Конспект урока с использованием проблемного обучения
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный урок – первый в этой теме. Применение разных форм и методов, опора на жизненный опыт, связь с изученным материалом по литературному чтению способствуют прочному усвоению учебного материала. Деятельностный подход предполагает целенаправленную учебную деятельность. Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая призваны создать условия для формирования универсальных учебных действий учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnoe_obuchenie.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Предмет: русский язык
Класс: 2 В
УМК: Школа России
Тема урока: Общее понятие о глаголе
Дата проведения:
Тип урока: урок построения новых знаний, базовый уровень
Данный урок – первый в этой теме. Применение разных форм и методов, опора на жизненный опыт, связь с изученным материалом по литературному чтению способствуют прочному усвоению учебного материала. Деятельностный подход предполагает целенаправленную учебную деятельность. Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая призваны создать условия для формирования универсальных учебных действий учащихся.
Цель | создать условия для формирования умения определять новую часть речи – глагол |
Задачи | образовательная: • обеспечить на базовом уровне знание грамматических признаков глагола; • уточнить представление о функции глаголов в речи; • повторить признаки имени существительного развивающая: • создать условия для развития умения структурировать учебную информацию; • способствовать развитию речи, умению анализировать, сравнивать, обобщать воспитательная: • создать доброжелательную обстановку для сохранения здоровья детей, для развития навыков совместной работы и стремления к взаимопониманию деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. |
Планируемые результаты | Личностные: • способность к проявлению самостоятельности в разных видах деятельности; • развитие интеллектуальных умений; • развитие познавательной активности, памяти, внимания, речи и интереса к русскому языку; • создание условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказать ее и аргументировать. Метапредметные: Регулятивные: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средства ее осуществления;
• общение и взаимодействие друг с другом Предметные: • умение находить глаголы среди других частей речи; • умение применять полученные знания |
Межпредметные связи | Литературное чтение: С. Есенин «Поет зима – аукает». |
Ресурсы: - основные дополнительные | «Русский язык. 2 класс» в 2-х частях авторов , – М.: Просвещение Авторская презентация |
Организация пространства | Фронтальная, парная и групповая работа |
Оборудование | Раздаточный материал: карточки для групповой работы. Проектор. |
Ход урока
Методическая подструктура урока | Признаки решения дидактических задач | |||
Методы обучения | Методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
I. Организационно-мотивационный этап | ||||
Словесный, мотивация учебной деятельности | Прогнозирование результата | Создаёт условия для включения в учебную деятельность - Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового для себя, поэтому: Внимательно слушайте! Запоминайте! Активно на уроке отвечайте! - Предположите, что нового вы можете узнать? | Настраиваются на предстоящую работу в классе. Включаются в беседу, отвечают на вопросы. | Активация мыслительной деятельности Мотивация учебной деятельности |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | ||||
Наглядный, словесный, познавательный | ИКТ Прием решения орфографических задач при записи существительных, технологический прием «Волшебная труба» | - Про кого эти строчки? Запорошила дорожки, (Слайд 1) Чистописание - Давайте сначала порадуем Зимушку, ведь скоро она от нас уйдёт. Пропишем красиво букву строчную букву з. (Слайд 2) ззззз зи оз за уз Орфографическая минутка - Прежде, чем записать слова с этой буквой, объясните орфограммы. (Слайд 3) зима, мороз, заяц, арбуз (безударная гласная, парная согласная на конце слова, непроверяемая безударная гласная) - Какой частью речи являются эти слова? Докажите. - Что вы ещё знаете про имя существительное? | Анализируют, объясняют, подбирают проверочные слова. Проверяют правильность при сличении с образцом. При необходимости проводят коррекцию. Аргументируют свои высказывания. | Взаимодействие с учителем и одноклассниками во фронтальной работе Активация знаний об имени существительном, об изученных орфограммах |
III. Выявление места и причины затруднения | ||||
Побуждающий от проблемной ситуации диалог | Приемы создания проблемной ситуации и ее решения Лови ошибку! | Организует формулирование цели и темы для изучения. - В следующей строчке под этими существительными запишем такие: уходит, трещит, прыгает (Зима уже уходит, но мороз ещё трещит. Чтобы не замёрзнуть, зайчик прыгает.) - Мы записали три имени существительных. Вы согласны со мной? - Эти слова говорят, глаголят о том, что предметы делают. Попробуйте догадаться, о какой части речи будем сегодня говорить? (Слайд 4) - Чтобы вы хотели узнать про глагол? (Слайд 5) - Что для этого надо сделать? | Определяют границы знания и незнания, формулируют тему. Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации. | Осмысление возникшей трудности и определение учебной задачи. Возникновение интереса к новому материалу, формирование познавательной мотивации. |
IV. Релаксация | ||||
Фантастическая добавка. Игровой прием для предупреждения переутомления учащихся | - Сейчас я за Зимушку немного поколдую, буду превращать вас в животных, а вы выполняйте действия. Вы – слоны. (медведи, лягушки, птицы, лисы) | Дети выполняют соответствующие движения. | Переключение внимания с одной деятельности на другую и восстановление работоспособности детей. | |
V. Построение выхода из затруднения | ||||
Информационно-рецептивный Метод фронтальной организации учащихся | - Что вам пришлось делать? - Какой вопрос я вам задала? - Правильно. Вопрос: Что делать? - Посмотрим, что вы можете сказать про ребята на картинке в № 39 на стр. 24. Какой вывод можем сделать? | Перечисляют глаголы, соотносят с вопросом. Самостоятельная формулировка вывода. | Достигается понимание учениками материала, так как до всего додумался сам. | |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | ||||
Практический, метод самоконтроля, частично-поисковый, групповая работа | Ситуация успеха Микроисследование Технологический прием «Трафарет» | - Определите предмет. Пишет, читает, отвечает (ученик) Учит, рассказывает, оценивает (учитель) Ползёт, шипит, извивается (змея) Плавает, молчит, ловится (рыба). -Попробуйте сейчас на карточках найти глаголы. (Слайд 6) | Анализируют и соотносят действие предмета с предметом. Работают в группе, обсуждают, выделяют глаголы, сверяют с образцом, оценивают работу своей группы. | Закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
VII. Релаксация | ||||
Игровой | Буратино покачнулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развёл. Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Профилактика переутомления | ||
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||||
Практический, метод взаимоконтроля | -Вспомним стихотворение С. Есенина (Слайд 7) -Выпишите глаголы. - Проверьте друг друга. (Слайд 8) Устно задайте к ним вопрос. Стр. 40 № 25 Взаимопроверка. | Хоровое выразительное чтение стихотворения. После выполнения обмениваются тетрадями, взаимопроверка в парах по образцу, оценивание. | ||
IX. Рефлексия учебной деятельности | ||||
Словесный, наглядный | Опрос-итог | Домашнее задание по выбору: Стр.26, № 42 или № 43 - Что нового узнали сегодня? (Слайд 9) - Всё ли у вас получилось при выполнении заданий? - А зачем мы сегодня знакомились с глаголом? (Слайд 10) | Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод о значении материала урока для дальнейшей работы. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс. Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника.
Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника....
Мастер - класс.Презентация. Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника.
Презентация к мастер-классу "Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника."...
Формы, методы, эффективность использования проблемного обучения на уроках русского языка в 1классе.
Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания...
Мастер-класс 2: «Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника»
Целью моего мастер-класса является демонстрация эффективности использования проблемного обучения для развития познавательной активности младших школьников....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА
В современных условиях развития образования одной из главных задач школы является формирование творческой, самостоятельной и активной личности. Значительные резервы для формирования умений самостоятел...
Развитие самостоятельной познавательной деятельности путем использования проблемного обучения в начальной школе
Применение технологии проблемного обучения на практике, позволяет мне формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе....
«Использование проблемного обучения на уроках «Окружающий мир»
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) перед педагогами встает задача, какие технологии использовать в современном уроке, чтобы уро...