Урок письма «Письмо буквы ь» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок письма в 1 классе средствами субъективизации «Письмо буквы ь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_1_kl._baklanova_t._v.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Бакланова Татьяна Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
города Губкина Белгородской области
Урок письма
«Письмо буквы ь»
1 класс
Подготовила: Бакланова Т. В.
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №15»
Губкин, 2018
Урок письма в 1 классе.
Тема: «Письмо буквы ь»
Ход урока.
1. Мобилизующий этап.
На доске изображены геометрические фигуры: маленький квадрат, большой треугольник, большой квадрат, ромб, маленький прямоугольник, многоугольник, большой прямоугольник.
- Ребята, давайте поиграем в перестановку. Назовите изображенные геометрические фигуры и постарайтесь их запомнить.
Фигуры перечисляются детьми один раз.
- А теперь закройте глазки.
Учитель переставляет местами любые шесть фигур.
- Откройте глаза. Постарайтесь назвать, как стояли фигуры сначала, как стоят после перестановки и какие фигуры поменяли свои места.
(Первоначально фигуры располагались так: маленький квадрат, большой треугольник, маленький треугольник, большой квадрат, ромб, маленький прямоугольник, многоугольник, большой прямоугольник. После перестановки фигуры стоят так: маленький квадрат, маленький треугольник, большой треугольник, ромб, большой квадрат, большой прямоугольник, маленький прямоугольник, многоугольник. Свои места поменяли большой треугольник и маленький треугольник, большой квадрат и ромб, маленький прямоугольник и большой прямоугольник.)
Минутка чистописания.
- А теперь поиграем в «Поле чудес».
Учитель поэлементно диктует буквы по методике В. А. Илюхиной. Учащиеся пишут под диктовку.
- Какое у вас получилось слово?
(Получилось слово угол.)
- Где вы видели углы? (Угол между двумя стенами, геометрический угол. Угол есть там, где пересекаются две улицы.)
- Какое определение вы дали бы слову угол?
(Угол – это пространство в месте пересечения двух сторон.)
- Как можно угол превратить в твёрдое горючее вещество?
(Надо написать в конце слова угол написать мягкий знак. Получилось слово уголь.)
2. Формирование учащимися темы и целей урока.
- Посмотрите на буквы слова уголь и сформулируйте тему урока.
(Тема урока: «Буква ь», так как все остальные буквы, имеющиеся в этом слове, мы уже учились писать.)
- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели. Используйте для этого запись ключевых слов на доске.
(Цель нашего урока: научиться писать букву ь, соединения букв с ь, слова и предложения с ним.)
3. Письмо новой буквы.
- Давайте пригласим букву ь к нам, проговорим её написание.
(Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, ведём вниз по наклонной ровной линии рабочей строки. На нижней линии задерживаемся, потом поднимаемся вдоль элемента до середины и прижимаемся к элементу.)
- Напишите эту букву пять раз. Самую красивую подчеркните.
4. Физкультминутка для глаз и пальчиков.
5. Письмо соединений букв с мягким знаком.
- Букву ь мы уже научились писать, давайте посмотрим, как она соединяется с другими буквами.
Учитель пишет на доске соединения букв с комментированием: кь ьл мь …
- Определите, в какой закономерности написаны сочетания букв.
(Буква ь написана в сочетании с согласными, идущими в алфавитном порядке. Мягкий знак в каждом сочетании меняет своё место. Он пишется то после согласной, то перед ней)
- В соответствии с данной закономерностью определите следующее сочетание букв в этом ряду. (Это сочетание ьн.)
- Напишите данные сочетания букв в выявленной закономерности.
- Расскажите всё, что вы знаете о мягком знаке.
(Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука, но не обозначает звука.)
- В какой позиции ь обозначает мягкость согласных? Посмотрите на схемы.
1. = ь |
2. = ь = |
(Мягкий знак обозначает мягкость согласных, когда стоит после них.
1. Мягкий знак – показатель мягкости согласного в конце слова.
2. Мягкий знак – показатель мягкости согласного в середине слова.)
6. Физкультминутка.
- Я буду называть слова с ь и без него. Если прозвучит слово с ь, вы делаете наклон вперёд. Если называю слово без ь, прогибаетесь назад.
Школьник, книга, пенал, тетрадь, парта, угольник, мел, альбом, мель.
- Какое слово лишнее?
(Мель. Все слова обозначают школьные принадлежности, а слово мель – неглубокое место водоёма.)
7. Чтение текста.
- Прочитайте жужжащим чтением текс, который написан на карточках.
Мягкий знак, мягкий знак,
Без него нельзя никак
Станут пенками пеньки,
Уголками угольки,
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
- Прочитайте этот текст ещё раз, хлопая в ладоши, когда встретите слово с мягким знаком.
8. Письмо слов.
- Назовите слово, которое мы сейчас будем писать. Оно есть в прочитанном вами тексте. Это слово пишется с мягким знаком. В нём все согласные звонкие, мягкие. (Это слово нельзя.)
9. Игра «Снежный ком».
- А теперь сами назовите слова по принципу «снежного кома», в которых пишется ь. Например:
Тень
Тень, олень
Тень, олень, пень
Тень, олень, пень, тюлень
Тень, олень, пень, тюлень, день
10. Работа с предложением.
- Прочитайте запись на доске.
Мне не знакомо слово ____ . ден.. лен.. пен.. |
- Скажите, что здесь написано, и сформулируйте своё задание к данной записи. (На доске написано незаконченное предложение. В нём не хватает одного слова. Его надо выбрать из трёх предложенных ниже и закончить предложение.)
- Назовите выбранное слово и составленное предложение.
Мне не знакомо слово лень.
- Ребята, как вы понимаете это предложение?
- Напишите составленное предложение. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что?
- Сегодня мы увидели, что нам действительно не знакомо слово лень. Вы работали хорошо.
11. Итог урока.
- Сегодня на уроке отсутствует Иванов Петя. Как вы расскажите ему о том, что нового узнали на уроке и чему научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"
УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...
Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс
Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....
Конспект урока по письму «Письмо заглавной букв Б». 1 класс, 1 четверть, УМК "Школа России"
laquo;Письмо заглавной букв Б»....
Технологическая карта открытого урока письма "Письмо заглавной буквы Т", 1 класс, УМК "Планета Знаний"
Обучение написанию заглавной буквы Т по методике Илюхиной В.А....
Конспект урока письма "Письмо строчной буквы Ж" (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация
Конспект урока по русскому языкуТема: «Письмо строчной буквы [ж]»Цель деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ж] и букве [ж], её графическом облике, алгоритме написания и с...
Конспект урока письма "Письмо заглавной буквы Т" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование правильного каллиграфического написания заглавной буквы Т.Планируемые результатыПредметные:Знать: элементы заглавной буквы Т.Уметь: писать заглавную букву Т; со...
Технологическая карта урока письма «Письмо заглавной буквы Ж». 1 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной буквы Ж, умения писать заглавную букву Ж. Задачи урока:Дидактические...