Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: «Число глаголов»
Цель: создать условия для формирования умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся правильно ставить вопросы к глаголам и определять число.
Метапредметные:
- Познавательные: научатся извлекать информацию из схем и текстов.
- Регулятивные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
- Коммуникативные: научатся слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: научатся проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.04._russkiy1.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Число глаголов»
Цель: создать условия для формирования умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся правильно ставить вопросы к глаголам и определять число.
Метапредметные:
- Познавательные: научатся извлекать информацию из схем и текстов.
- Регулятивные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
- Коммуникативные: научатся слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: научатся проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык» 3 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Сценарий занятия:
- Мобилизующий этап
- Приветствие
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб чему-то научиться.
2) Проверка готовности к уроку
-Проверьте, чтоб у вас на партах были все необходимые принадлежности для урока русского языка.
- Актуализация знаний
- Проверка домашнего задания
-с. 107 упр. 183
- Чистописание
- Ребята, откройте тетрадь.
-На первой строке пропишите сокращения ед. и мн.
-Где и когда мы можем использовать эти сокращения?
-На второй строке желание желанный желать?
-У каких частей речи мы знаем, как определить число? (сущ. и прил.)
-У кого еще не изучали число? (глагола)
- Природа пробуждается от долгого зимнего сна.
- Словарная работа
-Сейчас с вами проведем словарный диктант.
- Аккуратно, здравствуй, дорога, завтрак, черный, поэт, одуванчик, яблоко, собака, русский, родина. (Взаимопроверка; позже слова выводятся на доске, оценки).
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Интересная часть речи
В русском языке живёт
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет или поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит-
Всё расскажет нам… (глагол)
- Что такое глагол? (Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета)
- На какие вопросы отвечает? (Что делать?, что сделать?, что делает?,что сделает? что делал?,что сделал? Что будет делать?)
- Каким бывает членом предложения? (Сказуемым)
-А теперь, вспомните, что мы записывали на чистописании?
-У кого еще не изучали число? (глаголы)
-Какая цель нашего урока?
-Какие задачи поставим?
IV. Первичное усвоение новых знаний.
- Наблюдение языкового явления в целях выявления существенных признаков.
- Посмотрите, кто изображен на левой части слайда? (птица)
- На правой? (птицы)
- Какой частью речи являются слова? (Существительные)
-Что изменилось в записи слов? (окончание)
-Почему? ( изображен 1 предмет, значит сущ. ед.числа, справа два предмета- мн.число).
- Составьте нераспространенное предложение к левой части. (Птица летит)
- К правой части? (Птицы летят).
- Запишите их в тетрадь.
- Обобщение признаков, введение термина.
-Что изменилось в записи глаголов? (окончание) выделите.
-Почему? ( летит - обозначает действие одного предмета и отвечают на вопрос что делает?- ед. число), летят - глагол обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – мн.число)
-Укажите у себя в тетрадях.
- От какой части речи вы задаете вопрос? Подпишите часть речи – сущ-е.
Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?
- Уточнение формулировки
- Откройте учебник на странице 109. Прочитаем определение.
- Наши предположения о числе глаголов оказались верными?
V. Первичная проверка понимания
-упр 190 (работа с окончаниями)
-Прочитайте глаголы в единственном числе.
-прочитайте во множ. числе
VI. Первичное закрепление
-упр 191 (работа в парах
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
VIII.Итог урока
- Какие два числа имеет глагол?
-На какие вопросы отвечает?
- С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 4 класс "Глагол как часть речи"
Конспект урока+ презентация по русскому языку автора С.Ивванова, 4 класс, тема "Глагол как часть речи"...
Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе
Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе (по методике Блума)...
Конспект урока по русскому языку "Не с глаголами" 3 класс
Конспект урока по русскому языку "Не с глаголами"...
Конспекты уроков по русскому языку 2 класс (глагол) (8 + презентация)
Русский язык 2 класс 1. Тема: глагол как часть речи. Значение глаголов в речи2. Тема: признаки глагола3. Тема: единственное и множественное число глаголов4. Тема: правописание частицы "не" с глаг...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...