"Нахождение слов, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе. ОС "Школа 2100". Технологическая карта урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_kotorye_vyrazhayut_chuvstva.docx | 25.91 КБ |
slova_kotorye_vyrazhayut_chuvstva.pptx | 58.9 КБ |
slovarnye_slova.ppt | 596.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе.
Тема урока: Нахождение слов, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
Цель: Создать условия для применения имеющихся знаний при знакомстве со словами, выражающими чувства,
способствовать развитию внимания к слову.
Задачи:
Тип урока: изучение нового материала
Используемые пособия: учебник « Русский язык» 2 класс Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, методические рекомендации для учителя Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Оборудование: мобильный класс, компьютер с мультимедийным проектором для показа слайдов, аудиозапись для физминутки.
Планируемые результаты образования.
Предметные:
- Развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства.
- Формировать умение правильно оформлять предложения с такими словами на письме.
Личностные:
- Развиваем умения выказывать своё отношение к разным ситуациям , выражать свои эмоции.
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные: (УУД)
Регулятивные:
- Уметь самостоятельно организовать своё рабочее место, работу на компьютере.
- Уметь формулировать учебную проблему.
- Формировать умение планировать свою деятельность.
- Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
Познавательные:
- Уметь ориентироваться в компьютере, в программе Power Point.
- На основе анализа объектов делать выводы.
- Обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные:
- Сотрудничать в совместном решении проблемы, работать в паре, группе.
- Развивать умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1 Организационный | Откройте тетрадь. – Что надо записать? | Самостоятельно записывают | |
2 Актуализация знаний. | 1. Словарная работа с использованием ИКТ «Мобильный класс» -Откройте документ словарные слова, начинаем работать показ слайда с начала . Работаем с одним слайдом 3 мин. Слова: соловей, месяц, собака, сорока, воробей, платок, мечта, пальто, народ, рисунок, ребята, ворона. Проверка осознанности выполнения задания Грамматическая задача : Среди словарных слов встретилось слово в котором звуков меньше, чем букв. Кто помнит это слово? (пальто) | У каждого на парте компьютер, работают в паре с тренажёром « Словарные слова». По сигналу учителя работа прекращается Отвечают на поставленный вопрос. (пальто). Дают объяснение, почему звуков меньше, чем букв. | Познавательные УУД -Уметь ориентироваться в компьютере, в программе Power Point -Знать написание слов с орфограммами. Регулятивные УУД -Уметь самостоятельно организовать своё рабочее место, работу на компьютере. - Формулировать учебную проблему. Коммуникативные УУД -Сотрудничать в совместном решении проблемы, работать в паре. |
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1. Постановка проблемы Для того чтобы сформулировать тему урока я прошу поработать в группе с заданием. (В классе 5 групп, 5 карточек со словами).
Задание -Что объединяет слова в группе, какое слово лишнее . почему. 1 группа Кружилась, дружили, играют, ах, поют, рисовать. 2 группа Пушистый , частый, веселый, ой, красивый, интересный. 3 группа Кувшин, ух, посуда, рисунок, девочка, сорока. 4 группа Ай, ученица, тетрадь, работа, фильм, снег. 5 группа Голубой, тихий, эх, добрый, хитрая, ранняя. В конце выступления групп на доске появляются слова : ах, ой, ух, ай, эх. 2. Формулировка основного вопроса урока: –– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? -Где мы можем встретить такие слова? ( в речи) – Послушайте стихотворение А. Тетивкина. Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь как назло! Вот бы нынче повезло! Я по списку дальше всех! Эх! Ох, беда уже близка! Так и ждёт меня доска. – Какие слова помогают почувствовать переживания ученика?
по которому будем составлять рассказ о таких словах. План (примерный). 1. Какие слова выражают чувства? 2. Что обозначают эти слова? 3. На какие вопросы отвечают? 4. Как называются такие слова? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) _ Что бы вы сказали о том времени , когда у нас на уроке начинается физминутка, используя слова, выражающие чувства. | Выполняют работу в группах по карточкам. В ходе классификации выделяются группы: слова, обозначающие предметы, действия предметов, признаки предметов. Лишние слова : ах, ой, ух, ай, эх. Дети обосновывают свой выбор. Дети высказывают свои предположения, формулируют тему урока. ( Слова , которые выражают чувства) В речи Составляют коллективно план урока | Познавательные УУД Познавательные УУД - Развивать умение извлекать информацию из текстов. -Представлять информацию в виде схемы. -На основе анализа объектов делать выводы. -Обобщать и классифицировать по признакам. -Ориентироваться на развороте учебника. Регулятивные УУД: -Развивать умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний , сравнения , классификации. -Прогнозировать предстоящую работу ( определять тему урока, составлять план). Коммуникативные УУД Сотрудничать в совместном решении проблемы, работать в группе. |
физминутка | Физминутка «Дирижер» с использованием музыкального произведения проводится гимнастика для глаз.
| Гимнастика для глаз | |
4. Развитие умений – применение знания. | 1.Составление предложений -Какое чувство у вас вызвало музыкальное произведение. - Передайте свои чувства предложением с использованием слов, выражающих чувства. 2. Соотнесение слов с чувствами. (Работа по карточкам) Задание Работайте в парах Определите чувства, которое выражают слова, соединив слова с нужными предложениями Самостоятельно Запиши предложение, из предложенных, по своему заданию. Карточка Ах, какая красота вокруг! Ох, я едва стою на ногах… Фу, какая горькая таблетка. Эх, я совсем забыл о встрече! Ой! Как я боюсь темноты. Соотносят с чувствами: восхищение, страх, печаль, усталость, сожаление, недовольство. Дополнительное задание: (для сильных учеников) Составьте схему своего предложения. Обратите внимание на запятую после этих слов, а также знаки в конце предложений 3. Организация самопроверки. -Проверьте правильность выполнения вами задания сравните со слайдом. 4.Работа по составленному плану в начале урока Вернемся к плану, составленному в начале урока, составим по нему рассказ о новых словах. 5.Введение понятия междометие Такие слова называют междометия 6.Наблюдение над записью предложений со словами , выражающими чувства. -Обратите внимание на запятую после этих слов, а также знаки в конце предложений. (| Ах, ________ ________!) – Из скольких слов состоит предложение? – Какие знаки стоят в конце предложения? (Обычно восклицательный знак.) – Что это значит? (Предложения произносят с особым чувством.) – Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в предложениях? Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось составить схему предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 7. Работа с учебником. Упр. 104 с. 78– развивается умение составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства. Работе предшествует беседа по схемам. – Из скольких слов состоит предложение? – Какие знаки стоят в конце предложения? (Обычно восклицательный знак.) – Что это значит? (Предложения произносят с особым чувством.) – Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в предложениях? (Ой – страх, ах – восторг, ха-ха – насмешка, злорадство, ох – усталость, недовольство, эх – радость, ух – восхищение, удивление.) Одно-два предложения можно разобрать коллективно, дальше работают самостоятельно. Взаимопроверка в парах | Фронтальная работа Дети устно составляют предложения , используя новые слова, чтобы передать свои чувства, класс определяет чувства. Работа в паре и индивидуальная В парах совещаются , соотносят чувства с записанными предложениями, самостоятельно записывают свое предложение по предложенному заданию. (6 вариантов предложений) Рефлексия -сверяют выполнение задания со слайдом. Составляют рассказ о междометиях ( ах, ох, фу, эх, ой) по плану, составленному в начале урока
Дети, получившие дополнительное задание, у доски чертят схемы предложений. Наблюдение над схемами предложений. Фронтальная беседа, в ходе которой формулируются правила записи предложений с таким словами. Ученик учится делать самооценку по предложенным вопросам. -Ответы на поставленные вопросы -При выполнении упр. 104. Дети составляют предложения по схемам и записывают их в тетрадь по выбору. Проверка выполнения упр . Взаимопроверка в парах | Познавательные УУД -Развивать умение извлекать информацию из схем , текстов. - Знакомство с новым словом междометие Регулятивные УУД -Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД - Развивать умение слушать и понимать других. -Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - Оформлять свои мысли в устной, письменной форме. -Умение работать в паре. . |
5.Итог урока | Сделайте вывод: – Для чего нужны в речи особые слова ай, ой, ах, ох, ух и др.? (Чтобы выразить чувства.) – Произнесите молодцы с разной интонацией, используя эти особые слова. - Выразите понимание вами новой темы одним междометием и запишите его в тетрадь, оформите свое высказывание предл0жением. | Формулируют выводы по новой теме. Произносят предложения с нужной интонацией, используя междометия. | Регулятивные УУД -Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое чувство выражено в каждом предложении? При помощи каких чувств? Соедини слова с предложениями. Ах, какая красота вокруг! Ох, я едва стою на ногах… Фу, какая горькая таблетка. Эх, я совсем забыл о встрече. Ой! Как я боюсь темноты! восхищение страх печаль усталость сожаление недовольство
Какие слова выражают чувства? Слова: ах, ох, ух, эх, ой, ай … Выражают чувства : радости , жалости, боли… Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают ? К ним нельзя поставить вопрос . Как называются такие слова? междометия ах ух эх х е-хе ой ох Ха-ха
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык.Слова,которые выражают различные чувства,их роль в речи.
Урок формирует ответственность к учению, воспитывает уважение к школе, учителю. На уроке используется технология проблемно- диалогического обучения....
План-конспект урока по русскому языку "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи" (2 класс)
План-конспект по системе "Школа-2100". К нему прилагется презентация и раздаточный материал....
Проект урока русского языка Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»
Данный урок – вводный. Основные задачи этого урока – формирование умения узнавать междометия в тексте, построение предложений с использованием междометий, понимани...
Визитняя карточка урока "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"
УМК "Школа 2100"...
Урок русского языка во 2 классе по теме «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи »
ОС «Школа 2100» Учебник Р.Н. Бунев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык».2 классРабочая тетрадь Яковлева М.А.Тетрадь по чистописанию. 2-й класс. (К учебнику «Русский язык», 2-й кл...
« Междометия. Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи».
Хотела бы поделиться своим опытом работы по теме «Обучение младших школьников на основе технологии проблемного диалога». По образовательной цели – это урок изучения нового материала, по ти...
Презентация к уроку Тема урока: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе («Школа 2100»)Составитель: Максимова Елена Владимировна.Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.Тема урока: Слова, котор...