Адаптированная рабочая программа по предмету русский язык. 2 класс. Вариант1
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
В младших классах детям с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике необходимо прежде всего для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
адаптированная рабочая программа | 55.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематическое планирование
Предмет: Русский язык
Класс: 2 «К»
Учитель: Галяутдинова Алия Зуфаровна
Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа.
Учебник: для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. Русский язык 2 класс, Э.В. Якубовская, Я. В. Коршунова. Москва: «Просвещение»,2018г.
Планируемые результаты изучения предмета
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету русский язык на конец обучения в младших классах (IV класс):
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв;
ударных и безударных согласных звуков;
оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием; запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов); составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь),
выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа
Программа формирования базовых учебных действий (БУД)
Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.
Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.
Задачами реализации программы являются:
− формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
− овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
− развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.
Функции базовых учебных действий:
− обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;
− реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;
− формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;
− обеспечение целостности развития личности обучающегося.
Состав базовых учебных действий:
Личностные БУД:
− определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
− в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
− осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
− проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
− понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
− готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регулятивные БУД:
− входить и выходить из учебного помещения со звонком;
− ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
− пользоваться учебной мебелью;
− адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);
− работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
− передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
− принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
− активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
− соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные БУД:
- ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
- использовать простейшие инструменты: ручка, карандаш, линейка.
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
− ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
− делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
− пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
− наблюдать;
- различать рабочую строку и междустрочное пространство;
-обводить предметы по контуру, по шаблону и трафарету;
- называть предметы, изображѐнные в рабочей строке и в межстрочном пространстве;
- раскрашивать изображѐнные предметы, рисовать по образцу и самостоятельно;
- делить слова на слоги, делать анализ слов;
-оформлять свои мысли в устной речи
Коммуникативные БУД:
− слушать и понимать речь других;
− учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
− вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);
− использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
− обращаться за помощью и принимать помощь;
− слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
− договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Содержание программы.
Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения.
Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.
Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным 30 грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.
Обучение грамоте Формирование элементарных навыков чтения.
Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.
Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.
Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.
Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.
Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.
Формирование элементарных навыков письма. Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произно- шением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши).
Речевое развитие. Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подго- товительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и ил- люстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных кар- тин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.
Практические грамматические упражнения и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова- предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.
Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами. Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).
Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.
Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным словам. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( 2 класс)
Учебник: для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. Русский язык 2 класс, Э.В. Якубовская, Я. В. Коршунова. Москва: «Просвещение»,2018г.
№ | Номер урока в теме | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | факт | ||||
Фонетика (повторение) | 2 | ||||
1 | 1 | Звуки и буквы. | 1 | ||
2 | 2 | Обозначение звуков на письме. | 1 | ||
Слово (повторение) | 1 | ||||
3 | 1 | Предмет и слово, называющее предмет. | 1 | ||
Предложение | 5 | ||||
4 | 1 | Правило записи предложения | 1 | ||
5 | 2 | Признаки предложения. Предложение и его схема. | 1 | ||
6 | 3 | Смысловая законченность предложения. Распространение предложений | 1 | ||
7 | 4 | Смысловая законченность предложения. Распространение предложений. | 1 | ||
8 | 5 | Составление предложений с данным словом | 1 | ||
Фонетика | 9 | ||||
9 | 3 | Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. | 1 | ||
10 | 4 | Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. | 1 | ||
11 | 5 | Различение слов, сходных по звуковому составу. Слова, которые различаются одним звуком. | 1 | ||
12 | 6 | Слова, которые различаются количеством звуков. Письмо по памяти. | 1 | ||
13 | 7 | Стартовая контрольная работа. Контрольное списывание. | 1 | ||
14 | 8 | Работа над ошибками. Слова, которые различаются количеством звуков. | 1 | ||
15 | 9 | Различение слов, сходных по звуковому составу. Слова, которые различаются последовательностью звуков. | 1 | ||
16 | 10 | Ударение в словах. Знакомство со знаком ударения. | 1 | ||
17 | 11 | Выделение ударного гласного в слове. Контрольное списывание «Звуки и буквы». | 1 | ||
Графика | 4 | ||||
18 | 1 | Слог. Деление слов на слоги | 1 | ||
19 | 2 | Гласные в образовании слогов. Письмо по памяти. | 1 | ||
20 | 3 | Перенос слов. Деление слов со звуками И-Й на слоги. | 1 | ||
21 | 4 | Перенос слов по слогам. Картинный диктант. | 1 | ||
Фонетика | 25 | ||||
22 | 12 | Парные звонкие и глухие согласные. Различение Б – П. | 1 | ||
23 | 13 | Парные звонкие и глухие согласные. Различение В – Ф. Письмо по памяти. | 1 | ||
24 | 14 | Парные звонкие и глухие согласные. Различение Г – К. | 1 | ||
25 | 15 | Парные звонкие и глухие согласные. Различение Д – Т. | 1 | ||
26 | 16 | Парные звонкие и глухие согласные. Различение Ж – Ш. | 1 | ||
27 | 17 | Парные звонкие и глухие согласные. Различение З – С. | 1 | ||
28 | 18 | Различение звонких и глухих согласных. | 1 | ||
29 | 19 | Контрольный диктант. «Парные звонкие и глухие согласные». | 1 | ||
30 | 20 | Работа над ошибками. «Парные звонкие и глухие согласные». | 1 | ||
31 | 21 | Шипящие согласные. | 1 | ||
32 | 22 | Свистящие согласные. | 1 | ||
33 | 23 | Различай шипящие и свистящие согласные. | 1 | ||
34 | 24 | Буква Е в начале слова или слога. | 1 | ||
35 | 25 | Буква Ё в начале слова или слога. | 1 | ||
36 | 26 | Буква Ю в начале слова или слога. | 1 | ||
37 | 27 | Буква Я в начале слова или слога. | 1 | ||
38 | 28 | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога. Картинный диктант. | 1 | ||
39 | 29 | Твердые и мягкие согласные.Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных. | 1 | ||
40 | 30 | Твердые и мягкие согласные. Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных. | 1 | ||
41 | 31 | Твердые и мягкие согласные. Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных. | 1 | ||
42 | 32 | Твердые и мягкие согласные. Гласные А-Я после твердых и мягких согласных. | 1 | ||
43 | 33 | Гласная Е после мягких согласных. | 1 | ||
44 | 34 | Различение твердых и мягких согласных. | 1 | ||
45 | 35 | Контрольный диктант. «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | ||
46 | 36 | Работа над ошибками. «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | ||
Графика | 4 | ||||
47 | 5 | Мягкий знак (Ь) на конце слова. Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 1 | ||
48 | 6 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. Письмо по памяти. | 1 | ||
49 | 7 | Различение твердых и мягких согласных на конце слова. | 1 | ||
50 | 8 | Различение слов с твердым и мягким согласным на конце. Контрольное списывание. | 1 | ||
Слово | 9 | ||||
51 | 2 | Названия предметов. Предмет и его название. | 1 | ||
52 | 3 | Названия предметов, отвечающие на вопрос что?. Письмо по памяти. | 1 | ||
53 | 4 | Название частей предмета. | 1 | ||
54 | 5 | Различение сходных предметов и их названий. Контрольное списывание. | 1 | ||
55 | 6 | Расширение круга слов, обозначающих овощи.Обобщающее слово к группе однородных предметов. | 1 | ||
56 | 7 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 1 | ||
57 | 8 | Расширение круга слов, обозначающих животных. Обобщающее слово для группы однородных предметов | 1 | ||
58 | 9 | Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Картинный диктант | 1 | ||
59 | 10 | Различай слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов | 1 | ||
Имена собственные | 6 | ||||
60 | 1 | Большая буква в именах людей. Контрольное списывание. | 1 | ||
61 | 2 | Большая буква в именах и фамилиях | 1 | ||
62 | 3 | Большая буква в кличках животных. Письмо по памяти. | 1 | ||
63 | 4 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 | ||
64 | 5 | Контрольный диктант «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных». | 1 | ||
65 | 6 | Работа над ошибками. «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных». | 1 | ||
Слово | 8 | ||||
66 | 11 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? | 1 | ||
67 | 12 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | 1 | ||
68 | 13 | Согласование слов-действий со словами- предметами. Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?». | 1 | ||
69 | 14 | Согласование слов-действий со словами- предметами. Кто как передвигается? | 1 | ||
70 | 15 | Согласование слов-действий со словами- предметами. Что? – что делает? Что? – что делают? Картинный диктант. | 1 | ||
71 | 16 | Различение названий предметов и названий действий по вопросам. | 1 | ||
72 | 17 | Контрольный диктант «Слово. Название предметов. Название действий». | 1 | ||
73 | 18 | Работа над ошибками «Слово. Название предметов». | 1 | ||
Предлоги | 2 | ||||
74 | 1 | Предлог как отдельное слово. | 1 | ||
75 | 2 | Употребление предлогов в предложении. Составление предложений с предлогами. Письмо по памяти. | 1 | ||
Правописание | 2 | ||||
76 | 1 | Выделение «трудной» гласной в словах. | 1 | ||
77 | 2 | Написание гласных в словах-родственниках | 1 | ||
Предложение | 11 | ||||
78 | 6 | Смысловая законченность предложения. Выделение предложения из текста | 1 | ||
79 | 7 | Признаки предложения. Правило записи предложений. | 1 | ||
80 | 8 | Предложение и его схема. | 1 | ||
81 | 9 | Работа с деформированными предложениями. Различай набор слов и предложений. | 1 | ||
82 | 10 | Работа с деформированными предложениями. Порядок слов в предложении. | 1 | ||
83 | 11 | Смысловая законченность предложения. Завершение начатого предложения. Картинный диктант. | 1 | ||
84 | 12 | Составление предложений по опорным слова.Составление предложений по предметной картинке | 1 | ||
85 | 13 | Составление предложений по сюжетной картинке | 1 | ||
86 | 14 | Повествовательные, вопросительные предложения. Предложения-вопросы и предложения-ответы. Письмо по памяти. | 1 | ||
87 | 15 | Контрольный диктант «Предложение» | 1 | ||
88 | 16 | Работа над ошибками «Предложение» | 1 | ||
Повторение. Фонетика | 2 | ||||
89 | 37 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | ||
90 | 38 | Твердые и мягкие согласные. | 1 | ||
Графика | 3 | ||||
91 | 9 | Мягкий знак на конце слов. | 1 | ||
92 | Промежуточная аттестация за курс 2 класса | 1 | |||
93 | Работа над ошибками | 1 | |||
Слово | 3 | ||||
94 | 19 | Названия предметов. | 1 | ||
95 | 20 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 | ||
96 | 21 | Названия действий. Картинный диктант. | 1 | ||
Предложение | 2 | ||||
97 | 17 | Смысловая законченность предложения. Завершение начатого предложения. | 1 | ||
98 | 18 | Письмо по памяти. | 1 | ||
Развитие речи. | 7 | ||||
99 | 1 | Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. | 1 | ||
100 | 2 | Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. | 1 | ||
101 | 3 | Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. | 1 | ||
102 | 4 | Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. | 1 | ||
103 | 5 | Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. | 1 | ||
104 | 6 | Коллективное составление небольших по объему изложений (3-4 предложения) опорным словам и иллюстрации. | 1 | ||
105 | 7 | Коллективное составление небольших по объему изложений (3-4 предложения) опорным словам и иллюстрации. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса (ФГОС)
Тематическое планирование рассчитано на 3 час в неделю, что составляет 99 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник Э.В.Якубовской, Н.В. Павловой «Русский язык&r...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" для учащихся с ОВЗ (обучение на дому) 4 класс
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающегося на дому составлена с учетом познавательной деятельности учащегося, уровня его общего и речевого развития, подготовки к усвоению учеб...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития ( вариант 7.1) для 3 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития ( вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизиру...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающейся 4 «а» класса с нарушением опорно-двигательного аппарата
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Приме...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 – 4 класса (ФГОС)
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 2 – 4 класса по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталост...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета Русский язык 1-4 класс
В данной программе сохранены все изучаемые разделы и темы с учетом особенностей детей с ЗПР. Программа обеспечивает коррекцию нарушений речи и их социальную адаптацию....
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...