Урок русского языка во 2 классе "Предлог как отдельное слово".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Захарова Наталья Александровна

Дать представление о предлоге как о грамматической категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_urokapredlog_kak_otdelnoe_slovo.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Предлог как отдельное слово.

Цели: Дать представление о предлоге как грамматической категории; формировать умение писать предлог с другими словами; развивать речь, мышление.

                                           Ход урока:

  1. Организационный момент.

Слышите, звенит звонок,

Говорит: « Начнём урок!»

- Ребята, сегодня на уроке мне будет помогать логопед Наталья Глебовна.  

Логопедическая зарядка с языком.

        - Толстые внуки приехали в гости (надули щёки)

        - С ними худые, лишь кожа да кости (втянули щёки)

        - К бабушке внуки поцеловать потянулись (губы вперёд тянем)

        - Бабушка внукам в ответ улыбнулась (губы в улыбке растянуты).

Чтение слогов с доски.

са – ша        со – шо           су – шу

2. Актуализация знаний.

Словарная работа.

Отгадайте загадку.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Берёза.)

- Как вы узнали, что это берёза?

Разделите слово берёза на слоги.

- Сколько в нём гласных? Назовите их.

- Сколько в нём согласных? Назовите их.

Запишите слово берёза в тетрадь.

- На какую букву падает ударение?

- Назовите безударную гласную.

Пальчиковая гимнастика.

Подготовим наши пальчики к письму.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Вы скачите пальчики,

Как солнечные зайчики.

 -На доске записана загадка про берёзу. Прочитайте её.  

Спишите её в тетрадь.

-  Сколько слов в этом предложении?

 Начертите схему этого предложения.

 3.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как называются «маленькие» слова, будем учиться писать их с другими словами.

Слова бывают длинные и короткие. Найдите в загадке короткие слова. Подчеркните их. Слова « по» и «с» называются предлоги. В русском языке очень много предлогов. На этой карточке записаны те, с  которыми вы будете часто встречаться на уроках русского языка.

4. Наблюдение над написанием предлогов с другими словами.

Когда – то в далёкой стране Грамматике жили  маленькие слова Предлоги. Они были большими задирами, со всеми словами ссорились. Царица Грамматика хотела слова помирить и пригласила всех к себе. А предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами – предметами. Тогда царица предложила предлогам жить отдельно. А ссора только окрепла. Да так, что превратилась в правило.

Откройте учебники на странице 134 и прочитайте правило.

-   В предложении -  загадке  предлог по  и слово опушке написан  слитно или раздельно?

- Предлог с  и слово белых написан слитно или раздельно?

 5. Физминутка.

Логопед: Наша школа хороша

Дети: ша – ша – ша – ша (сжимание – разжимание кулачков)

Логопед: В нашу школу я спешу

Дети: шу – шу – шу – шу (чередование проговаривания с хлопками в ладоши)

Логопед: А учусь я хорошо

Дети: шо – шо – шо – шо (имитация стригущих движений, соединение пальцев в шар).

6. Закрепление изученного.

На магнитной доске карточки со словами лесу, берёза, растёт.

Составьте из этих слов предложение.

- Понятно ли предложение?

- Почему?

- Какой предлог надо добавить?

Предлоги нужны для связи слов в предложении.

Запишем это предложение.

- Как будем писать предлог в и слово лесу?

- Почему?

- О чём говорится в предложении?

- Как подчеркнём слово берёза?

- Что говорится о берёзе?

- Как подчеркнём слово растёт?

7. Игра « Покажи правильно».

Возьмите ручку и положите её на книгу

Положите ручку перед книгой.

Положите ручку в книгу.

Положите ручку под книгу.

8.Работа в парах.

На карточке записаны словосочетания. В них пропущены предлоги. Подумайте, какие предлоги пропущены и напишите их.

Спрятался …. берёзу, сидел …берёзой, забрался ….берёзу, упал …берёзы.

Проверка выполнения задания.

9. Рефлексия.

- Что такое предлог?

- Как они пишутся с другими словами?

10. Дома: с. 135,№ 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"

Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

Урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».            Цель: формировать общее представление об однокоренных с...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова". УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан в соответствии с требоаниями ФГОС НОО для учителей, работающих по УМК "Начальная школа 21 века". Урок решает следующие учебные задачи:развитие речи, мышления, побуждение познавательног...