Изменение имен прилагательных по вопросам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка в 3 классе. Ориентирован на ознакомление детей с новым материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_izmenenie_prilagatelnyh_po_padezham.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Изменение имён прилагательных по вопросам»

Цель урока: создать условия для формирования представлений о падеже имен прилагательных

Задачи:

1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи.

2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи:

об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного.

 3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.

4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.

                Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты:  уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

 изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные  УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Оборудование: 

компьютер, учебник «Русский язык. 3 класс» Л.М. Зеленина, задания в конвертах для работы в парах, жёлтые и красные лучики

Методы: продуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Тип урока: урок изучения нового материала 

Эмоционально-психологический  настрой. 

   -  Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение.

-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения.

( Откройте тетради, запишите число и классная работа, пропишите буквы)

Словарная работа. У наших  слов куда-то потерялись буквы, давайте поможем их найти. Для этого у нас есть вот такая вкусная азбука.

Слова:  Заяц, ворона, ноябрь, ракета, декабрь, язык, город, лопата.

Теперь запишите эти слова и с одним из этих слов составьте предложение.

-Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка

Откройте учебник на стр. 130. Прочитайте тему урока. Как вы думаете, по каким вопросам мы с вами будем изменять прилагательные? Конечно же по падежным. Давайте теперь вспомним все падежи и их вопросы. Кто хочет нам рассказать?

Посмотрите на упр.47. Давайте прочитаем стихотворение. Скажите, пожалуйста, здесь есть прилагательные? А помните мы с вами говорили, что любое прилагательное с чем то связано. С чем же? Конечно, с существительным. Нам с вами сейчас нужно найти прилагательные и существительные к которым они относятся и назвать эти словосочетания. Давайте будем называть их и сразу записывать через запятую.

Теперь давайте у каждого прилагательного выделим окончание. Скажите, у всех ли слов одинаковые окончания? А почему они разные? (разный род, разное число, а еще потому что разные падежи) Давайте с вами попробуем это доказать. Давайте для этого выберем какое-нибудь одно словосочетание. Например: «ЛИСТ ЗЕЛЁНЫЙ».

Скажите, какой это падеж? а давайте изменим это словосочетание по падежам.

И.п. лист зеленый

Р.п. листа зеленого

Д.п. листу зеленому

В.п. лист зелёный

Т.п.  листом зеленым

П.п. о листе зеленом

Давайте выделим окончания. А теперь скажите на какие вопросы отвечают прилагательные в разных падежах?

Теперь давайте устно выполним № 49. Вам для помощи даны вопросы. Вы должны просклонять слова молодой и сильный.

 Закрепление изученного.

- У вас на столах листочки с заданиями.

Подберите  и вставьте имена  прилагательные, связывая их по смыслу с существительными. Определить падеж прилагательных. Выделить окончания.

         В _________ стужу в лесу стоит тишина. От __________ холода попрятались все звери. Вдруг с шумом пронеслись клесты над _________ поляной. Птицы облепили вершину _________ ели. На самой верхушке висели гроздья ___________ шишек. Когтями птицы стали таскать ___________ семена.

Опорные слова: белой, сильного, еловых ,замерзшие, зимнюю, высокой.

Скажите, о чем мы сегодня говорили на уроке? Давайте сделаем вывод. Имена прилагательные изменяются по падежам? Числам? Родам? Кто скажет вывод полностью?

Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам.

. Теперь подведем итог нашей работы. У вас на столах лежат лучики. Красные и желтые. Если вы считаете, что у вас сегодня на уроке все получалось, вы хорошо работали на уроке и все усвоили,  приклейте жёлтый лучик, а если что-то не получалось или не понятно, то красный лучик.

Мне сегодня на уроке понравилось как работали:

Оценки:

На этом наш урок закончен. Можете идти на перемену

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по теме "Изменение имен прилагательных по родам и числам. Прилагательные синонимы и антонимы."

Данная презентация поможет познакомить с изменением имён   прилагательных по родам и числам;  поможет развитию умения определять род и число прилагательных;  углубить представлени...

Изменение имен существительных по вопросам

Лесных Виктория Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1» г. БелгородУрок русского языка «Изменение имен существительных по вопросам»  учитель нач. классов: Лесных В.Н.Предмет русс...

Изменение имен существительных по вопросам

Лесных Виктория Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1» г. БелгородУрок русского языка «Изменение имен существительных по вопросам»  учитель нач. классов: Лесных В.Н.Предмет русс...

Русский язык 2 класс. УМК"Школа России". «Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.»

Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих...