Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК Перспектива | 356.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
«____» августа 2018г.
приказ №____ от "___" августа 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 3 «Г» класса
базовый уровень
2018 - 2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 3 класса Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».
Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов I квалификационной категории
2018г.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
- понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;
- относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
- анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
- понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, согласиться, похвалить, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
- выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
- контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения;
- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
- различать диалогическую и монологическую речь;
- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
- составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
- пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
- писать изложения по составленному плану;
- составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям;
- проводить звуко-буквенный анализ слов;
- определять ударение в словах;
- делить слова на слоги и на части для переноса;
- находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами, применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
- верно употреблять мягкий знак в конце имен существительных после шипящих с учетом рода имен существительных;
- правильно писать НЕ с глаголом;
- использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
- писать под диктовку тексты (55-65 слов), включающие слова с изученными орфограммами;
- различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова;
- сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
- распознавать в тексте синонимы и антонимы;
- находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
- сопоставлять значение слов на основе их двусторонних моделей;
- объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности;
- разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
- выделять в слове основу и окончание;
- составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
- различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
- объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
- образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
- правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
- определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
- различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
- определять число имён существительных;
- определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
- определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
- изменять имена существительные по падежам.
- сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
- употреблять личные местоимения в речи.
- распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять времена глаголов;
- образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
- определять число глаголов;
- верно писать частицу «не» с глаголами;
- писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
- находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным;
- верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
- объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
- составлять словосочетания по заданным моделям;
- находить словосочетания в предложении.
- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
- находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
- находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
- устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
- находить в предложении однородные члены.
- отличать текст от простого набора предложений;
- устанавливать связь между предложениями в тексте;
- определять тему и основную мысль текста;
- озаглавливать текст;
- выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
- составлять план текста;
- распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
- говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
- делать полный и краткий пересказ текста;
- устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
- исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
- соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
- верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
- формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
- писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.
- понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
- объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
- различать мотивированные и немотивированные названия.
- находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
- образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
- верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
- сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
- образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
- разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж);
- устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения;
- обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
- делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
- объяснять роль имён прилагательных в речи;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях;
- верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения. различать художественные и научные тексты;
- составлять тексты разных типов.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 170 ч, по 5 часов в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы |
Мир. Общения. Повторяем-узнаем новое. | 14 ч | Собеседники. Диалог. Культура устной и письменной речи. Текст. |
Язык-главный помощник в общении. | 42 ч | Язык-главный помощник в общении. Звуки, буквы. Слог, ударение. Девять правил орфографии. Слово и его значение. Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения. Предложения с однородными членами. |
Состав слова. | 15 ч | Повторение значимых частей слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Как образуются слова. |
Части речи. | 3 ч | Систематизация знаний по разделу «Части речи». |
Имя существительное. | 39 ч | Имя существительное, как часть речи. Число, род имен существительных. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Изменение имен существительных по падежам (склонение). Как разобрать имя существительное. |
Местоимение. | 3 ч | Личные местоимения. Роль местоимений в речи. |
Глагол. | 28 ч | Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по числам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание НЕ с глаголом. Разбор глагола как части речи. |
Имя прилагательное. | 18 ч | Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Разбор имени прилагательного как части речи. |
Повторение. | 8 ч | Повторение и закрепление материала изученного в течение третьего года обучения. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план. | Дата фактич. | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Учебно – лабораторное оборудование |
Мир. Общения. Повторяем-узнаем новое (14 ч) | |||||
1 | 3/09 | Собеседники. Диалог. | Анализировать речевую модель обращения: речь партнера (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и подготовленности партнера к беседе. Использовать в общении в соответствии с культурными нормами вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию. Логические ударения, паузы. Слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы. Говорить выразительно, понятно, логично, четко формулировать мысль в словесной форме, соблюдать основные формы орфоэпии. Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения. | Презентация | |
2 | 4/09 | Собеседники. Диалог. | |||
3 | 5/09 | Собеседники. Диалог. | |||
4 | 6/09 | Собеседники. Диалог. | |||
5 | 7/09 | Собеседники. Диалог. | Презентация | ||
6 | 10/09 | Собеседники. Диалог. | |||
7 | 11/09 | Входной контрольный диктант. | Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. Следить за четкостью дикции, нужной громкостью голоса, верной интонацией. Писать в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи. | Презентация | |
8 | 12/09 | Работа над ошибками. | |||
9 | 13/09 | Культура устной и письменной речи. | Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль, озаглавливать текст. Писать тексты по коллективно и самостоятельно составленному плану. Распознавать виды текстов. Писать изложения небольших текстов; писать сочинения повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям; писать сочинение-описание. Составлять тексты-рассуждения на заданные темы. Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом. | Презентация | |
10 | 14/09 | Культура устной и письменной речи. | Презентация | ||
11 | 17/09 | Текст. | |||
12 | 18/09 | Текст. | |||
13 | 19/09 | Текст. | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | ||
14 | 20/09 | Текст. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму. | ||
Язык-главный помощник в общении (42 ч) | |||||
15 | 21/09 | Язык-главный помощник в общении. | Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа. | Презентация | |
16 | 24/09 | Звуки и буквы. | Проводить звуко-буквенный анализ слов. | Презентация | |
17 | 25/09 | Слог. | Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | Презентация | |
18 | 26/09 | Ударение. | Презентация | ||
19 | 27/09 | Девять правил орфографии. | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. | Презентация | |
20 | 28/09 | Прописная буква в именах собственных. | Классифицировать имена собственные по значению; употреблять прописную букву в именах собственных; анализировать возможность перехода имен нарицательных в имена собственные. | ||
21 | 01/10 | Буква безударных гласных. | Работать по алгоритму написания слов с проверяемым на писанием; устанавливать возможные способы проверки безударных гласных. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями, при необходимости проверять их написание по орфографическому словарю. Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов. | ||
22 | 02/10 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Презентация | ||
23 | 03/10 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | |||
24 | 04/10 | Проверяемые и непроверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова. | |||
25 | 05/10 | Проверяемые и непроверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова. | Презентация | ||
26 | 08/10 | Непроизносимые согласные. | Писать слова с буквами непроизносимых согласных; составлять и записывать текст по опорным словам; аргументированно отвечать и доказывать свое мнение. | ||
27 | 09/10 | Непроизносимые согласные. | Презентация | ||
28 | 10/10 | Разделительный твердый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки. | Писать правильно слова с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком; составлять алгоритм проверки написания разделительного твердого и разделительного мягкого знака. | Презентация | |
29 | 11/10 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Находить в тексте сравнения, олицетворение; озаглавливать и передавать содержание текста по вопросам. | ||
30 | 12/10 | Удвоенные согласные. | Писать слова с удвоенными согласными; находить изученные орфограммы; составлять словосочетания, предложения. | Презентация | |
31 | 15/10 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЩ. | Писать слова с буквосочетаниями; различать написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА под ударением и в безударном положении. | Презентация | |
32 | 16/10 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЩ. | |||
33 | 17/10 | Перенос слова. | Самостоятельно определять ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | ||
34 | 18/10 | Проверка знаний учащихся. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | ||
35 | 19/10 | Работа над ошибками. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму. | ||
36 | 22/10 | Что рассказало слово. | Делать выводы о структуре слова, его звуко-буквенной форме, лексическом значении, о роли звуковых повторов и звукописи в литературных произведениях. | Презентация | |
37 | 23/10 | Что рассказало слово. | |||
38 | 24/10 | Что рассказало слово. | |||
39 | 25/10 | Что рассказало слово. | |||
40 | 26/10 | Синонимы. | Сравнивать слова по значению и форме. Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тесте синонимы и антонимы. Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова. | Презентация | |
41 | 06/11 | Синонимы. | |||
42 | 07/11 | Антонимы. | Презентация | ||
43 | 08/11 | Омонимы. | Презентация | ||
44 | 09/11 | Многозначные слова. | Презентация | ||
45 | 12/11 | Слово и его значение. | Презентация | ||
46 | 13/11 | Проверка знаний учащихся. | |||
47 | 14/11 | Работа над ошибками. | |||
48 | 15/11 | Словосочетание. | Сравнивать слово, словосочетание и предложение на основе главной функции – быть средством номинации или средством выражения законченной мысли. Составлять словосочетания по заданным моделям. Находить словосочетания в предложении. | Презентация | |
49 | 16/11 | Словосочетание. | |||
50 | 19/11 | Предложение. | Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения. | ||
51 | 20/11 | Главные члены предложения. | Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам. | Презентация | |
52 | 21/11 | Главные члены предложения. | |||
53 | 22/11 | Предложения с однородными членами. | Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. | Презентация | |
54 | 23/11 | Предложения с однородными членами. | |||
55 | 26/11 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | ||
56 | 27/11 | Работа над ошибками. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму. | ||
Состав слова (15ч) | |||||
57 | 28/11 | Состав слова. Корень. | Определять корень слова. Подбирать однокоренные слова. Сравнивать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Презентация | |
58 | 29/11 | Корень. | |||
59 | 30/11 | Корень. | |||
60 | 03/12 | Корневые орфограммы. | Находить в слове орфограмму, определять ее тип, применять нужный алгоритм для ее проверки. | Презентация | |
61 | 04/12 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; пересказывать текст в письменной форме. | ||
62 | 05/12 | Приставка. | Объяснять написание основных приставок русского языка, различать приставку и предлог. Объяснять значение, которое привносит в слово приставка. | Презентация | |
63 | 06/12 | Приставка. | |||
64 | 07/12 | Суффикс. | Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи). Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффиксов. | Презентация | |
65 | 10/12 | Суффикс. | |||
66 | 11/12 | Окончание и основа. | Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. | Презентация | |
67 | 12/12 | Окончание и основа. | |||
68 | 13/12 | Как образуются слова. | Образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу. | Презентация | |
69 | 14/12 | Как образуются слова. | |||
70 | 17/12 | Повторение по теме «Состав слова». | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | ||
71 | 18/12 | Административный контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 полугодие. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму. | ||
Части речи (3 ч) | |||||
72 | 19/12 | Работа над ошибками. Части речи. | Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их в речи. | Презентация | |
73 | 20/12 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | |||
74 | 21/12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи». | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | ||
Имя существительное (39 ч) | |||||
75 | 24/12 | Имя существительное. | Различать бытовое и грамматическое понимание предмета. | Презентация | |
76 | 25/12 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Различать смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных: называние одного (единичного) предмета или группы однородных предметов. | Презентация | |
77 | 26/12 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Различать и неодушевленные имена существительные; классифицировать одушевленные имена существительные по группам; обогащать словарный запас. | Презентация | |
78 | 27/12 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | |||
79 | 28/12 | Развитие речи. Сочинение-описание с использованием приема олицетворения. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; составлять текст–описание с использованием приема олицетворения; соблюдать нормы литературного языка. | ||
80 | 29/12 | Число имен существительных. | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа имени существительных при наличии вариантных окончаний. | Презентация | |
81 | Число имен существительных. | ||||
82 | Число имен существительных. | ||||
83 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | Писать под диктовку, проверять написанный тест, применять правила правописания. | |||
84 | Проверка знаний учащихся. | Отвечать на вопросы текста; использовать знания по теме в новых условиях; аргументированно отвечать; анализировать и делать выводы. | |||
85 | Новогоднее путешествие в Дедом Морозом. | Устанавливать связи между изученными темами; использовать полученные знания при выполнении грамматических заданий; подбирать аналогии, сравнивать, доказывать. | |||
86 | Род имен существительных. | Определять род имен существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени). Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода. | Презентация | ||
87 | Род имен существительных. | Презентация | |||
88 | Род имен существительных. | Презентация | |||
89 | Род имен существительных. | ||||
90 | Род имен существительных. | ||||
91 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Применять правила правописания. Определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; контролировать и оценивать свою работу. | Презентация | ||
92 | Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода. | Сопоставлять написание имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие. | Презентация | ||
93 | Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода. | ||||
94 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода.» | Писать под диктовку, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, проверять написанный тест, применять правила правописания. | |||
95 | Работа над ошибками. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму. | |||
96 | Изменение имен существительных по падежам. | Называть падежи имен существительных по порядку. Называть вопросы падежей имен существительных. Изменять существительные по падежам. Определять падеж имен существительных по предложенному алгоритму. | Презентация | ||
97 | Изменение имен существительных по падежам. | ||||
98 | Изменение имен существительных по падежам. | ||||
99 | Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж. | Употреблять имена существительные в И.п.; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; записывать текст по памяти; сравнивать произношение и правописание слова; работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу. | Презентация | ||
100 | Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж. | Употреблять имена существительные в Р.п.; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; записывать текст по памяти; сравнивать произношение и правописание слова; работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу. | Презентация | ||
101 | Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж. | ||||
102 | Изменение имен существительных по падежам. Дательный падеж. | Употреблять имена существительные в Д.п.; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; записывать текст по памяти; сравнивать произношение и правописание слова; работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу. | Презентация | ||
103 | Изменение имен существительных по падежам. Винительный падеж. | Употреблять имена существительные в В.п.; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; записывать текст по памяти; сравнивать произношение и правописание слова; работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу. | Презентация | ||
104 | Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж. | Употреблять имена существительные в Т.п.; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; записывать текст по памяти; сравнивать произношение и правописание слова; работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу. | Презентация | ||
105 | Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж. | ||||
106 | Изменение имен существительных по падежам. Предложный падеж. | Употреблять имена существительные в П.п.; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; записывать текст по памяти; сравнивать произношение и правописание слова; работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу. | Презентация | ||
107 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). | Называть падежи имен существительных по порядку. Называть вопросы падежей имен существительных. Изменять существительные по падежам. Определять падеж имен существительных по их окончаниям. | Презентация | ||
108 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). | ||||
109 | Имя существительное. | Наблюдать, анализировать с помощью блок-схемы языковые явления; выстраивать логическую цепочку рассуждений; составлять на основании найденной информации монологическое высказывание; работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу. | Презентация | ||
110 | Имя существительное. | ||||
111 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | Составлять устный рассказ-рассуждение, использовать спец.термины; соотносить задания с изученными темами; применять правила правописания; контролировать и оценивать свою работу. | |||
112 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов; контролировать и оценивать свою работу. | |||
113 | Работа над ошибками. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму. | |||
Местоимение (3 ч) | |||||
114 | Местоимение. | Сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения. | Презентация | ||
115 | Местоимение. | ||||
116 | Местоимение. | ||||
Глагол ( 28 ч) | |||||
117 | Глагол. | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков. | Презентация | ||
118 | Глагол. | ||||
119 | Глагол. | ||||
120 | Изменение глаголов по временам. | Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. | |||
121 | Изменение глаголов по временам. | Презентация | |||
122 | Изменение глаголов по временам. | ||||
123 | Глаголы настоящего времени. | Образовывать глагольные формы настоящего, времени. | |||
124 | Глаголы прошедшего времени. | Образовывать глагольные формы прошедшего времени. | Презентация | ||
125 | Глаголы прошедшего времени. | ||||
126 | Глаголы будущего времени. | Образовывать глагольные формы будущего времени. | |||
127 | Глаголы будущего времени. | ||||
128 | Неопределенная форма глагола. | Распознавать в речи глаголы неопределенной формы и образовывать неопределенную форму глаголов. Писать мягкий знак после Ч в глаголах неопределенной формы. | Презентация | ||
129 | Неопределенная форма глагола. | ||||
130 | Неопределенная форма глагола. | ||||
131 | Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глаголов. | Распознавать в речи глаголы неопределенной формы и образовывать неопределенную форму глаголов. Определять грамматический признак глаголов – время; применять правила правописания. | |||
132 | Изменение глаголов по числам. | Изменять глаголы по числам; наблюдать, анализировать языковые явления; писать текст по памяти; применять правила правописания; работать в паре; контролировать и оценивать свою работу. | Презентация | ||
133 | Изменение глаголов по числам. | ||||
134 | Развитие речи. Обучающее изложение по теме «Глагол». | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы, применять правила правописания. | Презентация | ||
135 | Развитие речи. Сочинение. | Определять тип текста и его структуру; составлять план по определенной теме и сочинение по нему; соблюдать нормы русского языка, проверять собственный текст; находить и исправлять орфографические ошибки. | |||
136 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | Изменять глаголы прошедшего времени по родам; наблюдать, анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; применять правила правописания; работать в паре; контролировать и оценивать свою работу. | Презентация | ||
137 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | ||||
138 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | ||||
139 | Правописание частицы «не» с глаголом. | Употреблять частицу НЕ с глаголами; применять правила правописания; изменять текст путем добавления или исключения частицы; записывать текст по памяти; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; контролировать и оценивать свою работу. | Презентация | ||
140 | Правописание частицы «не» с глаголом. | ||||
141 | Глагол. Закрепление. | Характеризовать глагол как часть речи, делать разбор глагола как части речи; анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; применять правила правописания; работать в паре; контролировать и оценивать свою работу. | |||
142 | Глагол. Повторение. | ||||
143 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов; контролировать и оценивать свою работу. | |||
144 | Работа над ошибками. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму. | |||
Имя прилагательное (18 ч) | |||||
145 | Имя прилагательное. | Находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков. Применять алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных. Определять связь имен прилагательных с именами существительными. Анализировать роль имен прилагательных в художественных текстах. Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи. | Презентация | ||
146 | Имя прилагательное. | Презентация | |||
147 | Имя прилагательное. | ||||
148 | Имя прилагательное. | ||||
149 | Имя прилагательное. | ||||
150 | Изменение имен прилагательных по родам и числам. | Определять род и число имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу; ставить вопрос от существительного к прилагательному. | Презентация | ||
151 | Изменение имен прилагательных по родам и числам. | ||||
152 | Изменение имен прилагательных по числам. | Презентация | |||
153 | Изменение имен прилагательных по числам. | ||||
154 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | Определять род, число и падеж имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу; ставить вопрос от существительного к прилагательному. | |||
155 | Развитие речи. Сочинение-описание. | Определять род и число имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу; ставить вопрос от существительного к прилагательному. | |||
156 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | Определять род, число и падеж имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу; ставить вопрос от существительного к прилагательному. | Презентация | ||
157 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | ||||
158 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | Презентация | |||
159 | Имя прилагательное. | Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. | |||
160 | Обучающее изложение по теме «Имя прилагательное». | Применять правила правописания. Определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; контролировать и оценивать свою работу. | |||
161 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов; контролировать и оценивать свою работу. | |||
162 | Работа над ошибками. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму. | |||
Повторение (8 ч) | |||||
163 | Повторение. Слово. Предложение. Текст. | Отличать текст от набора предложений; определять тему и главную мысль текста; анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; самостоятельно восстанавливать деформированный текст; применять правила правописания; работать в паре; контролировать и оценивать свою работу. | Презентация | ||
164 | Повторение. Слово. Предложение. Текст. | ||||
165 | Повторение. Слово. Предложение. Текст. | Презентация | |||
166 | Повторение изученных орфограмм. | ||||
167 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | Писать под диктовку; сопоставлять произношение и написание слов; делать изученные виды грамматических разборов; контролировать и оценивать свою работу. | |||
168 | Работа над ошибками. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму. | |||
169 | Повторение. Правила правописания. | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой; устанавливать аналогии; оценивать правильность выполнения действия. | |||
170 | Обобщающий урок. Игра «По океану Речи». | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знаний и способы действий в измененный условиях; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению. | Презентация |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от «___» августа 2018 г. _____________
протокол №_________ «____» августа 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку в 1 классе программа"Перспектива"
Программа создана на основе программы "Русский язык",авторы: Климанова, Макеева....
Рабочая программа по русскому языку по программе "Перспектива" 2 класс.
Рабочая прграмма по русскому языку по программе "Перспектива" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку по программе "Перспектива" 3 класс.
Рабочая программа по русскому языку по программе "Перспектива" 3 класс....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе УМК "Перспектива".
Титульный лист.Календарно тематическое планирование.Учебно - тематический план.Диктанты.Технологические карты....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку ( обучению грамоте) " Перспектива" 1 класс
Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку для учащихся 1 класса...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...