"Безударные гласные в корне слова"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Чиброва Марина Александровна

Урок русского языка для 2-го класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bezudarnye.ppt1 МБ
Файл bezudarnye_glasnye.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безударные гласные в корне слова

Слайд 2

Л* сная тр* пинка м *слянисто т* мнела. Прочитайте предложение. Запишите это предложение, вставляя орфограммы .

Слайд 3

Проверьте. Л е сная тр о пинка м а слянисто т е мнела .

Слайд 4

Назовите безударные гласные, которые пропущены? Какие гласные ещё могут быть безударными? я и е о а

Слайд 5

Проверьте. Звёздный, звёздочка . Травы, травушка. Реки, речка. Доски

Слайд 6

Из слов составьте предложения . В, жила, нём, сова, старая Она,только, по, ночам, вылетала .

Слайд 7

Проверьте. Назовите слова с безударными гласными в этих Назовите слова с безударными гласными в этих предложениях. предложениях . В нём жила старая с о ва. О на выл е тала только по н о чам.

Слайд 8

Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение.



Предварительный просмотр:

Тема: “ Безударные  гласные  в  корне  слова”.

Цели:

  • формировать умения применять на практике правила правописания безударных гласных;
  • развивать орфографическую зоркость, речь, память, умения строить предложения; пополнять словарный запас;
  • воспитывать аккуратность на письме.

Оборудование: экран, мультимедиа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Элементы чистописания.

На доске записаны слова:

Ёжик 
ёлка 
мёд 
льёт

– Посмотрите на доску, определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Она обозначает гласный звук, указывающий на то, что предыдущий согласный звук мягкий.

– Какая это буква? В каком слове она находится?

– Пропишите букву ё с последующей согласной буквой.

(Дети прописывают букву е с последующей согласной буквой: ёж, ёл, ёд, ёт. В это время у доски ученик разбирает слово мёд – звукобуквенный разбор).

– Посмотрите еще раз на записанные слова на доске, какое слово лишнее и почему? (льёт – глагол, остальные – существительные).

– Запишите только имена существительные.

– А какой звук обозначает буква ё в других словах? ([й] [о])

– Назовите гласную букву, которая тоже обозначает гласный звук [о]. (Буква о.)

Проверка работы у доски.

III. Словарная работа.

– Вспомните и запишите с новой красной строки 5 слов с непроверяемой гласнойо и поставьте ударение. (Дети записывают слова: Россия, Москва, ворона, сорока и т.д.)

Проверка.

– Составьте предложение с одним из этих слов. (Дети устно составляют предложения.)

IV. Работа над темой урока.

– С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке? (С безударными гласными).

На доске появляется тема урока:  Безударные гласные в корне  слова”.(Слайд № 3).

– Прочитайте предложение, которое записано на экране. (Слайд № 4).

Л . с н а я тр . пинка м . с л ян и с т о т . мн е л а.

– Какие буквы пропущены? Как узнать? (Проверить.)

– Какое правило мы знаем? (Хором дети говорят:

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение.)

– Запишите это предложение, вставляя орфограммы, и поставьте ударение.
Проверка при помощи сигнальных карточек – обратная связь.

 (Слайд № 5)

На экране появляются буквы: (Слайд № 6).

– Какие гласные еще могут быть безударными? (На экране появляются ещё гласные буквы я, и. Слайд № 6.)

– Назовите слова, в которых есть безударная гласная я” или “и”. (Мячи, лиса и т.д.)

Физкультминутка.

(Дети под музыку выполняют упражнения)

V. Работа в парах.

– Чтобы проверить безударную гласную, что мы делаем? (Подбираем проверочное слово).

– Подчеркните проверочные слова.

У каждой пары на парте лежит задание со словами:

Звезда, звёздный, звёздочка, звёзды.
Трава, травяной, травы, травушка.
Река, речушка, реки, речка.
Доска, доски, дощечка. Проверка. (Слайд № 7)

VI. Работа с учебником.

– Откройте дидактический материал на стр 112, упр15.

Проверяют правописание каждого слова, записывают данные слова после проверочных( 3 слова у доски с объяснением, далее самостоятельно). Проверка( сигнальные карточки).

Упр 16 на стр.112.( Выполняют  самостоятельно с предварительным разбором, выделяют корень, подчёркивают букву на месте безударного гласного, и объясняют, как эти слова называются в грамматике и почему) Проверка(сигнальные карточки).

VII. Комментированное письмо.

На краю леса росла сосна.
На дереве было старое гнездо.

(Нахождение в предложениях подлежащего и сказуемого.)

VIII. Развитие речи.

– Из слов составьте предложения и запишите их в тетрадь. (Слайд № 8)

В, жила, нем, сова, старая.
Она, только, по, ночам, вылетала.

– Прочитайте, что вы написали. (Слайд № 9)

– Что это? (Текст.)

– Какой это текст? (Текст повествование.)

– Найдите в последних двух предложениях слова с безударными гласными. Как их проверить?

IX. Итоги урока.

– Над чем мы работали сегодня?

– Какое правило надо знать, чтобы правильно писать слова с безударной гласной? (На экране правило, слайд № 10.)

– А если мы не можем подобрать проверочное слово, что нам делать? (Обращаться к словарю.)

X. Домашнее задание.

Упр №17, стр 113 ( дид.материал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...