Предлог как отдельное слово и его роль в речи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
План-конспект урока по русскому языку. 4 класс Коррекционная школа для обучающихся с умственной отсталостью. Цель урока: формирование представления о предлоге, как о слове и его роли в предложении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предлг, как отдельное слово и его роль в речи. | 876.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ ОШ "Коррекция и развитие".
Тема урока
«Предлог как отдельное слово и его роль в речи»
Учитель начальных классов
Медведева С.В
Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы - составители А.К. Аксенова, М.Г. Галунчикова.
Тип урока: получение новых знаний.
ЦЕЛЬ: Формирование представления о предлоге, как о слове и его роли в предложении.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- дать учащимся чёткое представление о предлоге как грамматической категории;
- создать прочные речевые связи в однотипных речевых ситуациях с использованием предлогов;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие орфографической зоркости, внимания, памяти;
- коррекция развития мыслительных операций;
- работа над грамматическим построением речи.
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к учению;
- вызывать интерес к уроку письма и развития речи;
- повышать у детей уверенность в себе;
- воспитывать товарищеские отношения.
НАГЛЯДНОСТЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, презентация, иллюстративный материал, раздаточный материал (карточки с заданиями), таблицы с правилами, учебники, тетради.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный, словесно-наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальная, индивидуальная, групповая.
ХОД УРОКА:
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
– Ребята! Сегодня у нас необычный урок письма и развития речи.
К нам пришли гости. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбкой, пожелайте своему соседу удачи. А я желаю удачи всем: у кого есть соседи и кто сидит один.
II МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
- Какое сегодня число?
- Сегодня по календарю первый день весны.
Все ласковее светит солнышко. На нашем уроке оно тоже нам будет светить.
Запись числа, классной работы.
- Совсем скоро появятся первые цветы. А у нас они уже расцвели на партах.
-Какого цвета ваш цветок?
- У кого такого же цвета поднимите цветочки.
- Какая буква спряталась на лепестках цветка? [в][Количество букв зависит от цвета цветка и уровня сложности]
- Давайте вспомним, как её правильно писать. Поставили руку на локоток. Смотрим на экран и прописываем букву в воздухе. (видиофрагмент «Буква В»)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Пишем по образцу букву в.
- В тексте наша буква дружит с другими буквами алфавита.
-Вспомним соединение буквы в с буквой о.
- Взяли …листочки с прописанным соединением во…… обводим ручкой, соблюдая направление стрелок. коментирую
-Пишем в тетради. [следим за посадкой]
Физминутка: «Солныщко - тучка»
(Солнышко: пальчики раскрыли. Тучка: пальчики сжали в кулак.)
III. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
- Солнце нам улыбается, а вместе с ним громче запели птицы.
- Название, каких птиц зашифровано в ребусах?
- Я не знаю как грамотно писать эти слова. Что мне делать? [словарик, словарь, интернет]
-Найдите, как пишутся эти слова в словариках. Запишите, выделив опасные гласные зеленым стержнем, поставьте ударение. [картинки вороны, воробья]
- Птички принесли вам много слов. (на доске)
серая шустрый белобокая река | едет воробей сорока ворона | стрекочет каркает веселый чирикает |
-На какие вопросы отвечают слова 2 столбика?
-Какое слово лишнее?
-Что они обозначают?
Названия признаков | Названия предметов | Названия действий |
-Составьте предложения с этими словами.
- Запишите составленные предложения. Вам поможет карточка. (у каждого разного уровня сложности) Выделите букву в словарных словах.
Гимнастика для глаз.
IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
- Наши гости [птички] рассыпали слова. Помогите составить предложения. [1 группа -1 доска, 2 группа без предлога -2 доска] [На ветке березы чирикает воробей.]
-А нам тоже сидеть некогда, надо подчеркнуть главные члены предложения. [Сверяем на экране в презентации]
-Проверим, что получилось у детей. Проблема… нет слова.
- У меня много маленьких слов. На доску прикрепить предлоги.
.Вам какое? Выбирайте нужное.
-Мы знаем слова: названия предметов, названия признаков, названия действий, а это еще одна группа маленьких, но очень нужных слов.
V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
-Кто знает, как она называется? [предлоги]
ПРЕДЛОГИ- ЭТО СЛОВА |
-Для чего нужны в предложениях предлоги?
ПРЕДЛОГИ – ЭТО СЛОВА, КОТОРЫЕ СЛУЖАТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ . |
(На доске вывешивается правило).
- Ребята, давайте прочитаем правило хором.
VI ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
-Опять повеяло весною. Отправимся на опушку леса. Здесь стоит елочка, но мы не одни к ней пришли. Кого вы видите ?
- Составьте словосочетания используя предлоги? [На экране елочка, на доске составляем словосочетания Рисунок + предлог. ]
-Где притаился заяц за
-Куда крадется волк лиса к
-Откуда уходит лиса от
-Где летает воробей над елкой?
[Отодвинуть слова от предлога]
ПРЕДЛОГИ ПИШУТСЯ ОТДЕЛЬНО. |
-Обратимся к учебнику. Что он нам расскажет о предлогах.
С 153 Новая тема
С153 упр 2 [Самостоятельное выполнение после разбора]
[У слабых детей напечатаны карточки-помощники]
Комментированный диктант.
Над головой светит солнце.
Прозрачные сосульки свисают с крыши
Под кустом спрятались зайчата.
VII ИТОГ
- О чем узнали на уроке?
- Что нового узнали.
- Поставьте себе отметку.
- На следующих уроках будем учиться записывать слова с предлогами.
Использованы видеоролики:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".
Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....
Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
Материал содержит ряд заданий по дифференциации предлогов и междометий....
Урок русского языка во 2 классе "Предлог как отдельное слово".
Дать представление о предлоге как о грамматической категории....
Предлог как слово и его роль в речи. Масленица.
Урок разработан для учащихся 2 класс. УМК "Школа России". Целью данного урока является: формирование навыков грамотного осознанного письма. По типу урока - это урок о...
Предлог как отдельное слово
Орг. момент:Долгожданный дан звонок, начинается урок!Проверка домашнего задания.Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас секрет не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду п...
Конспект урока по письму в 4 классе "Предлог. Предлог как отдельное слово" коррекционная школа
Русский язык 4 класс...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Предлог как слово и его роль в речи»
Цели урока:ПредметныеФормировать представление о предлоге как часть речи;раскрыть роль предлога в речи;устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогаМетапредметныеиспользовать специальную т...