Урок русского языка во 2 классе "Предлог как отдельное слово".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Дать представление о предлоге как о грамматической категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_urokapredlog_kak_otdelnoe_slovo.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Предлог как отдельное слово.
Цели: Дать представление о предлоге как грамматической категории; формировать умение писать предлог с другими словами; развивать речь, мышление.
Ход урока:
- Организационный момент.
Слышите, звенит звонок,
Говорит: « Начнём урок!»
- Ребята, сегодня на уроке мне будет помогать логопед Наталья Глебовна.
Логопедическая зарядка с языком.
- Толстые внуки приехали в гости (надули щёки)
- С ними худые, лишь кожа да кости (втянули щёки)
- К бабушке внуки поцеловать потянулись (губы вперёд тянем)
- Бабушка внукам в ответ улыбнулась (губы в улыбке растянуты).
Чтение слогов с доски.
са – ша со – шо су – шу
2. Актуализация знаний.
Словарная работа.
Отгадайте загадку.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Берёза.)
- Как вы узнали, что это берёза?
Разделите слово берёза на слоги.
- Сколько в нём гласных? Назовите их.
- Сколько в нём согласных? Назовите их.
Запишите слово берёза в тетрадь.
- На какую букву падает ударение?
- Назовите безударную гласную.
Пальчиковая гимнастика.
Подготовим наши пальчики к письму.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Вы скачите пальчики,
Как солнечные зайчики.
-На доске записана загадка про берёзу. Прочитайте её.
Спишите её в тетрадь.
- Сколько слов в этом предложении?
Начертите схему этого предложения.
3.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как называются «маленькие» слова, будем учиться писать их с другими словами.
Слова бывают длинные и короткие. Найдите в загадке короткие слова. Подчеркните их. Слова « по» и «с» называются предлоги. В русском языке очень много предлогов. На этой карточке записаны те, с которыми вы будете часто встречаться на уроках русского языка.
4. Наблюдение над написанием предлогов с другими словами.
Когда – то в далёкой стране Грамматике жили маленькие слова Предлоги. Они были большими задирами, со всеми словами ссорились. Царица Грамматика хотела слова помирить и пригласила всех к себе. А предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами – предметами. Тогда царица предложила предлогам жить отдельно. А ссора только окрепла. Да так, что превратилась в правило.
Откройте учебники на странице 134 и прочитайте правило.
- В предложении - загадке предлог по и слово опушке написан слитно или раздельно?
- Предлог с и слово белых написан слитно или раздельно?
5. Физминутка.
Логопед: Наша школа хороша
Дети: ша – ша – ша – ша (сжимание – разжимание кулачков)
Логопед: В нашу школу я спешу
Дети: шу – шу – шу – шу (чередование проговаривания с хлопками в ладоши)
Логопед: А учусь я хорошо
Дети: шо – шо – шо – шо (имитация стригущих движений, соединение пальцев в шар).
6. Закрепление изученного.
На магнитной доске карточки со словами лесу, берёза, растёт.
Составьте из этих слов предложение.
- Понятно ли предложение?
- Почему?
- Какой предлог надо добавить?
Предлоги нужны для связи слов в предложении.
Запишем это предложение.
- Как будем писать предлог в и слово лесу?
- Почему?
- О чём говорится в предложении?
- Как подчеркнём слово берёза?
- Что говорится о берёзе?
- Как подчеркнём слово растёт?
7. Игра « Покажи правильно».
Возьмите ручку и положите её на книгу
Положите ручку перед книгой.
Положите ручку в книгу.
Положите ручку под книгу.
8.Работа в парах.
На карточке записаны словосочетания. В них пропущены предлоги. Подумайте, какие предлоги пропущены и напишите их.
Спрятался …. берёзу, сидел …берёзой, забрался ….берёзу, упал …берёзы.
Проверка выполнения задания.
9. Рефлексия.
- Что такое предлог?
- Как они пишутся с другими словами?
10. Дома: с. 135,№ 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе. Корень слова. Однокоренные слова
Урок-исследование...
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"
Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
Урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова». Цель: формировать общее представление об однокоренных с...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова". УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан в соответствии с требоаниями ФГОС НОО для учителей, работающих по УМК "Начальная школа 21 века". Урок решает следующие учебные задачи:развитие речи, мышления, побуждение познавательног...