Урок письма в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Карамова Алсу Айратовна

Урок письма в 1 классе "Мягкий знак - показатель мягкости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon myag_znak.ppt1.37 МБ
Microsoft Office document icon urok_pisma.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок письма в 1классе на тему: Урок - путешествие «Мягкий знак- показатель мягкости»

Слайд 3

Отгадай загадку. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув высоко.

Слайд 4

лось

Слайд 5

Познакомимся… с написанием буквы ь. Научимся…. писать букву ь и слова с этой буквой. Узнаем… особенность этой буквы, и какую работу она выполняет в словах.

Слайд 6

Зоопарк

Слайд 7

олень лань

Слайд 9

окунь окуньки

Слайд 10

карась

Слайд 11

Работа в парах 1 ряд Сол_ мол_ орел_ 2 ряд Урок_ гус_ двер_ 3 ряд Бол_ нол_ сон_ Ьмьоьльоьдьеьць!

Слайд 12

Работа в парах 1 ряд Сол ь мол ь орел 2 ряд Урок гус ь двер ь 3 ряд Бол ь нол ь сон Молодец!

Слайд 13

Мягкий знак, мягкий знак- Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5 ! Вместо шесть получим шест , Вместо есть напишем ест !

Слайд 14

Вывод: Мягкость согласных звуков на письме может быть обозначена гласными буквами Я, Е, Ё, Ю и буквой мягкий знак.

Слайд 15

Вот и уроку конец! А кто был внимательным – молодец!



Предварительный просмотр:

Тема:  «Мягкий знак – показатель мягкости»

Цель:

Создать условия для знакомства с написанием буквы «мягкий знак»; для формирования умения писать букву каллиграфически правильно; писать слова с   этой буквой; для знакомства с особенностью этой буквы и её ролью в  словах.

Упражнять в звуковом анализе слов.

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать любовь к природе.

Результаты.

Предметный - усвоен графический образ буквы ь, сформировано умение воспроизводить его каллиграфически правильно, получено представление о роли буквы ь, как показателя мягкости.

Метапредметные

1.Общеучебные

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Логические

-Анализ объекта.

-Сравнение объекта

-Доказательство.

Коммуникативные

-Построение речевого  высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные

-Планирование.

-Контроль.

-Оценка.

-Коррекция.

-Волевая саморегуляция.

Личностные

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ход урока

I. Организационный момент

-Прозвенел уже звонок,

-Начинается урок.

-Ждут нас книжки и тетрадки.

-Вы, готовы?

-Все в порядке!

- Посмотрите  друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок?

Сегодня, у нас необычный урок.

1 слайд Урок-путешествие.

2 слайд    Нас ждет автобус.

 II.Актуализация знаний

 Чтобы занять в автобусе места, ответим на вопросы.

                                              Блиц-опрос

- Из чего состоит наша речь?

- А предложения?

- А слова?

- Из чего состоят слоги?

- Чем обозначаются звуки на письме?

- На какие две группы делятся все звуки?

- Какую работу выполняют гласные звуки?

- А как вы определяете твёрдый или мягкий звук обозначает буква?

-Как пишем имена людей?

-ШИ пиши с?

-Президент Российской Федерации?

-Президент Республики Марий Эл?

-Столица России?

-Столица РМЭ?

-Директор ССШ№2?

-Назвать опасные места при написании предложения.

-Какое сейчас время года и месяц?

-День недели?

- Какие гласные указывают на твёрдость согласных?

- Какие указывают  на мягкость?

Итак, сели удобно, поехали.

III. Постановка учебных задач

3 слайд  

-Отгадайте загадку:  

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.  (Лось)

-Хором произнесите слово-отгадку: сколько в нем звуков?

-Откроем тетрадь и запишем звуки в схему. (Один у доски.)

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я, друзья мои, не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.          ( Правила посадки при письме.)

-Сколько слышим звуков?    

-Произнесем их.        (л о с )

 4 слайд А теперь посмотрим на слово ЛОСЬ

-Сколько букв  в нем? (4)

-Чего больше звуков или букв?

-Почему так?

-Зачем нужен Ь?

-Чему предстоит научиться, чтобы записать отгадку? (Писать ь)

Планирование достижения цели

-Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего  урока письма?

- Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего  урока. Используйте для этого слова, записанные на доске:

5 слайд

Познакомимся…         (Познакомимся с написанием буквы ь.)

Научимся….             (Научимся писать букву ь и слова с этой буквой.)

Узнаем…             (Узнаем особенность этой буквы, и какую работу она      выполняет в  словах.)

IV. Новая тема

1.Знакомство с написанием буквы ь

- Посмотрите на букву ь. Из скольки элементов состоит эта буква?

А) Анализ буквы

- С написанием какой буквы схоже написание буквы ь?         (ы)

6 слайд  - Ребята мы приехали с вами в зоопарк. Здесь много разных животных.

7 слайд  Кто это пасется на лугу?    (Олень, лань)

У нас в прописи кто в вольере?     (Олень и лань)

В) Рисование узора.

Люся с мамой пришли в зоопарк. Они наблюдают за оленем и ланью. Обведем ь на этом рисунке и подготовим наши руки к письму.

2.Объяснение написания буквы ь

 а) Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Вниз опускаем наклонную прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, касаемся нижней линии, ведём полуовальную линию вверх, закругляем влево до середины строки и закрываем овал на прямой.

б) Письмо в воздухе (проговаривает учитель)

Ребята, соединения ь с последующими буквами можно использовать все три вида соединений: нижнее, среднее и верхнее.

- Мы сейчас напишем ь с верхним соединением. Самостоятельно (3 буквы)

- Посмотрите внимательно на написание буквы, сравните с образцом и выберите ту букву, которую вы написали правильно, аккуратно и поставьте под ней точку.

-  Теперь постарайтесь до конца писать также правильно и красиво.

 

-На следующей строке напишем соединение с петелькой.

                   ( Показ учителем на доске.         Ребята пишут в тетради.)

- Теперь попробуем соединить ь с согласными буквами, с какой буквой напишем?  ь (р)      ь (н)     ь (с).

-Оцените свою работу. 

Физкультминутка

-Ребята, прочитайте слова рядом с мудрецом.  Слон. (твердо) Лань (мягко).После мягкого звука (н) ,что пишем? (ь) Для чего же нужна буква ь ?

-Давайте впишем ь в рамку.

V.Закрепление  изученного материала

1.-Напишем под диктовку несколько слов: мел, мель, кон, конь.

- Что здесь сделал мягкий знак?

-Поменяйтесь тетрадями и оцените  работу своего товарища.

 8 слайд 2.-Мы с вами путешествуем дальше и попадаем куда? (На реку)

Посмотрите в пропись и составьте несколько предложений по картинке.

9 слайд Что за рыба на картинке? (окунь)

-Прочитаем и допишем слова.         окунь   окуньки

-А это схемы, этих слов? (окунь,  окуньки)

-Выйти к доске заполнить схемы слов, остальные в тетрадях.

(Проверка.)

-Итак, какую работу выполняет ь?

-Есть у него звук?

-Тогда для чего же он нужен?

-В рамочку, что запишем?  (ь)

-Оцените свою работу.

3.-Прочитайте предложение. Что допишем в первом слове (сь) , во втором (сь)

Ловись, карась! 10 слайд

-Подчеркнуть опасные места. (Проверка.)

Физкультминутка

4.-Списать печатное предложение письменными буквами.

И кот Васька ловит карася.

-Оцените свою работу

   11 и 12 слайды                   Работа в парах

На партах карточки для работы в парах.

На них по два задания. Ответить, на вопрос вы должны подумав вместе.

1.  Вставить ь туда, где он нужен.    

2. Зачеркните мягкий знак и прочитайте слово.

1ряд -             Сол_    мол_    орел_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

2 ряд-           Урок_    гус_   двер_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

3ряд -                Бол_    нол_   сон_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

- Наше путешествие закончилось. Мы приехали  обратно в школу.

VI. Подведение итогов 

- Чему научились на уроке?

-Назовите особенность буквы ь? 13 слайд

-Что мы должны написать в конце нашей работы? ( ь не имеет звука)

14 слайд

-Оцените теперь всю свою работу. Мальчику нарисуйте улыбку, если вы считаете, что у вас все правильно и красиво. Если, что-то не получилось ротик без улыбки. А если  грязно и большинство заданий выполнено плохо, огорчение.

 Сигнальщик:

- Понравился вам урок? Зеленый - да.  Красный – нет.

-Испытывали затруднения при выполнении заданий? Зеленый - нет.

 Красный - да. 15 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".

В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор.     Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

Урок письма 1 класс В гостях на улице Сезам. Письмо заглавной буквы П

Ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;развивать познавательный интере...

Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"

Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...

конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"

Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1.     Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...