Изменение имен прилагательных по вопросам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе. Ориентирован на ознакомление детей с новым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_izmenenie_prilagatelnyh_po_padezham.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изменение имён прилагательных по вопросам»
Цель урока: создать условия для формирования представлений о падеже имен прилагательных
Задачи:
1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи.
2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи:
об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.
3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.
4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;
изменять прилагательные по родам, числам и падежам.
Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Оборудование:
компьютер, учебник «Русский язык. 3 класс» Л.М. Зеленина, задания в конвертах для работы в парах, жёлтые и красные лучики
Методы: продуктивный, частично-поисковый, проблемный.
Тип урока: урок изучения нового материала
Эмоционально-психологический настрой.
- Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение.
-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения.
( Откройте тетради, запишите число и классная работа, пропишите буквы)
Словарная работа. У наших слов куда-то потерялись буквы, давайте поможем их найти. Для этого у нас есть вот такая вкусная азбука.
Слова: Заяц, ворона, ноябрь, ракета, декабрь, язык, город, лопата.
Теперь запишите эти слова и с одним из этих слов составьте предложение.
-Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка
Откройте учебник на стр. 130. Прочитайте тему урока. Как вы думаете, по каким вопросам мы с вами будем изменять прилагательные? Конечно же по падежным. Давайте теперь вспомним все падежи и их вопросы. Кто хочет нам рассказать?
Посмотрите на упр.47. Давайте прочитаем стихотворение. Скажите, пожалуйста, здесь есть прилагательные? А помните мы с вами говорили, что любое прилагательное с чем то связано. С чем же? Конечно, с существительным. Нам с вами сейчас нужно найти прилагательные и существительные к которым они относятся и назвать эти словосочетания. Давайте будем называть их и сразу записывать через запятую.
Теперь давайте у каждого прилагательного выделим окончание. Скажите, у всех ли слов одинаковые окончания? А почему они разные? (разный род, разное число, а еще потому что разные падежи) Давайте с вами попробуем это доказать. Давайте для этого выберем какое-нибудь одно словосочетание. Например: «ЛИСТ ЗЕЛЁНЫЙ».
Скажите, какой это падеж? а давайте изменим это словосочетание по падежам.
И.п. лист зеленый
Р.п. листа зеленого
Д.п. листу зеленому
В.п. лист зелёный
Т.п. листом зеленым
П.п. о листе зеленом
Давайте выделим окончания. А теперь скажите на какие вопросы отвечают прилагательные в разных падежах?
Теперь давайте устно выполним № 49. Вам для помощи даны вопросы. Вы должны просклонять слова молодой и сильный.
Закрепление изученного.
- У вас на столах листочки с заданиями.
Подберите и вставьте имена прилагательные, связывая их по смыслу с существительными. Определить падеж прилагательных. Выделить окончания.
В _________ стужу в лесу стоит тишина. От __________ холода попрятались все звери. Вдруг с шумом пронеслись клесты над _________ поляной. Птицы облепили вершину _________ ели. На самой верхушке висели гроздья ___________ шишек. Когтями птицы стали таскать ___________ семена.
Опорные слова: белой, сильного, еловых ,замерзшие, зимнюю, высокой.
Скажите, о чем мы сегодня говорили на уроке? Давайте сделаем вывод. Имена прилагательные изменяются по падежам? Числам? Родам? Кто скажет вывод полностью?
Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам.
. Теперь подведем итог нашей работы. У вас на столах лежат лучики. Красные и желтые. Если вы считаете, что у вас сегодня на уроке все получалось, вы хорошо работали на уроке и все усвоили, приклейте жёлтый лучик, а если что-то не получалось или не понятно, то красный лучик.
Мне сегодня на уроке понравилось как работали:
Оценки:
На этом наш урок закончен. Можете идти на перемену
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
презентация к уроку по теме "Изменение имен прилагательных по родам и числам. Прилагательные синонимы и антонимы."
Данная презентация поможет познакомить с изменением имён прилагательных по родам и числам; поможет развитию умения определять род и число прилагательных; углубить представлени...
Изменение имен существительных по вопросам
Лесных Виктория Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1» г. БелгородУрок русского языка «Изменение имен существительных по вопросам» учитель нач. классов: Лесных В.Н.Предмет русс...
Изменение имен существительных по вопросам
Лесных Виктория Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1» г. БелгородУрок русского языка «Изменение имен существительных по вопросам» учитель нач. классов: Лесных В.Н.Предмет русс...
Русский язык 2 класс. УМК"Школа России". «Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.»
Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих...
Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных
Русский язык 3 класс Школа России...