урок русского языка "Падежный бой"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка «Падежный бой»
с использованием презентации и видеопроектора.
Тема: Повторение сведений о падежах имен существительных.
Цели:
1) Обобщить знания учащихся об особенностях падежей.
2) Формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, роли в предложении.
3) Воспитывать бережное отношение к природе, коллективизм, культуру общения с товарищами, в малой группе.
I. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы проведем с вами бой. Этот бой будет необычный, а падежный.
Слайд 1. Тема урока «Падежный бой»
- Но сражаться вы будете не с помощью оружия и вооружены будете не снарядами и боеприпасами. А боеприпасы – это ваши знания. А победит тот – кто больше, правильно и метко попадёт в цель. А цель – правильные ответы. Ваши правильные ответы я буду фиксировать на табло.
(учитель вывешивает табло на доске)
1 ряд | 2 ряд | |
Разминка перед боем | ||
Домашняя подготовка | ||
Боевая проверка | ||
Оборона | ||
Разведка | ||
Проверка точности бойцов | ||
Донесение в штаб | ||
Артобстрел | ||
Итог боя |
- У нас 2 команды: 1 ряд и 2 ряд. Выберите командира команды.
- Откройте тетради и запишите дату нашего боя.
- Первое задание - РАЗМИНКА ПЕРЕД БОЕМ
II. Минутка чистописания (записана на доске)
_____________________________________
Чистый лесной воздух укрепляет здоровье.
- Ребята, а как вы понимаете воздух укрепляет здоровье?
- Найдите в этом предложении имена существительные.
- В каком они стоят падеж, укажите сверху. ( 1 ученик выполняет на доске)
- Подчеркните главные члены предложения. (2 ученик выполняет на доске)
- Устно назовите словосочетания.
(показ лучшей тетради через проектор)
- Запишем баллы в наше табло.
III. Рассказ подготовленных учеников
- Второе задание – ДОМАШНЯЯ ПОДГОТОВКА
- Вам нужно было найти интересные сведения о падежах.
1 ряд – стих. «Ленительный падеж»
2 ряд – стих. «Падежи» (см.пособие «Веселая грамматика»)
- Зачем нужны падежи в русском языке?
- Ребята, я тоже приготовила для вас интересные сведения о падежах. Давайте посмотрим видеофильм. Слайд 2.
- Хорошо выступили представители команд, запишем высшие баллы в табло.
IV. Словарная работа
- Третье задание – БОЕВАЯ ПРОВЕРКА
(каждая команда получает на отдельном листе кроссворд.)
-Кто больше разгадает слов в кроссворде.
Слайд 3.
- Проверим.
г | о | Р | о | х | ||||||
б | е | р | ё | з | а | |||||
о | с | и | н | а | ||||||
к | а | р | т | о | ф | е | л | ь | ||
с | и | р | е | н | ь | |||||
з | е | м | л | я | н | и | к | а | ||
м | а | л | и | н | а | |||||
о | г | у | р | е | ц |
- Какие слова были скрыты в кроссворде? (словарные)
-Скажите, а как все растения помогают человеку в укреплении здоровья? (поглощают углекислый газ, плоды дают витамины и др.)
- Любое словарное слово просклоняйте в тетради.
(проверка через проектор по 1тетр. от 1 ряда и от 2 ряда)
- Запишем баллы в наше табло.
V. Устная работа
- Четвертое задание – ОБОРОНА
( от каждой команды по очереди нужно выйти взять карточку на столе и определить падеж существительных)
1. Осенью готовились к отлету журавли.
2. Покружились они над рекой, над родным болотом.
3. Вот стройные косяки потянулись в далекие страны.
4. Над лесами, полями высоко в небе летели журавли.
5. В глухом лесу они сделали остановку.
6. С неба слышим мы их прощальные голоса.
- Проверим. Слайд 4.
- Запишем баллы в наше табло.
- Следующее задание – РАЗВЕДКА
(от каждой команды по 1 человеку для выполнения важного боевого задания)
Задание: вставить предлоги и указать падеж
(ученик вписывает на листе фломастером)
1 ряд 2 ряд
рос ____ елью смотрел ___ березу
иду ____ тропинке отошел ___ гнезда
встретил ____ лесу слышал ___ птицах
(проверка через проектор)
- А пока заняты разведчики, мы переходим к следующему заданию – ПРОВЕРКА ТОЧНОСТИ БОЙЦОВ
- В стихотворениях определить падеж: 1 ряд – у слова кот, 2 ряд – лист.
(учащиеся получают задание на отдельных листах)
- Посмотрите на доску. Давайте проверим. Слайд 5.
- Запишем баллы в наше табло.
VI. Письмо по памяти
- Следующее задание – ДОНЕСЕНИЕ В ШТАБ
Слайд 6.
- Прочитайте стихотворение.
Листья поблекнуть еще не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (А.Некрасов)
- Как вы понимаете смысл слова поблекнуть? (потускнеть, потемнеть, потерять яркость)
- Обратите внимание на слова: жёлты, ещё. (слышим о, а пишем ё)
- Назовите известные вам орфограммы в этом стихотворении.
- Сколько предложений в этом стихотворении? (1) Сколько запятых? (2)
- Выучите стихотворение.
- Напишите в тетради как запомнили.
(проверка у командиров через проектор)
- Запишем баллы в наше табло.
VII. Работа по картине
- Следующее задание – АРТОБСТРЕЛ
Слайд 7. (картина)
- По картине каждая команда по очереди называет предложение. Выигрывает та команда, которая назовет предложение последней.
- Предложения должны быть полными, красочными, соответствовать тематике на картине.
- Запишем баллы в наше табло.
VIII. Итог урока
- Сколько падежей в русском языке?
- Как они называются?
- На какие вопросы отвечают? (перечислить)
- Подведем итоги боя, подсчитаем баллы.
- Победила команда ____ ряда. Они получают за урок «5». А команда ____ряда получает «4», т.к. игроки допускали больше ошибок и не очень хорошо умеют определять падежи.
Слайд 8. Спасибо за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...