Изменение имен существительных по вопросам.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент Словесный: слово учителя | 2 мин | Встали ровненько, красиво. Посмотрю-ка, я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю вам удачи За работу, в добрый час! -А сейчас тихо сядут девочки, а ещё тише мальчики. | Приветствовать учителя. | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка |
Актуализация знаний Практич: словарный диктант | 5 мин | Словарный диктант. Ключ, тишь, рожь, товарищ, ночь, мороз, степь, печь, снег, врач, грач. Определите род и основу существительных. | Словарный диктант. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: Списывание упражнения. Практич.: выполнение физ.упр. Практич.: списывание упражнения | 32 мин | -Прочитайте текст. -Составьте кроме первого предложения, словосочетание со словом сосна. -Посмотрите на образец: Хвоя (чего?) сосны. -Что изменяется в слове сосна в разных словосочетаниях? (Окончание.) -Обратите внимание: окончание существительного зависит от вопроса, на который оно отвечает в словосочетании, предложении. Определите тему нашего урока. Упражнение 86. -Измените существительное луна по данным вопросам. Запишите. Образец. Что? –луна, чего? -луны, к чему? – к луне, чем? –луной, на чем? –на луне. А теперь составьте устно предложения с разными формами существительного луна. Физминутка - Ну а сейчас пришло время отдохнуть. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой) Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени) Качаем головой (головой вперед назад подвигать) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить) Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть) Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся.
Упражнение 87. -Прочитайте пословицы, изменяя начальную форму существительных в скобках. (Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Не хвались рублём, а гордись трудом. Люди находят в труде радость.) -Выпишите из каждого предложения словосочетание с существительным труд. -Посмотрите на образец. Не вынешь (без чего?) без труда. -Что изменяется в слове труд в словосочетаниях? (Окончание.) Упражнение 88. -Прочитайте предложения. -Выделите в каждом предложении, кроме первого словосочетание с существительным тропинка. -Запишите словосочетания. Тропинка от дачи, тропинка к озеру, по краям тропинки, по этой тропинке, ходим по тропинке. | Составлять словосочетание. Определять тему урока. Выполнять упражнение по образцу. Устно составлять предложения. Делать разминку. Читать пословицы. Анализировать. Выписывать словосочетание. Делать вывод. Читать предложения. Выделять словосочетание. Записывать | П: искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П:преобразовывать информацию из одной формы в другую: |
Рефлексия Итог урока Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | Что узнали, чему учились. Что изменяется у существительных при связи его с другими словами. Окончание существительного отчего зависит. | Итог урока. | Р: Осуществлять итоговый контроль |
Домашнее задание | 1 мин | Откройте дневники запишите домашнее задание упражнение 89. | Записывать д/з. |
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «А»
Тема урока: Изменение имен существительных по вопросам.
Цели урока: формировать понятие, что при изменении формы существительных по вопросам изменяются их окончания.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся узнают, что изменяется у существительного при его связи с другими словами в предложении.
- Личностные: работать над развитием памяти, мышления, речи; добиться усвоения учащимися правильного выбора.
Тип урока: изучение нового
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.М. Зеленина. Школа России. «Просвещение» 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка во 2 классе "Изменение имён существительных по вопросам""
Урок русского языка "Изменение имён существительных по вопросам", 2 класс адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В.Занкова», содержит подробный план-конспект урока с ...
Изменение имен существительных по вопросам
Лесных Виктория Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1» г. БелгородУрок русского языка «Изменение имен существительных по вопросам» учитель нач. классов: Лесных В.Н.Предмет русс...
Изменение имен существительных по вопросам
Лесных Виктория Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1» г. БелгородУрок русского языка «Изменение имен существительных по вопросам» учитель нач. классов: Лесных В.Н.Предмет русс...
Разработка урока "Имя существительное. Изменение имен существительных"
Урок русского языкав 3 классе по теме:«Имя существительное.Изменение имён существительных». Тема: «Имя существительное. Изменение имён существительных».Тип урока: урок отработки умений и рефлекси...
изменение имен существительных по вопросам
Подготовительние упражнения к введению понятия "склонение" имен существительных...
Изменение имен прилагательных по вопросам
Урок русского языка в 3 классе. Ориентирован на ознакомление детей с новым материалом....
Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам
ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ...