урок русского языка "Путешествие в страну АКИТАММАРГ"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Галина Михайловна Киселева

Урок-путешествие по маршрутной карте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_akitammarg_2_kl.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра по русскому языку во 2 классе

«Путешествие в страну АКИТАММАРГ»

Тема: «Повторение пройденного.»

Цели урока:

1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения                                           применять теоретический материал на практике.

2. Развивать речь учащихся, умения анализировать и делать выводы.

3. Воспитывать интерес к предмету, положительную мотивацию.

        I. Оргмомент. Сообщение темы и целей.

- Сегодня на уроке русского языка я предлагаю вам показать, чему вы научились за год. Давайте отправимся в чудесную страну Акитаммарг.

        Тот, кто доберется за 40 минут до этой страны, может смело считать себя третьеклассником. Добраться до этой удивительной страны непросто. Нужно преодолеть много препятствий, суметь воспользоваться полученными знаниями. Только дружные, умелые ребята могут добраться до этой страны.

- Хотите попробовать?

- Тогда в путь – в страну Акитаммарг!

- Давайте запишем дату нашего путешествия в своих тетрадях.

        II. Повторение изученного.

- А поможет нам в пути карта путешествия и волшебный орешек. ( на столе у учителя свернутая и перевязанная шнуром карта и сундучок с ключиком).

- А вот и первое испытание. «Чтобы карту развязать, надо алфавит назвать».

(1 ученик называет вслух)

- Молодцы! Справились с заданием!

(увеличенная карта открывается на доске)

- А где же орешек?

Дети: -Наверное в сундучке.(учитель берет сундучок и читает:

                                Ключик этот повернешь,

                                Орех волшебный здесь найдешь!

                                 Он тебе укажет путь –

                                Смелым будь и умным будь!)

- Ключик надо повернуть в сторону того слова, в котором звуков больше, чем букв. (яма)    (на сундучке слова: яма и пень)

- Почему?

- Очень хорошо. Теперь у нас есть орешек, который укажет нам путь.

                               (крепим его на карту)

        III. Минутка чистописания

-Орех катится по шоссе Чистописания

- Что повторим на минутке чистописания.

- Придумайте слова, в которых встречается эта буква.

- Запишем их.

- Орешек сворачивает на дорогу Гласных.

- Давайте вспомним, какие буквы называют гласными? (ответы детей)

- Куда привел нас орешек?

        На поляну Важных правил!

- Посмотрите, он остановился, потому что не знает правил! Что будем делать?

Дети: Мы знаем правила и поможем орешку (называют правила).

- Наш орешек катится дальше по тропинке Согласных.

- Какие буквы называют согласными? (дети отвечают).

- Смотрите, перед нами река, но мостик сломан. Посреди озера три острова:

        Словарик

        Безударные гласные

        Парные согласные

- Как вы думаете, почему они так названы? (дети вспоминают правила)

- Жители этих островов пошли купаться, но поднялся сильный ветер, и их далеко унесло от родных берегов. Давайте поможем им вернуться домой. Не бросим их в беде.

- В словах, где «смыло» буквы, надо их вставить (добавить).

        Топ…ль             п…ляна                   бере…кА

        …сина              тр…пинка               ду…

        б…реза                  цв…ты                     доро…ка

(учитель читает стихотворение)

        Лодочка бумажная,

        Зато мы отважные.

        Дорогие части речи,

        Приготовьтесь скоро встреча!

- Орешек катится дальше

- Смотрите, страна Акитаммарг встречает нас!

- Но как же мы войдем? Ведь везде висят замки.

- Надо знать каким ключом воспользоваться. А вот и подсказка, давайте вспомним, что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол? (дети рассказывают правила)

- Вот мы и в стране Акитаммарг.

- Как вы думаете, почему у нее такое необычное название?

- Произнесите это таинственное название три раза. Догадались?

- Его надо восстановить, соединить детали. Из слов составить красивое предложение.

        сущ.            п.             прил.            сущ.          гл.

        земля          в               вся               мае            цветет

- Почему так говорят? (правильно, природа пробуждается ото сна, хочется жить, потому что вокруг яркие зеленые, белые краски и чистый прозрачный воздух.)

- Запишем это предложение в тетрадь.

- Катится орешек дальше и попадает в рощу Однокоренных слов.

- Ребята, в нашей роще подул весенний ветерок, давайте и мы немного освежимся и отдохнем. (физминутка: Ветер дует нам в лицо,

                                                                 Закачалось деревцо

                                                                 Ветерок все тише, тише,

                                                                 Деревцо все выше, выше.)

- Продолжим наше путешествие.

- Что такое? Наш орешек не катится дальше. Почему?

Дети: Мы не прочитали плакат. (читают)

        Только тот сюда войдет

        Кто правило точно назовет.

- Вспомните, какие слова называются однокоренными? (дети рассказывают правило)

- Посмотрите, ребята, деревья в этой роще необычные.

- На одном дереве выросли совсем не однокоренные слова.

- Запишите только однокоренные слова. (Осина, осинник, подосиновик,

                                                                       Гусь, гусыня, гусочка)

- Орешек не может выкатиться из рощи, пока мы не посадим здесь еще несколько деревьев. (1 вариант- подбирает однокоренные слова с корнем сад-,

                                     2 вариант – с корнем весел-)

- Давайте проверим. 

- Идем дальше, путь у нас нелегкий, а время ограничено. А на пути мы видим озеро Орфографии. (устная работа)

- Молодцы, вы правильно выполнили задание.

        IV. Итог урока

- А теперь скажите, почему же так названа страна Акитаммарг, в которую мы сегодня путешествовали?

- Не догадались? Тогда прочитайте название страны, но только задом наперед.

 (Грамматика)

- Ой, ребята что-то произошло с нашим орешком. Он раскололся, а в нем какая-то записка. Прочитаем ее? (1 ученик читает вслух)

        Второклассники хорошо знают правила.

        Все ребята перешли в 3 класс.  

- Да, ребята, вы знаете и хорошо применяете изученные правила грамматики. Молодцы! В третьем классе мы продолжим изучение этой науки.

(дети читают стихи о грамматике)

Урок окончен. (дети получают подарки – орешки) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 3 классе "Удивительное путешествие в страну русского языка" на тему "Части речи"

Конспект урока русского языка на тему "Общее понятие о Частях речи" в 3 классе. Закрепление изученного во втором классе и знакомство с новыми понятиями. Урок проведён в форме путешествия....

Конспект урока русского языка. КВН. Страна Словария.

Подбор игровых заданий для закрепления изученного за год....

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ «ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ» («Путешествие в Страну Невыученных уроков»)

Урок комплексного применения знаний и умений  (урок закрепления).Урок построен в форме игры - путешествия; задания построены таким образом, чтобы повторить и обобщить все полученные ранее знания ...

Урок русского языка в 3 классе. Путешествие в страну «Имя существительное» (закрепление). Конспект урока.

Нестандартная форма урока всегда очень нравится детям. Её можно брать во  время закрепления любой темы, на любом уроке. В такой урок можно включить разнообразный логический, дидактичекский матери...

Открытый урок русского языка "В стране падежей"

Конспект урока русского языка (3 класс). Разработан в рамках УМК «Школа России», автор учебника С.В. Иванов «Русский язык». Урок был проведен  в предметную неделю по русск...

Технологическая карта урока «Русские богатыри в стране математики» 4 класс

Закрепление изученного за курс 4-го класса. Цель - закрепление изученных приёмов вычислений, умение решать текстовые задачи. Для проведения самостоятельной работы на уроке использован материал с учебн...