"Безударные гласные в корне слова"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка для 2-го класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye.ppt | 1 МБ |
bezudarnye_glasnye.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: “ Безударные гласные в корне слова”.
Цели:
- формировать умения применять на практике правила правописания безударных гласных;
- развивать орфографическую зоркость, речь, память, умения строить предложения; пополнять словарный запас;
- воспитывать аккуратность на письме.
Оборудование: экран, мультимедиа.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Элементы чистописания.
На доске записаны слова:
Ёжик
ёлка
мёд
льёт
– Посмотрите на доску, определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Она обозначает гласный звук, указывающий на то, что предыдущий согласный звук мягкий.
– Какая это буква? В каком слове она находится?
– Пропишите букву ё с последующей согласной буквой.
(Дети прописывают букву е с последующей согласной буквой: ёж, ёл, ёд, ёт. В это время у доски ученик разбирает слово мёд – звукобуквенный разбор).
– Посмотрите еще раз на записанные слова на доске, какое слово лишнее и почему? (льёт – глагол, остальные – существительные).
– Запишите только имена существительные.
– А какой звук обозначает буква ё в других словах? ([й] [о])
– Назовите гласную букву, которая тоже обозначает гласный звук [о]. (Буква о.)
Проверка работы у доски.
III. Словарная работа.
– Вспомните и запишите с новой красной строки 5 слов с непроверяемой гласнойо и поставьте ударение. (Дети записывают слова: Россия, Москва, ворона, сорока и т.д.)
Проверка.
– Составьте предложение с одним из этих слов. (Дети устно составляют предложения.)
IV. Работа над темой урока.
– С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке? (С безударными гласными).
На доске появляется тема урока: “ Безударные гласные в корне слова”.(Слайд № 3).
– Прочитайте предложение, которое записано на экране. (Слайд № 4).
Л . с н а я тр . пинка м . с л ян и с т о т . мн е л а.
– Какие буквы пропущены? Как узнать? (Проверить.)
– Какое правило мы знаем? (Хором дети говорят:
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение.)
– Запишите это предложение, вставляя орфограммы, и поставьте ударение.
Проверка при помощи сигнальных карточек – обратная связь.
(Слайд № 5)
На экране появляются буквы: (Слайд № 6).
– Какие гласные еще могут быть безударными? (На экране появляются ещё гласные буквы я, и. Слайд № 6.)
– Назовите слова, в которых есть безударная гласная “я” или “и”. (Мячи, лиса и т.д.)
Физкультминутка.
(Дети под музыку выполняют упражнения)
V. Работа в парах.
– Чтобы проверить безударную гласную, что мы делаем? (Подбираем проверочное слово).
– Подчеркните проверочные слова.
У каждой пары на парте лежит задание со словами:
Звезда, звёздный, звёздочка, звёзды.
Трава, травяной, травы, травушка.
Река, речушка, реки, речка.
Доска, доски, дощечка. Проверка. (Слайд № 7)
VI. Работа с учебником.
– Откройте дидактический материал на стр 112, упр15.
Проверяют правописание каждого слова, записывают данные слова после проверочных( 3 слова у доски с объяснением, далее самостоятельно). Проверка( сигнальные карточки).
Упр 16 на стр.112.( Выполняют самостоятельно с предварительным разбором, выделяют корень, подчёркивают букву на месте безударного гласного, и объясняют, как эти слова называются в грамматике и почему) Проверка(сигнальные карточки).
VII. Комментированное письмо.
На краю леса росла сосна.
На дереве было старое гнездо.
(Нахождение в предложениях подлежащего и сказуемого.)
VIII. Развитие речи.
– Из слов составьте предложения и запишите их в тетрадь. (Слайд № 8)
В, жила, нем, сова, старая.
Она, только, по, ночам, вылетала.
– Прочитайте, что вы написали. (Слайд № 9)
– Что это? (Текст.)
– Какой это текст? (Текст повествование.)
– Найдите в последних двух предложениях слова с безударными гласными. Как их проверить?
IX. Итоги урока.
– Над чем мы работали сегодня?
– Какое правило надо знать, чтобы правильно писать слова с безударной гласной? (На экране правило, слайд № 10.)
– А если мы не можем подобрать проверочное слово, что нам делать? (Обращаться к словарю.)
X. Домашнее задание.
Упр №17, стр 113 ( дид.материал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...