Конспект урока "Повторение и обобщение изученного о предложении"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Каштанова Алена Александровна

В конспекте приводится материала для изучения этой темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. 3 класс.

Цели:

образовательная:  обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;

развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся ,формировать навык самоконтроля;

воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию  на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.

Задачи урока:

  1. Закрепить знания детей о предложении, главных и второстепенных членах предложения
  2. Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.
  3. Совершенствовать умения устанавливать связи слов в предложении.
  4. Развивать орфографическую зоркость на практическом материале.
  5. Формировать умения применять изученные правила правописания.
  6. Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

  1. Орфографическая минутка.

         Пушистым снегом, птичьи голоса, робко падали, пронеслись над головой, солнце осветило, кататься на коньках, под тяжестью снега.

         (Один ученик работает у доски объясняя орфограммы)

  1. Сообщение темя урока, целеполагание.

         Учитель сообщает тему урока и просит ус-ся определить цели урока. На доске появляются таблички: главные члены предложения, второстепенные члены предложения, характеристика предложения, связи слов в предложении, вопросы по форме и по смыслу.

  1. Повторение и обобщение изученного.
  1. –  Среди словосочетаний найдите пару слов, которая может быть основой          предложения. (солнце осветило.)

-  Дайте ему характеристику.

-  Что нужно сделать, чтобы предложение стало распространенным?

   (Добавить второстепенные члены предложения)

  1.  Работа в парах.

       На карточках слова, которыми необходимо дополнить предложение, чтобы оно стало распространенным (вершины, яркое, деревьев, сказочных).

       -  Какое предложение у вас получилось?

         (Яркое солнце осветило вершины сказочных деревьев.)

       -  Когда деревья могут быть сказочными? ( из сказки, красивые).

       -  Дайте характеристику этому предложению.

  1. Устанавливаем связи между словами этого предложения.

       (1 ученик у доски)

  1. Уточняем вопросы .

       -  К каким словам  вопросы заданы по форме ? А по смыслу?

IV.   Работа над устанавливанием связей слов. Использование в речи наречий.

                 Выполнение упражнения 446.

  1. Самостоятельная работа.

-Перед вами текст. Определите границы предложений, расставить знаки препинания. Запишите текст в тетрадь. Дайте полную характеристику предложениям, пользуясь памяткой. Комментировано.

Тайны.

   Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса

  1. Подведение итогов.

Учитель обращается к табличкам на доске и выясняется, что за урок выполнили, какие цели задачи решили.

Далее учащиеся обращаются к своим карточкам и подводят итог для себя:

Что получилось, а что еще нет…

Определяют свое усвоение материала на «Лестнице достижений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Обобщение изученного материала о предложении"

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение изученного материала о предложении.Цели:обобщить полученные знания о предложении;развивать умение составлять предложения,находить в них главные члены,о...

Урок Памяти по русскому языку в 3 классе Тема: Великая Победа! Обобщение изученного о слове и предложении.

Тема: Великая Победа! Обобщение изученного о слове и предложении.Время  проведения: май 2020 года.Цель: формирование патриотических чувств и сознания учащихся при закреплении знания о роли слов и...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Слово. Предложение. Текст. Обобщение изученного»

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.Цель: обобщение изученного материала, формирование умения применять полученные знания на практике.Планируемые результатыЛичностные: способствов...