Урок русского языка во 2 классе по теме: «Предлог как слово и его роль в речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Бочарова Лариса Ивановна

Цели урока:

Предметные

  • Формировать представление о предлоге как часть речи;
  • раскрыть роль предлога в речи;
  • устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога

Метапредметные

  • использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного.
  • использовать правила для подтверждения своей позиции.
  • работать с разными видами информации (тексты, правила, иллюстрации)

Личностные

  • уметь слушать и понимать речь друг друга
  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
  • уметь с точностью и полнотой выражать свои мысли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по теме:

     

                                                                 Подготовила и провела                      

                                                                 учитель МАОУ  «СПШ№33»                

        Бочарова Л.И.

                                                2021г.

Цели урока:

Предметные

  • Формировать представление о предлоге как часть речи;
  • раскрыть роль предлога в речи;
  • устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога

Метапредметные

  • использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного.
  • использовать правила для подтверждения своей позиции.
  • работать с разными видами информации (тексты, правила, иллюстрации)

Личностные

  • уметь слушать и понимать речь друг друга
  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
  • уметь с точностью и полнотой выражать свои мысли.

Ход урока

Ι. Организационный момент.Этап мотивации.

У нас на парте всё в порядке:
Дневник, учебник и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас, звонок!
Слайды 1-2

      - Начинаем урок русского языка -урок грамотной речи и красивого письма.  Сегодня  у нас урок открытия новых знаний и это новое окажется для нас очень важным и нужным. Советую вам ничего не пропустить. Я желаю всем нам удачи!

 - Посмотрите друг на друга, улыбнулись,  пожелайте друг другу удачи. А теперь настроимся на работу и произнесём  волшебную фразу: Я ХОЧУ МнОГО ЗНАТЬ!Слайды 3

   К работе готовы?

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спинка? Прямая.

А теперь ручки взяли, разогрели их и число красиво в тетради написали.

II. Чистописание. Словарная работа. Слайд 4

-А теперь давайте приступим к работе. А начнем мы наш урок с минутки красивого письма.

- Ознакомьтесь с предложением, найдите закономерность и определите тему чистописания.

Папа пилит полено пилой.        

Пппл пм пепяпвпп…Слайд 5

-Назовите буквосочетание, которое является орфограммой.(-пп-)

-Напишите знакомые вам слова с двойными согласными –пп-.

(Возможные слова: группа, грипп, аппарат, аппликация, Филипп, Архипп).

-Оцените вашу работу на минутке чистописания. (+, ?, -).

Знакомство с словарным словом.

-Как вы работали на минутке чистописания? (Хорошо!)

- Кто желает написать это слово на доске? (Ученик записывает слово, обозначает ударение, находит орфограммы: непроверяемая и проверяемая гласные «о». Учащиеся записывают слово в словарик.

Синонимы к слову «хорошо»: замечательно, прекрасно, славно, чудесно.

Антонимы: плохо, неважно, скверно, худо.

III. Целеполагание. Создание проблемной ситуации. Слайд 6

 На доске слова:

Веселье

Огромный

Кричать

Кроме

-В каком слове букв больше, чем звуков? (кричать).

- А в каком звуков и букв одинаково? (веселье)

-Давайте сделаем фонетический разбор слова.

- Назовите знакомые вам части речи. Что для этого нужно сделать? (Задать к слову вопрос). С каким словом, у вас возникло затруднение?(Кроме.) Можно ли к этому слову задать вопрос?

-Можете ли вы предположить, какая это    часть речи?

- Это слово о себе расскажет так:

Сам по себе я ничего не значу,

Но я частица речи каждого из вас.

Не задавайте мне вопросы, не отвечу,

Мой долг  - служить, и не люблю я прилипать к словам.

-Тема нашего урока, кто догадался? (Ответы детей).

- А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

IV. Этап решения новой учебной задачи.

- Посмотрите на изображения на слайдах и скажите, какие маленькие слова были использованы в предложениях.

Кошка прыгнула со стула.

Ручка упала со стола.

Кошка залезла под кресло.

Мяч закатился под стол.

Бабочка села на цветок.

Бабочка летает над цветком.

Куртка висит на вешалке.

Платье висит в шкафу.

Слайды 7 -11

Кто знает, как они называются? (Предлоги).

 Что такое предлог, для чего они применяются в нашей речи

1. Значение слова «предлог». Слайд 12

 «Пред» - перед; «логос» - слово. Значит, они пишутся перед другими словами.В русском языке около 200 предлогов. Они бывают простые и составные, одних можем легко распознавать, а других – трудно. Много нужно потрудиться, чтобы познать все тайны предлогов.

2. Роль предлога в речи.

Что такое предлог? Вывод: Предлоги – это часть речи, служат для связи слов в предложении.

Слайд 13 Посмотрите на слайд, прочтите. Это предложение? Что надо добавить, чтобы получилось предложение.

Б)

1. Составьте предложения, применяя данные предлоги.

Котёнок залез в коробку.

Лисица стоит на коробке.

Щенок спрятался  под коробкой.

Кошка стоит за коробкой.Слайд 14

2. Наведите порядок в предложениях. (У доски работает ученик).

Кот Васька лежит … (окно).

Птенцы сидят .. (гнездо).

Лев готовится … (прыжок).Слайд 15

3. Работа в паре.

-Напиши верно предложение, найдите предлоги.

Влесуподкустомспитёжик.

(В лесу под кустом спит ёжик.)Слайд 16 Взаимопроверка, сигнальные карточки

Работа по учебнику упр.191, с.112

Рефлексия. У вас  на столах лежат картинки солнышка и тучки. Если вам понравился урок и у вас все получилось, поднимите солнышко, если что-то не получилось- тучку.

Сегодня получили отметки….

В) Итоги урока. Домашнее задание.

Домашнее задание: Слайд 17

1. Упр. 192, стр.112

-Что я узнал на уроке? Продолжите фразы:

1. Предлог – это … .

2 .Предлоги служат для … .

3. Предлог пишется со словом … .

4. К предлогу нельзя поставить … .Слайд18

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи

Урок разработан по системе " Школа России " с планируемыми результатами и УУД...

урок русского языка 2 класс УМК "Школа России" по теме "Предлог. Роль предлога в речи"

Урок русского языка подготовлен и проведен учителем начальных классов Арсеньевской СОШ тульской области. Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Конспект урока русского языка «Проверка знаний по теме «Предлог» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умения писать наиболее употребляемые предлоги.Планируемые  результаты:Предметные:Знать правила правописания предлогов;уметь устанавливать связь слов в предл...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Предлог как часть речи. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлогах как части речи и их значении в тексте; формирование коммуникативных и прогностических умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: ...

Технологическая карта урока Русского языка 2 класс на тему "Предлоги. Союзы"

Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса на тему "Предлоги. Союзы"....