Адаптированная рабочая программа по предмету русский язык. 2 класс. Вариант1
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Галяутдинова Алия Зуфаровна

    В младших классах детям с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике необходимо прежде всего для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 Учебно – тематическое планирование

                                                                               

           Предмет: Русский язык    

           Класс: 2 «К»

           Учитель: Галяутдинова Алия Зуфаровна

           Количество часов:  всего  105  часов;   в неделю 3  часа.  

            Учебник: для  общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. Русский язык 2 класс, Э.В. Якубовская, Я. В. Коршунова. Москва: «Просвещение»,2018г.

 

Планируемые результаты изучения предмета

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

   АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

   Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету русский язык на конец обучения в младших классах (IV класс):

Минимальный уровень: 

различение гласных и согласных звуков и букв;

ударных и безударных согласных звуков;

оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

деление слов на слоги для переноса;

 списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием; запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

 составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень: 

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов); составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь),

выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа

                                                    Программа формирования базовых учебных действий (БУД)

      Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

    Задачами реализации программы являются:

− формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

− овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

 − развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.

   Функции базовых учебных действий:

− обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

− реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

− формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;

 − обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Состав базовых учебных действий:

Личностные БУД:

− определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

− в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

− осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

− проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

− понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

− готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные БУД:

 − входить и выходить из учебного помещения со звонком;

− ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

− пользоваться учебной мебелью;

− адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

− работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

− передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

− принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

− активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

− соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

 Познавательные БУД:

- ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;

- использовать простейшие инструменты: ручка, карандаш, линейка.

- корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

− ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

− делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

− пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

− наблюдать;

- различать рабочую строку и междустрочное пространство;

-обводить предметы по контуру, по шаблону и трафарету;

- называть предметы, изображѐнные в рабочей строке и в межстрочном пространстве;

- раскрашивать изображѐнные предметы, рисовать по образцу и самостоятельно;

- делить слова на слоги, делать анализ слов;

-оформлять свои мысли в устной речи

Коммуникативные БУД:

− слушать и понимать речь других;

− учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

 − вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

− использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

− обращаться за помощью и принимать помощь;

− слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

− договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

        

                                                                                      Содержание программы.

      Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения.

Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

     Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

     Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным 30 грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.

      Обучение грамоте Формирование элементарных навыков чтения.

      Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.

     Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.

     Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

     Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.    

Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.

     Формирование элементарных навыков письма. Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.

     Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.

     Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произно- шением.  

     Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши).

     Речевое развитие. Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подго- товительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и ил- люстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных кар- тин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.

      Практические грамматические упражнения и развитие речи 

      Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

      Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

      Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова- предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

      Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.    

      Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).

      Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.

       Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

      Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

      Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами. Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).

      Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

     Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

     Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным словам. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

     Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации

                                                              КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( 2  класс)

Учебник: для  общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. Русский язык 2 класс, Э.В. Якубовская, Я. В. Коршунова. Москва: «Просвещение»,2018г.

Номер урока в теме

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Дата  проведения

По плану

факт

Фонетика (повторение)

2

1

1

Звуки и буквы. 

1

2

2

Обозначение звуков на письме.

1

Слово (повторение)

1

3

1

Предмет и слово, называющее предмет.

1

Предложение

5

4

1

Правило записи предложения

1

5

2

Признаки предложения. Предложение и его схема.

1

6

3

Смысловая законченность предложения. Распространение предложений

1

7

4

Смысловая законченность предложения. Распространение предложений.

1

8

5

Составление предложений с данным словом

1

Фонетика

9

9

3

Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы.

1

10

4

Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.

1

11

5

Различение слов, сходных по звуковому составу. Слова, которые различаются одним звуком.

1

12

6

Слова, которые различаются количеством звуков. Письмо по памяти.

1

13

7

Стартовая контрольная работа. Контрольное списывание.

1

14

8

Работа над ошибками. Слова, которые различаются количеством звуков.

1

15

9

Различение слов, сходных по звуковому составу. Слова, которые  различаются последовательностью звуков.

1

16

10

Ударение в словах. Знакомство со знаком ударения.

1

17

11

Выделение ударного гласного в слове. Контрольное списывание «Звуки и буквы».

1

Графика

4

18

1

Слог. Деление слов на слоги

1

19

2

Гласные в образовании слогов. Письмо по памяти.

1

20

3

Перенос слов. Деление слов со звуками И-Й на слоги.

1

21

4

Перенос слов по слогам. Картинный диктант.

1

Фонетика

25

22

12

Парные звонкие и глухие согласные. Различение Б – П.

1

23

13

Парные звонкие и глухие согласные. Различение В – Ф. Письмо по памяти.

1

24

14

Парные звонкие и глухие согласные. Различение Г – К.

1

25

15

Парные звонкие и глухие согласные. Различение Д – Т.

1

26

16

Парные звонкие и глухие согласные. Различение Ж – Ш.

1

27

17

Парные звонкие и глухие согласные. Различение З – С.

1

28

18

Различение звонких и глухих согласных.

1

29

19

Контрольный диктант.  «Парные звонкие и глухие согласные».

1

30

20

Работа над ошибками. «Парные звонкие и глухие согласные».

1

31

21

Шипящие согласные.

1

32

22

Свистящие согласные.

1

33

23

Различай шипящие и свистящие согласные.

1

34

24

Буква Е в начале слова или слога.

1

35

25

Буква Ё в начале слова или слога.

1

36

26

Буква Ю в начале слова или слога.

1

37

27

Буква Я в начале слова или слога.

1

38

28

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога. Картинный диктант.

1

39

29

Твердые и мягкие согласные.Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных.

1

40

30

Твердые и мягкие согласные. Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных.

1

41

31

Твердые и мягкие согласные. Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных.

1

42

32

Твердые и мягкие согласные. Гласные А-Я после твердых и мягких согласных.

1

43

33

Гласная Е после мягких согласных.

1

44

34

Различение твердых и мягких согласных.

1

45

35

  Контрольный диктант.  «Твёрдые и мягкие согласные».

1

46

36

Работа над ошибками. «Твёрдые и мягкие согласные».

1

Графика

4

47

5

Мягкий знак (Ь) на конце слова. Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

48

6

Письмо слов с мягкими согласными на конце. Письмо по памяти.

1

49

7

Различение твердых и мягких согласных на конце слова.

1

50

8

Различение слов с твердым и мягким согласным  на конце. Контрольное списывание.

1

Слово

9

51

2

Названия предметов. Предмет и его название.

1

52

3

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?. Письмо по памяти.

1

53

4

Название частей предмета.

1

54

5

Различение сходных предметов и их названий. Контрольное списывание.

1

55

6

Расширение круга слов, обозначающих  овощи.Обобщающее слово к группе однородных предметов. 

1

56

7

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

57

8

Расширение круга слов, обозначающих животных. Обобщающее слово для группы однородных предметов

1

58

9

Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Картинный  диктант

1

59

10

Различай слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов

1

Имена собственные

6

60

1

Большая буква в именах людей. Контрольное списывание.

1

61

2

Большая буква в именах и фамилиях

1

62

3

Большая буква в кличках животных. Письмо по памяти.

1

63

4

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

64

5

Контрольный диктант «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

1

65

6

Работа над ошибками. «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

1

Слово

8

66

11

Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

1

67

12

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

1

68

13

Согласование слов-действий со словами- предметами. Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?».

1

69

14

Согласование слов-действий со словами- предметами. Кто как передвигается?

1

70

15

Согласование слов-действий со словами- предметами. Что? – что делает?

Что? – что делают? Картинный диктант.

1

71

16

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1

72

17

Контрольный диктант «Слово. Название предметов. Название действий».

1

73

18

Работа над ошибками «Слово. Название предметов».

1

Предлоги

2

74

1

Предлог как отдельное слово.

1

75

2

Употребление предлогов в предложении. Составление предложений с предлогами. Письмо по памяти.

1

Правописание

2

76

1

Выделение  «трудной» гласной в словах.

1

77

2

Написание гласных в словах-родственниках

1

Предложение

11

78

6

Смысловая законченность предложения. Выделение предложения из текста

1

79

7

Признаки предложения.  Правило записи предложений.

1

80

8

Предложение и его схема.

1

81

9

Работа с деформированными предложениями. Различай набор слов и предложений.

1

82

10

Работа с деформированными предложениями. Порядок слов в предложении.

1

83

11

Смысловая законченность предложения. Завершение начатого предложения. Картинный диктант.

1

84

12

Составление предложений по опорным слова.Составление предложений по предметной картинке

1

85

13

Составление предложений по сюжетной картинке

1

86

14

Повествовательные, вопросительные предложения. Предложения-вопросы и предложения-ответы. Письмо по памяти.

1

87

15

Контрольный диктант «Предложение»

1

88

16

Работа над ошибками «Предложение»

1

Повторение. Фонетика

2

89

37

Звонкие и глухие согласные.

1

90

38

Твердые и мягкие согласные.

1

Графика

3

91

9

Мягкий знак на конце слов.

1

92

Промежуточная аттестация за курс 2 класса

1

93

Работа над ошибками

1

Слово

3

94

19

Названия предметов.

1

95

20

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

96

21

Названия действий. Картинный диктант.

1

Предложение

2

97

17

Смысловая законченность предложения. Завершение начатого предложения.

1

98

18

Письмо по памяти.

1

Развитие речи.

7

99

1

Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных.

1

100

2

Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом.

1

101

3

Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом.

1

102

4

Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора.

1

103

5

Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора.

1

104

6

Коллективное составление небольших по объему изложений (3-4 предложения)  опорным словам и иллюстрации.

1

105

7

Коллективное составление небольших по объему изложений (3-4 предложения)  опорным словам и иллюстрации.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса (ФГОС)

Тематическое планирование рассчитано на 3 час в неделю, что составляет 99 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник Э.В.Якубовской, Н.В. Павловой «Русский язык&r...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" для учащихся с ОВЗ (обучение на дому) 4 класс

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающегося на дому составлена с учетом познавательной деятельности учащегося, уровня его общего и речевого развития, подготовки к усвоению учеб...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития ( вариант 7.1) для 3 класса

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития  ( вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизиру...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающейся 4 «а» класса с нарушением опорно-двигательного аппарата

Программа составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Приме...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 – 4 класса (ФГОС)

Настоящая   рабочая программа   по русскому языку для  2 – 4 класса по    адаптированной образовательной программе   для детей с умственной отсталост...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета Русский язык 1-4 класс

В данной программе сохранены все изучаемые разделы и темы с учетом особенностей детей с ЗПР. Программа обеспечивает коррекцию нарушений речи и их социальную адаптацию....

Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...