урок по теме: "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Данный урок разработан по теме:"Имя числительное" (4 класс, УМК "Школа 21 века" под редакцией Виноградова Н.Ф.). Тип урока- изучение нового материала. Учитель знакомит обучающих с новой частью речи- числительное. Ученики узнают,что называет числительное, разряды числительных, синтаксическую роль в предложениии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_chislitelnoe.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока русскому языку по теме: «Имя числительное».
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 136» Автозаводского района
Зайцева Марина Евгеньевна
Квалификационная категория первая
Стаж работы учителем начальных классов 23 года
Н.Новгород
2018 год
Проект урока.
Учебный предмет – русский язык, 4 класс
Тип урока - изучение нового материала
Цель урока: познакомить с именем числительным как частью речи.
Задачи урока:
- Формировать умение находить имена числительные в тексте.
- Задавать вопросы к числительным.
- Научить различать количественные и порядковые числительные.
Ожидаемые результаты:
Предметные: в результате проведения урока учащиеся должны узнать о новой части речи.
Метапредметные:
- Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно и предстоит освоить, умение сосредоточиться на выполнении действий, действия самоанализа.
- Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, выполнение анализа, синтеза, сравнения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
- Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, умение слушать друг друга и вступать в диалог, оформление своих мыслей в виде устного ответа, взаимодействия в группах.
Личностные: подвести детей к осознанию того, что мы в своей речи используем простые и сложные предложения.
Исходный уровень знаний и умений учащихся для изучения данной темы – знакомы с понятием «сложное предложение».
Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь.
Этапы урока и хронометраж
- Чистописание. (1 мин.)
- Словарная работа. (5 минут)
- Актуализация знаний. (3 мин.)
- Постановка учебной задачи. (3 мин.)
- Планирование деятельности. (1 мин.)
- Решение проблемы. (4 мин.)
- Физкультминутка. (2 мин)
- Закрепление. (15 мин)
- Самостоятельная работа (5 мин)
- Рефлексия. Итог урока. (3 мин.)
- Домашнее задание. (1 мин.)
Литература:
Учебник «Русский язык», С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, 4 класс, Москва, «Вента-Графа», 2014 год.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Теоретическое обоснование |
1.Чистописание. | - Посмотрите на доску. У меня записано предложение. Как оно называется. Один в поле не воин. - Что она означает? - как вы ее понимаете? -Запишите ее в тетрадь и пусть она будет девизом нашего урока. | - Пословица. -Действовать сообща, делать все вместе. Ученики списывают пословицу. | Познавательные УУД: логические: анализ и синтез. |
2. Словарная работа. | -Запишите слова под диктовку, поставте ударение, выделите орфограммы. комета, восемь, фиолетовый,решать, одиннадцать, забавный, альбом, желать | Ученики записывают слова. объясняют орфограммы. | Познавательные УУД: логические: обобщение |
3. Актуализация знаний | - Найдите имена существительные. - Что такое имя существительное? -Подчеркнем их одной чертой. - Найдите имена прилагательные. - Что такое имя прилагательное? -Подчеркнем их волнистой линией. - Найдите глаголы. - Что такое глагол? -Подчеркнем их двумя чертами. - А какие слова остались? - Почему они остались? - Значит они относятся к какой-то другой части речи? | комета и альбом -Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? фиолетовый и забавный -Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? -Часть речи, которая обозначает действия предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? | Познавательные УУД: логические: обобщение |
4.Постановка учебной задачи. | - А какие слова остались? - Почему они остались? - Значит они относятся к какой-то другой части речи? - Кто знает, как она называется? | восемь и одиннадцать - Их нельзя отнести к известным частям речи. | Регулятивные УУД: целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. |
5.Планирование деятельности | - Сформулируйте тему сегодняшнего урока? - Назовите цель урока. | - Имя числительное. - Познакомиться с новой частью речи. | Регулятивные УУД: планирование |
6.Решение проблемы. | - Ребята, а на уроке мы уже встречались с числительными? - Давайте их запишем к словарным словам. - Начнем свое знакомство с именем числительным. - У вас на партах лежат карточки с числительными. Вы, работая в группах должны распределить их на две группы и записать в два столбика. третий, десять, пятнадцатый, два, сотый, тридцать пятый, сорок шестой, двенадцатый - Проверим. - Докажите, почему Вы распределили имена числительные именно так. - Какой вопрос поставили к первой группе? Как можно назвать эту группу числительных? - Какой вопрос поставили ко второй группе? Как можно назвать эту группу числительных? - Давайте свои предположения проверим с помощью учебника стр.84. Работа с правилом. | - Да, один и шестое. Ответы детей. | Познавательные УУД: обще учебные – работа с информацией Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество, умение строить речевые высказывания |
7.Физультминутка | Ученики повторяют движения за учителем. | ||
8.Закрепление. | 1) Работа с правилом. 2) Работа с числительными. - Вернемся к нашим числительным. - Какие это имена числительные? 3) Работа с учебником стр.84 упр.2. (Работа в паре). 4) Фронтальная работа. - Запишите предложения. Определите каким членом предложения является имя числительное. Мальчик учился в четвертом классе. Поезд отправился в два часа. Семеро одного не ждут. -Каким членом предложения может быть числительное?
| Ответы детей. Ответы детей. | Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество, умение строить речевые высказывания Познавательные УУД: обще учебные – работа с информацией |
9.Самостоятельная работа. | Работа с учебником стр.86 упр.3. (два человека у доски) | Работа ребят. | Регулятивные УУД:самоконтроль |
10.Рефлексия деятельности. Итог урока. | - Назовите тему урока? -Что нового узнали? - Какую цель поставили? Мы ее достигли? - Вспомните девиз урока. Он помог нам сегодня? - Что у Вас сегодня получилось? - Над чем предстоит поработать? _Довольны ли вы своей работай на уроке? - Нарисуйте в тетради смайлик настроения. | Ответы детей. | Регулятивные УУД: оценка – осознание качества и уровня усвоения материала. Личностные УУД: смыслообразование(мотивация) |
11.Домашнее задание. | стр. 86 упр.4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока на тему "Имя числительное"
Конспект урок русского языка по теме "Имя числительное"в 4 классе составлен в виде технологической карты с учетом требований программы...
Конспект урока по теме "Порядковые числительные"
Цели урока: 1.Тренировка лексико-грамматических навыков (порядковые числительные). 2. Совершенствование навыка устной речи.Формируемые универсальные действия (УУД)Задачи: 1. Работать на...
Открытый урок на тему : "Имя числительное" Технологическая карта. Программа "Начальная школа 21 век"
Открытый урок на тему :"Имя числительное"....
Технологическая карта урока по теме "Порядковые числительные" 3 класс
Технологическая карта урока английского языка по теме "Порядковые числительные". Может использоваться при проведении урока в 3 классе по УМК "Forward" М.В. Вербицкая, Б. Эббс,...
Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Перспектива" по теме "Имя числительное" Урок №1.
Урок русского языка по теме "Имя числительное" 4 класс .Урок №1.В конспекте урока предоставлен раздаточный материал, наглядный материал. Прилагагается презентация....
Открытый урок по теме "Имя числительное"
Имя числительное. Значение и роль имен числительных в речи.Малые жанры фольклора.(УМК «Начальная Школа 21 век» В. Иванов Русский язык 4 класс)...
Фрагмент урока по теме "Имя числительное"
Фрагмент урока по теме "Имя числительное"...