Конспект урока русского языка "Правило переноса слов с буквой й"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока русского языка "Правило переноса слов с буквой й". 1 класс. УМК Гармония.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Волжского Волгоградской области
(МКОУ СОШ № 3)
404106, г. Волжский Волгоградской области, ул. Прибрежная, 91, телефон/факс(8443)27-15-02, е-mail: school3-vlz@ mail. ru
Схема конспекта урока
Бяховой Елены Петровны
по русскому языку 1А класса
по теме «Правила переноса слов буквой й».
г. Волжский
2014г.
Тема: Правила переноса слов с буквой й.
Цель: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков по теме «Перенос слов с й».
Задачи:
Предметные:
понимание, как обозначается на письме звук [й,], знание правила переноса слов с буквой Й, умение переносить слова с буквой Й.
Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, готовность оценивать свой учебный труд.
Метапредметные:
познавательные: умение узнавать предметы по их признакам, извлекать информацию из текста;
регулятивные: умение формулировать проблему, предлагать пути её решения, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
коммуникативные: умение общаться, развитие монологической и диалогической речи при работе в парах.
№ | Этапы работы | Содержание этапа | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Самоопределение к деятельности Учебная цель: обучающиеся должны подготовиться к общению и к предстоящему уроку. Цели: обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Задачи: -развитие умственной привычки к быстрому переходу от психического состояния во время перемены к рабочему состоянию сознания, возникающему в вначале урока, -развитие внимания. Методы: высказывание добрых пожеланий | (Слайд № 1) - Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их. - На уроке русского языка мы всегда много говорим, поэтому нам необходимо сделать зарядку для языка. 1. Лошадки 2. Футбол. 3. Грибок, грибок растёт. 4. Качели (вверх-вниз, вправо-влево) 5. Дудочка. 6. Мячик. 7. Улыбка. - Что необходимо, чтобы урок прошёл плодотворно? А теперь поделитесь друг с другом улыбками, поддержите друг друга таким образом. | Приветствуют учителя. Делают артикуляционную гимнастику. - Учебник, ТПО, пенал, отвечать на вопросы, делать выводы, уметь фантазировать и т.д. | Личностные: самоопределение: мотивация учения; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение». |
2. | Актуализация знаний. Постановка учебной задачи Учебная цель: проверить усвоение прошедшего материала. Цели: совершенствование знаний об обозначении звука й на письме, правил переноса; определить проблему урока. Задачи: проверить знание строения переноса слов; учить видеть пробелы в знаниях, выполнять взаимопроверку по эталону, адекватно реагировать на чужое мнение. Методы обучения: наглядный, репродуктивный, проблемный. Критерии достижения целей и задач: самостоятельное правильное выполнение задания, осознание имеющихся пробелов в знаниях. Возможные действия педагога в случае, если не удается достичь поставленных целей: наводящие вопросы учителя, показ образца выполнения. Методы организации деятельности: фронтальный, работа в парах. Методы мотивации учебной активности: создание ситуации поиска, игровой момент. Методы оценивания: поощрение и подбадривание. | -Записываем число, классная работа. Минутка чистописания. - Я назову несколько слов, а вы послушайте и скажите, какой звук вы слышите в каждом слове? Мой, пой, май, лей, стой. - Где мы слышим этот звук? - Если мы слышим звук [й] в конце слова, какую букву мы пишем? - На минутке чистописания мы вспомним, как пишется буква Йй. (объясняю написание буквы). - Подчеркните две самые красивые буквы. - Словарная работа пройдёт необычно. Я буду показывать картинки, а вы будете записывать слова, сразу разделяя их для переноса. Давайте вспомним правила переноса. СЛАЙД 2 ученик, девочка, щенок, учитель.
| В каждом слове мы слышим звук [й]. - В конце слова. - Пишем букву й. Пишут букву Йй. Подчёркивают. Переносим по слогам. Одну букву не переносим и не оставляем на строчке. Мягкий знак не отрываем. Уче-ник, де-воч-ка, де-во-чка, ще-нок, учи-тель. | Познавательные: формулировка познавательной цели, анализ, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, формулировка проблемы. Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Коммуникативные: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция). |
3. | «Открытие нового знания». Этап изучения нового учебного материала. Учебная цель: у обучающиеся должно сформироваться представление о правилах переноса слов с буквой й Цели: знакомство с понятием перенос слов с буквой й.. Задачи: научить определять ядовитые грибы, видеть их особенности; формировать умение правильно собирать грибы; формировать представление о правилах сбора грибов. воспитывать дисциплинированность, культуру поведения при работе в парах. Основные понятия урока: съедобные грибы, несъедобные грибы, ядовитые грибы, правила сбора грибов. Формы и методы изложения материала: объяснительно-иллюстративный, работа с учебником, практическая работа. Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся: частично поисковый метод, работа с текстом. Критерии определения уровня внимания и интереса к излагаемому учебному материалу: качественное выполнение заданий, вопросы по излагаемому материалу, желание самостоятельно выполнить задание. Методы мотивирования учебной активности в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, работа с учебником, иллюстративными материалами, создание ситуации успеха. | - К нам в гости пришёл наш давний друг воспитанник детского сада Антон. СЛАЙД Давайте полюбуемся чайкой и попробуем поймать её глазками. (физ. минутка) - Поможем Антону разобраться? - Мы на уроках уже говорили о правилах переноса слов с буквой Й? - Так о чём мы будем говорить на уроке? - Чему мы должны научиться? - Давайте попробуем сами ответить на вопрос Антона. Поработаем в группах. Каждая группа получит разные способы переноса слова чайка (чай-ка, ча-йка). Опираясь на свой опыт читательской деятельности, выберите, по вашему мнению, более удобный вариант переноса, а, может быть, оба варианта будут верны. На доске: ? ЧАЙ-КА ? ? ЧА-ЙКА Отмечает, какая группа какой вариант выбрала. - Где мы можем узнать верное правило переноса слов с буквой Й? - Откройте учебник на стр. 87 - Какой вариант будет верным? - Давайте вспомним все правила переноса. ФИЗ. МИН. ЛЯГУШКИ | Антон - Здравствуйте, ребята! Большое спасибо, что вы отвечаете на все мои вопросы. Мне кажется, что я понял, как слова переносятся с одной строчки на другую. На занятиях в садике нам рассказывали о птицах. Мне понравилась чайка. Она такая красивая! - Я решил разделить это слово для переноса. Вот что у меня получилось. ЧА-ЙКА, ЧАЙ-КА -Скажите мне, пожалуйста, какой вариант переноса будет верным, а может оба варианта правильные? - Поможем. - Ещё нет. - Мы будем говорить о правилах переноса слов с буквой Й. - Переносить слова с буквой Й. Делятся на группы. Обсуждают задание, выбирают, по их мнению, более удобный вариант переноса. Выбирают отвечающего. Высказывают своё мнение. - В учебнике. Читают правило. Сначала один, а потом хором. - ЧАЙ-КА -Переносим по слогам. -Одну букву не переносим и не оставляем на строчке. -Мягкий знак не отрываем. - Не начинаем строку с буквы Й. | Личностные: самоопределение (мотивация учения). Познавательные: анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), планирование (составление плана последовательности действий). |
4.
| Закрепление учебного материала. Учебная цель: обучающиеся должны знать правила сбора грибов. Цель: выяснить сформированность правил сбора грибов. Задачи: способствовать формированию стандарта поведения в лесу, развивать мыслительную деятельность, внимание, положительное отношение к учебной деятельности; воспитывать дисциплинированность, уверенность в жизненной необходимости действовать по правилам. Формы и методы достижения поставленных целей: репродуктивный, самостоятельная работа, рефлексия. Критерии, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: качественное выполнение заданий, устные ответы на вопросы, рефлексивная самооценка обучающихся. Возможные пути и методы реагирования на ситуации: при неусвоении частью учеников нового учебного материала рекомендую использовать работу по образцу, индивидуальную помощь учителя. Рефлексия Проверка усвоения изученного Учебная цель: обучающиеся должны уметь использовать свои знания в жизненных ситуациях Цель: выяснить сформированность понятий «съедобный гриб, несъедобный гриб, правила сбора грибов». Задачи: способствовать умению использовать свои знания в новой ситуации. Формы и методы достижения поставленных целей: репродуктивный, самостоятельная работа, рефлексия. Самооценка и самоанализ. | - Проверим, как мы умеем пользоваться этими правилами. Поиграем в студентов. Но мы будем современными студентами и будем выбирать себе билеты по компьютеру. Вы получите транскрипцию слова, которое содержит звук [й]. Вспомните, как на письме обозначается этот звук, и запишите в один из двух столбиков. [й]- Й [й].- е, я, ё, е - Давайте вспомнить правило. СЛАЙД [й,эдут][май,ка][мой,ут][узнай,у][л,эй,ка][зай,цы] (слабые ученики получают карточки более простые) КАРТОЧКА Спиши: едут, май-ка, мо-ют, уз-наю, лей-ка, зай-цы. физ. минутка для пальцев На карточках слова, разделённые для переноса. Есть правильные и неправильные варианта переноса. - Если перенос верный, поставьте на листочке знак (+), если неверный – знак (-). чай-ник, у-лыб-ка, ко-йка, учеб-ник, по-йте, чи-тай, пал-ьчик Проверка на экране. + - - + - + - - У кого нет ни одной ошибки? Поздравляю, вы прекрасно знаете правила переноса. Те, у кого есть ошибки – не переживайте. Мы ещё много раз обратимся к этой теме, и у вас всё получится. А теперь давайте оценим нашу работу. Откройте дневники. Если вы согласны с моими словами, ставьте (+), если нет – (-). -Я знаю, как на письме обозначается звук [й]. - Я знаю правила переноса слов. - Я умею переносить слова с буквой й. - У меня получилось поработать в группе. - Я активно работал на уроке. Посмотрите на + и- и покажите, как вы оцениваете свою работу на уроке. Раскрасьте дневник. | Выходят, жмут на мышку, видят на экране транскрипцию слова, объясняют, как записать звук [й]. _____[й], [й] - Й [й] - я, ю, е, ё [й]- Й [й].- е, я, ё, е май-ка едут лей-ка мо-ют зай-цы уз-наю Ставят на листочке знаки (–) и (+) Заполняют дневники. | Личностные: самоопределение (мотивация учения). Познавательные: анализ, синтез, доказательство. Коммуникативные: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль и коррекция). Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), коррекция (внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта), оценка(выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии). Личностные: самоопределение (мотивация учения). Познавательные: анализ, синтез, доказательство. Коммуникативные: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), (контроль и коррекция). Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий), контроль оценка(выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка: ПЕРЕНОС СЛОВ
УМК "Школа России". Русский язык 1 класс....
Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" (урок-путешествие)
Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" предназначена для учащихся 2 класса. Тип урока: Изучение нового. Методы. Словесный, наглядный, практический.Методики. Ди...
Конспект урока русского языка "Перенос слов"
На этом уроке дети знакомятся с правилами переноса слов....
Конспект урока русского языка "Перенос слов"
Конспект урька русского языка "Перенос слов"...
презентация к уроку русского языка "Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Конспект урока русского языка «Перенос слов» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.Планируемые результаты Предметные: правописные умения: делить слова на части для переноса; оформлять предложение на письме (большая буква в нач...