Урок письма в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок письма в 1 классе "Мягкий знак - показатель мягкости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myag_znak.ppt | 1.37 МБ |
urok_pisma.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув высоко.
лось
Познакомимся… с написанием буквы ь. Научимся…. писать букву ь и слова с этой буквой. Узнаем… особенность этой буквы, и какую работу она выполняет в словах.
Зоопарк
олень лань
окунь окуньки
карась
Работа в парах 1 ряд Сол_ мол_ орел_ 2 ряд Урок_ гус_ двер_ 3 ряд Бол_ нол_ сон_ Ьмьоьльоьдьеьць!
Работа в парах 1 ряд Сол ь мол ь орел 2 ряд Урок гус ь двер ь 3 ряд Бол ь нол ь сон Молодец!
Мягкий знак, мягкий знак- Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5 ! Вместо шесть получим шест , Вместо есть напишем ест !
Вывод: Мягкость согласных звуков на письме может быть обозначена гласными буквами Я, Е, Ё, Ю и буквой мягкий знак.
Вот и уроку конец! А кто был внимательным – молодец!
Предварительный просмотр:
Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости»
Цель:
Создать условия для знакомства с написанием буквы «мягкий знак»; для формирования умения писать букву каллиграфически правильно; писать слова с этой буквой; для знакомства с особенностью этой буквы и её ролью в словах.
Упражнять в звуковом анализе слов.
Развивать орфографическую зоркость.
Воспитывать любовь к природе.
Результаты.
Предметный - усвоен графический образ буквы ь, сформировано умение воспроизводить его каллиграфически правильно, получено представление о роли буквы ь, как показателя мягкости.
Метапредметные
1.Общеучебные
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Логические
-Анализ объекта.
-Сравнение объекта
-Доказательство.
Коммуникативные
-Построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
Регулятивные
-Планирование.
-Контроль.
-Оценка.
-Коррекция.
-Волевая саморегуляция.
Личностные
-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Ход урока
I. Организационный момент
-Прозвенел уже звонок,
-Начинается урок.
-Ждут нас книжки и тетрадки.
-Вы, готовы?
-Все в порядке!
- Посмотрите друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок?
Сегодня, у нас необычный урок.
1 слайд Урок-путешествие.
2 слайд Нас ждет автобус.
II.Актуализация знаний
Чтобы занять в автобусе места, ответим на вопросы.
Блиц-опрос
- Из чего состоит наша речь?
- А предложения?
- А слова?
- Из чего состоят слоги?
- Чем обозначаются звуки на письме?
- На какие две группы делятся все звуки?
- Какую работу выполняют гласные звуки?
- А как вы определяете твёрдый или мягкий звук обозначает буква?
-Как пишем имена людей?
-ШИ пиши с?
-Президент Российской Федерации?
-Президент Республики Марий Эл?
-Столица России?
-Столица РМЭ?
-Директор ССШ№2?
-Назвать опасные места при написании предложения.
-Какое сейчас время года и месяц?
-День недели?
- Какие гласные указывают на твёрдость согласных?
- Какие указывают на мягкость?
Итак, сели удобно, поехали.
III. Постановка учебных задач
3 слайд
-Отгадайте загадку:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
-Хором произнесите слово-отгадку: сколько в нем звуков?
-Откроем тетрадь и запишем звуки в схему. (Один у доски.)
Я тетрадь свою открою
И как надо положу.
Я, друзья мои, не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. ( Правила посадки при письме.)
-Сколько слышим звуков?
-Произнесем их. (л о с )
4 слайд А теперь посмотрим на слово ЛОСЬ
-Сколько букв в нем? (4)
-Чего больше звуков или букв?
-Почему так?
-Зачем нужен Ь?
-Чему предстоит научиться, чтобы записать отгадку? (Писать ь)
Планирование достижения цели
-Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока письма?
- Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого слова, записанные на доске:
5 слайд
Познакомимся… (Познакомимся с написанием буквы ь.)
Научимся…. (Научимся писать букву ь и слова с этой буквой.)
Узнаем… (Узнаем особенность этой буквы, и какую работу она выполняет в словах.)
IV. Новая тема
1.Знакомство с написанием буквы ь
- Посмотрите на букву ь. Из скольки элементов состоит эта буква?
А) Анализ буквы
- С написанием какой буквы схоже написание буквы ь? (ы)
6 слайд - Ребята мы приехали с вами в зоопарк. Здесь много разных животных.
7 слайд Кто это пасется на лугу? (Олень, лань)
У нас в прописи кто в вольере? (Олень и лань)
В) Рисование узора.
Люся с мамой пришли в зоопарк. Они наблюдают за оленем и ланью. Обведем ь на этом рисунке и подготовим наши руки к письму.
2.Объяснение написания буквы ь
а) Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Вниз опускаем наклонную прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, касаемся нижней линии, ведём полуовальную линию вверх, закругляем влево до середины строки и закрываем овал на прямой.
б) Письмо в воздухе (проговаривает учитель)
Ребята, соединения ь с последующими буквами можно использовать все три вида соединений: нижнее, среднее и верхнее.
- Мы сейчас напишем ь с верхним соединением. Самостоятельно (3 буквы)
- Посмотрите внимательно на написание буквы, сравните с образцом и выберите ту букву, которую вы написали правильно, аккуратно и поставьте под ней точку.
- Теперь постарайтесь до конца писать также правильно и красиво.
-На следующей строке напишем соединение с петелькой.
( Показ учителем на доске. Ребята пишут в тетради.)
- Теперь попробуем соединить ь с согласными буквами, с какой буквой напишем? ь (р) ь (н) ь (с).
-Оцените свою работу.
Физкультминутка
-Ребята, прочитайте слова рядом с мудрецом. Слон. (твердо) Лань (мягко).После мягкого звука (н) ,что пишем? (ь) Для чего же нужна буква ь ?
-Давайте впишем ь в рамку.
V.Закрепление изученного материала
1.-Напишем под диктовку несколько слов: мел, мель, кон, конь.
- Что здесь сделал мягкий знак?
-Поменяйтесь тетрадями и оцените работу своего товарища.
8 слайд 2.-Мы с вами путешествуем дальше и попадаем куда? (На реку)
Посмотрите в пропись и составьте несколько предложений по картинке.
9 слайд Что за рыба на картинке? (окунь)
-Прочитаем и допишем слова. окунь окуньки
-А это схемы, этих слов? (окунь, окуньки)
-Выйти к доске заполнить схемы слов, остальные в тетрадях.
(Проверка.)
-Итак, какую работу выполняет ь?
-Есть у него звук?
-Тогда для чего же он нужен?
-В рамочку, что запишем? (ь)
-Оцените свою работу.
3.-Прочитайте предложение. Что допишем в первом слове (сь) , во втором (сь)
Ловись, карась! 10 слайд
-Подчеркнуть опасные места. (Проверка.)
Физкультминутка
4.-Списать печатное предложение письменными буквами.
И кот Васька ловит карася.
-Оцените свою работу
11 и 12 слайды Работа в парах
На партах карточки для работы в парах.
На них по два задания. Ответить, на вопрос вы должны подумав вместе.
1. Вставить ь туда, где он нужен.
2. Зачеркните мягкий знак и прочитайте слово.
1ряд - Сол_ мол_ орел_
Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!
2 ряд- Урок_ гус_ двер_
Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!
3ряд - Бол_ нол_ сон_
Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!
- Наше путешествие закончилось. Мы приехали обратно в школу.
VI. Подведение итогов
- Чему научились на уроке?
-Назовите особенность буквы ь? 13 слайд
-Что мы должны написать в конце нашей работы? ( ь не имеет звука)
14 слайд
-Оцените теперь всю свою работу. Мальчику нарисуйте улыбку, если вы считаете, что у вас все правильно и красиво. Если, что-то не получилось ротик без улыбки. А если грязно и большинство заданий выполнено плохо, огорчение.
Сигнальщик:
- Понравился вам урок? Зеленый - да. Красный – нет.
-Испытывали затруднения при выполнении заданий? Зеленый - нет.
Красный - да. 15 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".
В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор. Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...
Открытый урок письма 1 класс "Письмо заглавной буквы Р"
Письмо заглавной буквы Р...
Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...
Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...
Урок письма 1 класс В гостях на улице Сезам. Письмо заглавной буквы П
Ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;развивать познавательный интере...
Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"
Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...
конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"
Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1. Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...