олимпиада
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

Борисова Виктория Александровна

олимпиада по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_kl._olimpiada_po_russkomu_yazyku.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада  по  русскому языку

среди учащихся 4 классов

Ф.И_________________________________класс______________

  1. Исправь ошибки в тексте. Озаглавь его.

                                                      __________________________

          Поздния осень. Утренний расвет над озером в туманной задумчивой дымки, паражает своей тишиной. Только из  редка крикнит где-то лысуха в тросниковых дебрях. И снова тишина. А утро все приблежается, но тени ночи ещё цебко держаться в глубине леса неохотно уступают место дню. Тишина!

  1. Прочитай слова, поставь знак ударения.

              Поняла, квартал, каталог, звонит, торты,  красивее,  пальцами, туфлями.

  1. Подбери и вставь в таблицу общий корень, чтобы получились три разных однокоренных слова.

л

ю

и

т

ь

у

ш

к

а

4.   К данным устойчивым сочетаниям напиши близкий по значению глагол в том же лице и числе, как в устойчивом сочетании.

а) Обведешь вокруг пальца – ____________________________________________

б) Выбьетесь из сил – __________________________________________________

в) Пропускает мимо ушей –_____________________________________________

г) Зарубим на носу –___________________________________________________

5.   Найди ошибки в образовании слов, напиши верный вариант. Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу.

1) В лыжных соревнованиях участвовали ученики обоих школ.

_________________________________________________________________

2) Скоро зажгётся фонарь и осветит ночную улицу.

__________________________________________________________________

3) Внимательно слушав учителя, он всё усваивал.

_________________________________________________________________

6.  В каких случаях употребляются данные выражения?

В честь – ____________________________________________________________

по чести –  ___________________________________________________________

отдать честь – _______________________________________________________

7.  В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его, объясни свой выбор письменно.

       а) Молоко, бревно, пальто, число, весло.__________________________________

       б) Звук, жест, долг, глаз, рукав._________________________________________

       в) Они, мы, сани, вы, ты._______________________________________________

       г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.________________________________

8.Составь словосочетания, в которых слово мягкий употребляется в  различных значениях. Значения не должны повторяться. Запиши по 1 слову.

а) Мягкий___________________________ - (нежёсткий).

б) Мягкий___________________________ - (нерезкий).

в) Мягкий___________________________ - (уступчивый).

г) Мягкий___________________________ - (буква).

д) Мягкий___________________________ - (тёплый).

9. Распредели данные слова по столбикам в соответствии со схемами в таблице.  Запиши слова в два столбика.

Разговорчивый, разный, поделка, полка, сказка, смазка, нагрузка, народный,  верхний, добавка, дорожный, поливка, полевой, подарки.

Корень+ суффикс+ окончание

Приставка+ корень+ суффикс+ окончание

10.Прочитай. Пронумеруй так, чтобы получился связный текст.
□1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
□2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
□3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
□4) Шёл я однажды зимой по лесу.
□5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

     

Ответы

школьной олимпиады  по  русскому языку среди учащихся 4 классов

  1. Поздняя осень. Утренний рассвет над озером в туманной задумчивой дымке  поражает своей тишиной. Только изредка крикнет где-то лысуха в тростниковых дебрях. И снова тишина. А утро всё приближается, но тени ночи ещё цепко держатся в глубине леса, неохотно уступают место дню. Тишина!

Заголовок – 1 балл. Варианты заголовка: «Рождение нового дня», «Осенний рассвет», «Тихий рассвет», «Тишина»…

За исправление каждой орфографической и пунктуационной ошибки – 1 балл (12 случаев).

За каждую допущенную при исправлении ошибку снимается 1 балл.

Максимум – 13 баллов

  1. ПонялА, квартАл, каталОг, звонИт, тОрты, красИвее, пАльцами, тУфлями.

По 0,5 балла –  за каждый правильный ответ. Всего 4,6 балла.

  1. Кормлю, кормить, кормушка. Возможны варианты.
  1. балла – задание выполнено  верно; 0 баллов – задание выполнено неверно.

4. Обманешь (2 л., ед.ч.), устанете (2 л., мн.ч.), отвлекается (3 л., ед.ч.), запомним (1 л.,  мн. ч)

По 1 баллу за каждую строку.

Убираем по 0,5 балла, если есть ошибка в определении числа или  лица глагола.

5.1)В лыжных соревнованиях участвовали ученики обеих школ.

2)Скоро зажжётся фонарь и осветит ночную улицу.

3)Внимательно слушая учителя, он все усваивал.

За каждую верно найденную ошибку – 1 балла (всего 3 балла). Разбор 1 б

Максимум – 6 баллов.

6. Например:

В честь – в знак уважения.

По чести – по совести.

Отдать честь – приветствовать.

3 балла – задание выполнено полностью

По 1 баллу – за каждое слово.

7. а) Молоко, бревно, пальто, число, весло (несклоняемое существительное)

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав (5 букв)

в) Они, мы, сани, вы, ты (имя существительное)

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь (ж.р.)

По 1 баллу за каждую строку

8.   Мягкий мох, хлеб - нежёсткий.

Мягкий свет, звук - нерезкий.

Мягкий характер - уступчивый.

Мягкий знак - буква.

Мягкий климат - тёплый.

По 1 баллу за правильный ответ. Всего 5 баллов.

9.

Корень+ суффикс+ окончание

Приставка+ корень+ суффикс+ окончание

дорожный

добавка

полевой

поливка

разный

подарки

полка

разговорчивый

сказка

поделка

народный

смазка

верхний

нагрузка

            За правильный ответ – 0,1 балла. Всего: 2,8 баллов.

10.4), 3), 5), 2), 1).

  1. балла – задание выполнено верно;2 балла  - если 4), 3), 2), 5), 1).

Снижение итогового количества баллов за орфографические ошибки:

  1. балл – 2-3 ошибки;
  2. балла – 4-5 ошибок;

3 балла – 6-7 ошибок;

4 балла – 8 и более ошибок.

.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....