Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад

 

                                                                                                                                                        

                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                 Директор МБОУ СОШ №11

                                                                                                                                      _______________

                                                                                                                                 «____»  августа 2018г.

                                                                                                                                           приказ №____ от "___"  августа 2018г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по русскому языку

для 3 «Г» класса

базовый уровень

2018 - 2019 учебный год

  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 3 класса Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».

Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна,  учитель начальных классов I квалификационной категории

2018г.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся научатся:

  • понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;
  • относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
  • анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
  • понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, согласиться, похвалить, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
  • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
  • контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения;
  • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
  • различать диалогическую и монологическую речь;
  • составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
  • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
  • пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на  главную мысль высказывания;
  • писать изложения по составленному плану;
  • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям;
  • проводить звуко-буквенный анализ слов;
  • определять ударение в словах;
  • делить слова на слоги и на части для переноса;
  • находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами, применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
  • верно употреблять мягкий знак в конце имен существительных после шипящих с учетом рода имен существительных;
  • правильно писать НЕ с глаголом;
  • использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
  • писать под диктовку тексты (55-65 слов), включающие слова с изученными орфограммами;
  • различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова;
  • сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
  • распознавать в тексте синонимы и антонимы;
  • находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
  • сопоставлять значение слов на основе их двусторонних моделей;
  • объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности;
  • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
  • выделять в слове основу и окончание;
  • составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
  • объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
  • образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
  • правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
  • понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
  • определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
  • правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.          
  • различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
  • определять число имён существительных;
  • определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
  • определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
  • изменять имена существительные по падежам.
  • сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
  • употреблять личные местоимения в речи.
  • распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять времена глаголов;
  • образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • определять число глаголов;
  • верно писать частицу «не» с глаголами;
  • писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
  • находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять связь имени прилагательного с именем существительным;
  • верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
  • объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
  • составлять словосочетания по заданным моделям;
  • находить словосочетания в предложении. 
  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
  • находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
  • находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
  • устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
  • находить в предложении однородные члены.
  • отличать текст от простого набора предложений;
  • устанавливать связь между предложениями в тексте;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • озаглавливать текст;
  • выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
  • составлять план текста;
  • распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Обучающиеся  получат возможность научиться: 

  • совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
  • говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
  • делать полный и краткий пересказ текста;
  • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
  • исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
  • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
  • соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
  • верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
  • формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
  • писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.
  • понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
  • объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
  • различать мотивированные и немотивированные названия.
  • находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
  • образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
  • верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
  • сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
  • образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
  • разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж); 
  • устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения;
  • обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
  • делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
  • объяснять роль имён прилагательных в речи;
  • использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях;
  • верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения. различать художественные и научные тексты;
  • составлять тексты разных типов.

                      Содержание курса

Данная программа рассчитана на 170 ч, по 5  часов в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Мир. Общения. Повторяем-узнаем новое.

14 ч

Собеседники. Диалог. Культура устной и письменной речи. Текст.

Язык-главный помощник в общении.

42 ч

Язык-главный помощник в общении. Звуки, буквы. Слог, ударение. Девять правил орфографии. Слово и его значение. Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения. Предложения с однородными членами.

Состав слова.

15 ч

Повторение значимых частей слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Как образуются слова.

Части речи.

3 ч

Систематизация знаний по разделу «Части речи».

Имя существительное.

39 ч

Имя существительное, как часть речи. Число, род имен существительных. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Изменение имен существительных по падежам (склонение). Как разобрать имя существительное.

Местоимение.

3 ч

Личные местоимения. Роль местоимений в речи.

Глагол.

28 ч

Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по числам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание НЕ с глаголом. Разбор глагола как части речи.

Имя прилагательное.

18 ч

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Разбор имени прилагательного как части речи.

Повторение.

8 ч

Повторение и закрепление материала изученного в течение третьего года обучения.

                                                                         

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата план.

Дата фактич.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Учебно – лабораторное оборудование

Мир. Общения. Повторяем-узнаем новое (14 ч)

1

3/09

Собеседники. Диалог.

Анализировать речевую модель обращения: речь партнера (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и подготовленности партнера к беседе. Использовать в общении в соответствии с культурными нормами вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию. Логические ударения, паузы. Слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы. Говорить выразительно, понятно, логично, четко формулировать мысль в словесной форме, соблюдать основные формы орфоэпии. Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения.

Презентация

2

4/09

Собеседники. Диалог.

3

5/09

Собеседники. Диалог.

4

6/09

Собеседники. Диалог.

5

7/09

Собеседники. Диалог.

Презентация

6

10/09

Собеседники. Диалог.

7

11/09

Входной контрольный диктант.

Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. Следить за четкостью дикции, нужной громкостью голоса, верной интонацией. Писать в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи.

Презентация

8

12/09

Работа над ошибками.

9

13/09

Культура устной и письменной речи.

Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль, озаглавливать текст. Писать тексты по коллективно и самостоятельно составленному плану. Распознавать виды текстов. Писать изложения небольших текстов; писать сочинения повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям; писать сочинение-описание. Составлять тексты-рассуждения на заданные темы. Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом.

Презентация

10

14/09

Культура устной и письменной речи.

Презентация

11

17/09

Текст.

12

18/09

Текст.

13

19/09

Текст.

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

14

20/09

Текст.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Язык-главный помощник в общении (42 ч)

15

21/09

Язык-главный помощник в общении.

Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа.

Презентация

16

24/09

Звуки и буквы.

Проводить звуко-буквенный анализ слов.

Презентация

17

25/09

Слог.

Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам.

Презентация

18

26/09

Ударение.

Презентация

19

27/09

Девять правил орфографии.

Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты.

Презентация

20

28/09

Прописная буква в именах собственных.

Классифицировать имена собственные по значению; употреблять прописную букву в именах собственных; анализировать возможность перехода имен нарицательных в имена собственные.

21

01/10

Буква безударных гласных.

Работать по алгоритму написания слов с проверяемым на писанием; устанавливать возможные способы проверки безударных гласных.

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями, при необходимости проверять их написание по орфографическому словарю. Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов.

22

02/10

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Презентация

23

03/10

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

24

04/10

Проверяемые и непроверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова.

25

05/10

Проверяемые и непроверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова.

Презентация

26

08/10

Непроизносимые согласные.

Писать слова с буквами непроизносимых согласных; составлять и записывать текст по опорным словам; аргументированно отвечать и доказывать свое мнение.

27

09/10

Непроизносимые согласные.

Презентация

28

10/10

Разделительный твердый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки.

Писать правильно слова с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком; составлять алгоритм проверки написания разделительного твердого и разделительного мягкого знака.

Презентация

29

11/10

Развитие речи. Обучающее изложение.

Находить в тексте сравнения, олицетворение; озаглавливать и передавать содержание текста по вопросам.

30

12/10

Удвоенные согласные.

Писать слова с удвоенными согласными; находить изученные орфограммы; составлять словосочетания, предложения.

Презентация

31

15/10

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЩ.

Писать слова с буквосочетаниями; различать написание  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА под ударением и в безударном положении.

Презентация

32

16/10

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЩ.

33

17/10

Перенос слова.

Самостоятельно определять ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам.

34

18/10

Проверка знаний учащихся. Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

35

19/10

Работа над ошибками.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму.

36

22/10

Что рассказало слово.

Делать выводы о структуре слова, его звуко-буквенной форме, лексическом значении, о роли звуковых повторов и звукописи в литературных произведениях.

Презентация

37

23/10

Что рассказало слово.

38

24/10

Что рассказало слово.

39

25/10

Что рассказало слово.

40

26/10

Синонимы.

Сравнивать слова по значению и форме.

Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию.

Распознавать в тесте синонимы и антонимы.

Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова.

Презентация

41

06/11

Синонимы.

42

07/11

Антонимы.

Презентация

43

08/11

Омонимы.

Презентация

44

09/11

Многозначные слова.

Презентация

45

12/11

Слово и его значение.

Презентация

46

13/11

Проверка знаний учащихся.

47

14/11

Работа над ошибками.

48

15/11

Словосочетание.

Сравнивать слово, словосочетание и предложение на основе главной функции – быть средством номинации или средством выражения законченной мысли. Составлять словосочетания по заданным моделям. Находить словосочетания в предложении.

Презентация

49

16/11

Словосочетание.

50

19/11

Предложение.

Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения.

51

20/11

Главные члены предложения.

Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам.

Презентация

52

21/11

Главные члены предложения.

53

22/11

Предложения с однородными членами.

Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Презентация

54

23/11

Предложения с однородными членами.

55

26/11

Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

56

27/11

Работа над ошибками.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Состав слова (15ч)

57

28/11

Состав слова. Корень.

Определять корень слова. Подбирать однокоренные слова. Сравнивать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Презентация

58

29/11

Корень.

59

30/11

Корень.

60

03/12

Корневые орфограммы.

Находить в слове орфограмму, определять ее тип, применять нужный алгоритм для ее проверки.

Презентация

61

04/12

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; пересказывать текст в письменной форме.

62

05/12

Приставка.

Объяснять написание основных приставок русского языка, различать приставку и предлог. Объяснять значение, которое привносит в слово приставка.

Презентация

63

06/12

Приставка.

64

07/12

Суффикс.

Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи). Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Презентация

65

10/12

Суффикс.

66

11/12

Окончание и основа.

Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Презентация

67

12/12

Окончание и основа.

68

13/12

Как образуются слова.

Образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу.

Презентация

69

14/12

Как образуются слова.

70

17/12

Повторение по теме  «Состав слова».

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

71

18/12

Административный контрольный диктант  с грамматическим заданием за 1 полугодие.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Части речи (3 ч)

72

19/12

Работа над ошибками. Части речи.

Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их в речи.

Презентация

73

20/12

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

74

21/12

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Части речи».

Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

Имя существительное (39 ч)

75

24/12

Имя существительное.

Различать бытовое и грамматическое понимание предмета.

Презентация

76

25/12

Собственные и нарицательные имена существительные.

Различать смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных: называние одного (единичного) предмета или группы однородных предметов.

Презентация

77

26/12

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Различать и неодушевленные имена существительные; классифицировать одушевленные имена существительные по группам; обогащать словарный запас.

Презентация

78

27/12

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

79

28/12

Развитие речи.  Сочинение-описание с использованием приема олицетворения.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; составлять текст–описание с использованием приема олицетворения; соблюдать нормы литературного языка.

80

29/12

Число имен существительных.

Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа имени существительных при наличии вариантных окончаний.

Презентация

81

Число имен существительных.

82

Число имен существительных.

83

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Писать под диктовку, проверять написанный тест, применять правила правописания.

84

Проверка знаний учащихся.

Отвечать на вопросы текста; использовать знания по теме в новых условиях; аргументированно отвечать; анализировать и делать выводы.

85

Новогоднее путешествие в Дедом Морозом.

Устанавливать связи между изученными темами; использовать полученные знания при выполнении грамматических заданий; подбирать аналогии, сравнивать, доказывать.

86

Род имен существительных.

Определять род имен существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени). Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода.

Презентация

87

Род имен существительных.

Презентация

88

Род имен существительных.

Презентация

89

Род имен существительных.

90

Род имен существительных.

91

Развитие речи. Обучающее изложение.

Применять правила правописания. Определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; контролировать и оценивать свою работу.

Презентация

92

Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода.

Сопоставлять написание имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие.

Презентация

93

Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода.

94

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода.»

Писать под диктовку, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, проверять написанный тест, применять правила правописания.

95

Работа над ошибками.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму.

96

Изменение имен существительных по падежам.

Называть падежи имен существительных по порядку. Называть вопросы падежей имен существительных. Изменять существительные по падежам. Определять падеж имен существительных по предложенному алгоритму.

Презентация

97

Изменение имен существительных по падежам.

98

Изменение имен существительных по падежам.

99

Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж.

Употреблять имена существительные в И.п.; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; записывать текст по памяти; сравнивать произношение и правописание слова; работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу.

Презентация

100

Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж.

Употреблять имена существительные в Р.п.; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; записывать текст по памяти; сравнивать произношение и правописание слова; работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу.

Презентация

101

Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж.

102

Изменение имен существительных по падежам. Дательный  падеж.

Употреблять имена существительные в Д.п.; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; записывать текст по памяти; сравнивать произношение и правописание слова; работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу.

Презентация

103

Изменение имен существительных по падежам. Винительный падеж.

Употреблять имена существительные в В.п.; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; записывать текст по памяти; сравнивать произношение и правописание слова; работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу.

Презентация

104

Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж.

Употреблять имена существительные в Т.п.; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; записывать текст по памяти; сравнивать произношение и правописание слова; работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу.

Презентация

105

Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж.

106

Изменение имен существительных по падежам. Предложный падеж.

Употреблять имена существительные в П.п.; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; записывать текст по памяти; сравнивать произношение и правописание слова; работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу.

Презентация

107

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Называть падежи имен существительных по порядку. Называть вопросы падежей имен существительных. Изменять существительные по падежам. Определять падеж имен существительных по их окончаниям.

Презентация

108

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

109

Имя существительное.

Наблюдать, анализировать с помощью блок-схемы языковые явления; выстраивать логическую цепочку рассуждений; составлять на основании найденной информации монологическое высказывание; работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу.

Презентация

110

Имя существительное.

111

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

Составлять устный рассказ-рассуждение, использовать спец.термины; соотносить задания с изученными темами; применять правила правописания; контролировать и оценивать свою работу.

112

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов; контролировать и оценивать свою работу.

113

Работа над ошибками.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Местоимение (3 ч)

114

Местоимение.

Сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения.

Презентация

115

Местоимение.

116

Местоимение.

Глагол ( 28 ч)

117

Глагол.

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков.

Презентация

118

Глагол.

119

Глагол.

120

Изменение глаголов по временам.

Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени.

121

Изменение глаголов по временам.

Презентация

122

Изменение глаголов по временам.

123

Глаголы настоящего времени.

Образовывать глагольные формы настоящего, времени.

124

Глаголы прошедшего времени.

Образовывать глагольные формы прошедшего времени.

Презентация

125

Глаголы прошедшего времени.

126

Глаголы будущего времени.

Образовывать глагольные формы будущего времени.

127

Глаголы будущего времени.

128

Неопределенная форма глагола.

Распознавать в речи глаголы неопределенной формы и образовывать неопределенную форму глаголов. Писать мягкий знак после Ч в глаголах неопределенной формы.

Презентация

129

Неопределенная форма глагола.

130

Неопределенная форма глагола.

131

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глаголов.

Распознавать в речи глаголы неопределенной формы и образовывать неопределенную форму глаголов. Определять грамматический признак глаголов – время; применять правила правописания.

132

Изменение глаголов по числам.

Изменять глаголы по числам; наблюдать, анализировать языковые явления; писать текст по памяти; применять правила правописания; работать в паре;  контролировать и оценивать свою работу.

Презентация

133

Изменение глаголов по числам.

134

Развитие речи. Обучающее изложение по теме «Глагол».

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы, применять правила правописания.

Презентация

135

Развитие речи. Сочинение.

Определять тип текста и его структуру; составлять план по определенной теме и сочинение по нему; соблюдать нормы русского языка, проверять собственный текст; находить и исправлять орфографические ошибки.

136

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Изменять глаголы прошедшего времени по родам; наблюдать, анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; применять правила правописания; работать в паре;  контролировать и оценивать свою работу.

Презентация

137

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

138

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

139

Правописание частицы «не» с глаголом.

Употреблять частицу НЕ с глаголами;  применять правила правописания; изменять текст путем добавления или исключения частицы; записывать текст по памяти; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием;  контролировать и оценивать свою работу.

Презентация

140

Правописание частицы «не» с глаголом.

141

Глагол. Закрепление.

Характеризовать глагол как часть речи, делать разбор глагола как части речи; анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; применять правила правописания; работать в паре;  контролировать и оценивать свою работу.

142

Глагол. Повторение.

143

Контрольный диктант  с грамматическим заданием  по теме «Глагол».

Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов;  контролировать и оценивать свою работу.

144

Работа над ошибками.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Имя прилагательное (18 ч)

145

Имя прилагательное.

Находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков. Применять алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных. Определять связь имен прилагательных с именами существительными. Анализировать роль имен прилагательных в художественных текстах. Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи.

Презентация

146

Имя прилагательное.

Презентация

147

Имя прилагательное.

148

Имя прилагательное.

149

Имя прилагательное.

150

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

Определять род и число имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу; ставить вопрос от существительного к прилагательному.

Презентация

151

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

152

Изменение имен прилагательных по числам.

Презентация

153

Изменение имен прилагательных по числам.

154

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Определять род, число и падеж имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу; ставить вопрос от существительного к прилагательному.

155

Развитие речи. Сочинение-описание.

Определять род и число имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу; ставить вопрос от существительного к прилагательному.

156

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Определять род, число и падеж имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу; ставить вопрос от существительного к прилагательному.

Презентация

157

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

158

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Презентация

159

Имя прилагательное.

Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного.

160

Обучающее изложение по теме «Имя прилагательное».

Применять правила правописания. Определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; контролировать и оценивать свою работу.

161

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов;  контролировать и оценивать свою работу.

162

Работа над ошибками.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Повторение (8 ч)

163

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

Отличать текст от набора предложений; определять тему и главную мысль текста; анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; самостоятельно восстанавливать деформированный текст; применять правила правописания; работать в паре;  контролировать и оценивать свою работу.

Презентация

164

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

165

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

Презентация

166

Повторение изученных орфограмм.

167

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

Писать под диктовку; сопоставлять произношение и написание слов; делать изученные виды грамматических разборов;  контролировать и оценивать свою работу.

168

Работа над ошибками.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий по исправлению их; подбирать примеры на изученную орфограмму.

169

Повторение. Правила правописания.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой; устанавливать аналогии; оценивать правильность выполнения действия.

170

Обобщающий урок. Игра «По океану Речи».

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знаний и способы действий в измененный условиях; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению.

Презентация

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

от  «___» августа 2018 г.                                                                                                 _____________                            

протокол №_________                                                                                                        «____» августа 2018 г.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку в 1 классе программа"Перспектива"

Программа создана на основе программы "Русский язык",авторы: Климанова, Макеева....

Рабочая программа по русскому языку по программе "Перспектива" 2 класс.

Рабочая прграмма по русскому языку по программе "Перспектива" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку по программе "Перспектива" 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку по программе "Перспектива" 3 класс....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе УМК "Перспектива".

Титульный лист.Календарно тематическое планирование.Учебно - тематический план.Диктанты.Технологические карты....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку ( обучению грамоте) " Перспектива" 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку для учащихся 1 класса...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...