Перенос слов 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок для 1-го класса по программе "Школа 2100"( конспект и презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_kl._perenos_slov.doc | 91.5 КБ |
perenos_slov_1_klass.pptx | 754.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Перенос слов.
Учитель: Чиброва М.А.
Цель: познакомить с правилами переноса.
Задачи:
- Формировать умение правильно переносить слова;
- Развивать умение делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество слогов в слове.
- Развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах орфограмму, графически обозначать ее);
- Развивать речь, внимание, способность к самоконтролю;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
УУД:
- Предметные: переносит слова с одной строки на другую
- Универсальные: определяет цель деятельности, умеет работать по предложенному плану
- Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
- Метапредметные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности (работа в группах), действие контроля и коррекции, осознание результата учебной деятельности.
Оборудование:
- Учебник «Русский язык. 1 класс» (УМК «Школа 2100»).
- Проектор для демонстрации презентации.
- Листы с заданием
- Макбуки
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Повторение. II. Открытие новых знаний. |
– Откройте рабочую тетрадь. Запишите число, Классная работа.( пишу и комментирую) - Посмотрите на доску( презентация) Четыре колеса, I. Чистописание. 2. Прописывание букв, слов( на доске) Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу. Какие слова вы знаете на букву м.( называют) На доске слова. Вы должны их распределить по порядку. Сначала односложные, потом двусложные и т.д. Самопроверка.(слайд) Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Почему? Я всегда обозначает 2 звука? Назовите ещё такие буквы. А сколько всего букв в русском алфавите? Какие буквы не обозначают звука? А буква м обозначает какой звук? Охарактеризуйте его. Отвечаем на вопросы словами на м Какой есть урок в школе? На чём любишь ездить? Что любишь есть? Что любишь пить? А где мы берём молоко? II. Словарная работа. Словарь: корова, собака. – Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую букву безударного гласного в корне.( с комментированием у доски) Назовите однокоренные слова. Вторая группа не называя своего слова, опишите его.(СОБАКА) Пишем с комментированием( вторая группа проговаривает) Физминутка ΙΙΙ. Повторение изученного. Беседа по вопросам - Что общего у этих слов?( по 3 слога, по 6 букв) – Как определить, сколько слогов в слове? Сколько в слове гласных, Столько и слогов.( разделите на слоги) А вот как разделил Незнайка.( давайте ему поможем) Он очень доволен и даже решил научиться писать стихи.( презентация) I. Постановка проблемного вопроса. – Как поступить Незнайке, посоветуйте? (Мы перенесём это слово.) – Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? – Что бы вы предложили? – Как вы думаете, на какой вопрос мы будем отвечать на уроке? II.Сообщение темы и цели. – Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов. – Составим план урока. План (примерный)
III. Работа в группах. Выдвижение гипотез. Итак, начнём работать по плану, для этого разделимся на группы. На карточках слова, которые надо разделить на слоги. Диван, ключ, чайка, пальто, змея, огонь, масса, магазин (проверяем) А теперь рядом напишите, как эти слова вы бы перенесли. Проверяем ( и сразу формулируем правила) Какое из этих слов нельзя переносить? Почему? А как остальные надо переносить?( по одному слову проверяем) Правила переноса: ( формулируются устно ) На доске только слова( примеры переноса) Физминутка | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу(составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
ΙΙΙ. Применение знаний. ΙV. Итог | I. Проверка гипотез. (учебник) 1.Стр 21( чтение правила) II .Применение открытого знания. 2. Работа в учебнике и в тетради. Упр. 21, с. 21. Ученики читают слова. Выполняют все задания.(делят для переноса у доски) 3. – Как же надо переносить слова? – Какое из этих слов нельзя перенести? – Почему? – Приведите примеры таких слов. Презентация( стихотворение читает ассистент) Мы изучаем перенос. Вот как слова я перенес: Едва я перенес : «е-два» Так получил за это «два». «Укол» я перенес: « у-кол» И получил за это «кол». «Опять» я перенес: « о- пять». Теперь, наверно, будет «пять»? Как вы думаете, будет 5? А почему? III. Рефлексия ( макбуки) А теперь проверим, что будет у вас, как вы перенесёте слова. Открываем задание- перенос слов, выбираем задание по уровню сложности и выполняем.( прохожу , проверяю) Какая была тема урока? Как надо переносить слова? Выполним задание( презентация- на время) Продолжите фразу: Я сегодня узнал…. Мне было трудно…. Мне было интересно… |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадку Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Что это?…
Отгадайте загадку Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Что это ? машина
Самопроверка Марс, Москва, Мария.
Ко/ рова , со/бак/а
Ко/ ро / ва , со/ба/ ка
Я- поэт , зовусь Не ?
Тема урока: Перенос слов.
Тема урока: Перенос слов. План : 1.Д еление слов на слоги. 2.Правила переноса слов. 3.Деление слов для переноса.
Работа в группах
Проверка: ди / ван ключ чай/ ка зме /я мас / са ма /га/ зин
Проверка: ди / ван ди-ван ключ - чай/ ка чай-ка зме /я - мас / са мас-са ма /га/ зин ма-газин,мага-зин
Я- поэт , зовусь Не ?
Я- поэт , зовусь Не- знайка !
Прочитайте веселые стихи. Мы изучаем перенос. Вот как слова я перенес: Едва я перенес : « е-два » Так получил за это «два» . «Укол» я перенес: « у-кол » И получил за это «кол». «Опять» я перенес: « о- пять». Теперь, наверно, будет «пять»?
Можно ли перенести слово школа? да нет
Правильно ли перенесли слово я-зык ? нет да
Как правильно перенести слово шайба ? А Б А - шай-ба Б - ша-йба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Перенос слов. Правила переноса".
Целью урока является знакомство с правилами переноса слоа с одной строки на другую. Развитие логического мышления учащихся, обогащение словарного запаса. Умение выражать свои мысли в грамматически пра...
Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1
УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...
презентация к уроку русского языка "Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
презентация к уроку русского языка "Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Перенос слов. Правила переноса слов. 1 класс
Цель: познакомить с правилами переноса слов....
Перенос слов. Правила переноса слов.
Конспект урока русского языка....