.Актуализация знаний. | Фронтальная Индивидуальная работа. | Минутка чистописания. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - лл мм нн ее пп рр сс бб -Какое сочетание лишнее? - Как вы думаете, почему на чистописание я взяла именно такие буквосочетания? | В тетради записывают число, классная работа. | Предметные умения: вырабатывают каллиграфический подчерк. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли точно. Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности. | ||||||||||
III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. | Фронтальная беседа. Индивидуальная работа. | - Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы запишите с красной строки, через запятую, разделяя на слоги.( Слайд 1,2,3,4,5,) 1.Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна) 2.Комната для занятий в школе (класс) 3. Загадка эта нелегка: 4.Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея) 5.Он на вокзалах есть всегда, - Поменяйтесь тетрадями. Проверяем, правильно ли вы разделили слова на слоги - Попробуйте сформулировать тему урока. - Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Слайд 6, 7) - Так скажите удвоенные согласные - это орфограмма? - Откройте учебники, повторите правило на с.120. | Отвечают на вопрос учителя. Записывают слова. Взаимопроверка тетрадей. (Ответы на слайде) Высказывают свои варианты формулировок темы и цели. (Правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую). | Предметные: овладевают изучаемыми нормами русского языка; узнают слова с изученными орфограммами, понимают недостаточность имеющихся знаний. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Познавательные: постановка и решение проблемы; учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Коммуникативные: умение ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | ||||||||||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. V.Физкультминутка | Фронтальная. Индивидуальная Словесный. Наглядный. Чтение. Беседа. Групповая. Фронтальная проверка. Коллективная. | 1. Работа с правилом. - Ребята, когда вы записывали слова, при переносе их вы допустили ошибки. Давайте вспомним алгоритм деления слова для переноса. (Слайд 8,9) 2. Игра “Собери слова”. -Поработайте в группе. Соберите слова. Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова. (Из конверта достаются карточки со слогами на 3 гуппы)
-Проверим, что у вас получилось? - Молодцы, справились с заданием. - Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спинки. (Слайд №11) - Я буду называть слова. Если в слове нет двойных согласных вы приседаете, если есть, то хлопаете в ладоши. (Сумма, сумка, теннис, тенистый, колонна, колонка, касса, косить, алый, аллея) | Вспоминают правила переноса слов. Читают правило. Работают в группе. Собирают слова из слогов. (Проверка по слайду №10) Выполняют движения. | Предметные: знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные». Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы. Регулятивные: уметь высказывать своё предположение (версию). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Предметные умения: воспринимают смысл читаемого. Личностные УУД: осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня. Коммуникативные УУД: совершенствуют навыки работы в группе, приобретают опыт озвучивания и защиты своей позиции | ||||||||||
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с учебником. 2. Графический диктант «Плюс – минус». | Работа в парах. Индивидуальная Фронтальная. | Откройте учебники. Упр. 184, с.122. - Прочитайте задание вместе с соседом по парте. 1 ряд выписываете односложные слова, 2 ряд- двусложные слова, 3 ряд- трёхсложные слова. 2. Графический диктант «Плюс – минус». - Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс – минус». Я буду читать слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове есть удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-». Слова для графического диктанта: Анна, ананас, программа, кроссовки, голос, класс. Проверка. Сверка с эталоном на доске: +, -, +, +, -, +. - Встаньте ребята, которые выполнили всё правильно, без ошибок. - Молодцы. Специально для вас аплодисменты. - Встаньте те, кто допустил 1 или 2 ошибки. - Умницы. Вам тоже аплодисменты. - У кого есть 3 и более ошибок? Не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу? (Больше тренироваться в выполнении таких заданий) | Читают, выписывают слова. (Проверка по слайду №12) Выполняют задания учителя, сверяют свою работу с эталоном. Слайд №13 | Предметные умения: воспринимают смысл читаемого. Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; оценивание усваиваемого содержания; Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Коммуникативные: умение работать в паре | ||||||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Подведём итог нашего урока. - Что узнали сегодня на уроке? (Узнали про слова с удвоенными согласными.) - Чему научились? (Научились писать слова с удвоенными согласными и правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую.) - Кому понравился урок? Оцените свои знания, покажите фишки. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои впечатления от урока, делают выводы. Слайд №14 | Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | ||||||||||
VIII. Домашнее задание. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | Упражнение 183, с.122. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи в дневники. | Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ
Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....