Перенос слов 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Чиброва Марина Александровна

Урок для 1-го класса по программе "Школа 2100"( конспект и презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1_kl._perenos_slov.doc91.5 КБ
Файл perenos_slov_1_klass.pptx754.33 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: Перенос слов.

Учитель: Чиброва М.А.

Цель: познакомить с правилами переноса.

Задачи:

  • Формировать умение правильно переносить слова;
  • Развивать  умение делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество слогов в слове.
  • Развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах орфограмму, графически обозначать ее);
  • Развивать речь, внимание, способность к самоконтролю;
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

УУД:

  • Предметные: переносит слова с одной строки на другую
  • Универсальные: определяет цель деятельности, умеет работать по предложенному плану
  • Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
  • Метапредметные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности (работа в группах), действие контроля и коррекции, осознание результата учебной деятельности.

Оборудование:

  • Учебник «Русский язык. 1 класс» (УМК «Школа 2100»).
  • Проектор для демонстрации презентации.
  • Листы с заданием
  • Макбуки

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний. Повторение.

II. Открытие новых знаний.

   

– Откройте рабочую тетрадь. Запишите число, Классная работа.( пишу и комментирую)

- Посмотрите на доску( презентация)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это?… (Машина)

I. Чистописание. 

2. Прописывание букв, слов( на доске)

Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу.

Какие слова   вы знаете на букву м.( называют)

На доске слова. Вы должны их распределить по порядку. Сначала односложные, потом двусложные и т.д.

Самопроверка.(слайд)

Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Почему?

Я всегда обозначает 2 звука? Назовите ещё такие буквы.

А сколько всего букв в русском алфавите? Какие буквы не обозначают звука?

 А буква м обозначает какой звук? Охарактеризуйте его.

Отвечаем на вопросы словами на м

Какой есть урок в школе?

На чём любишь ездить?

Что любишь есть?

Что любишь пить?

А где мы берём молоко?

II. Словарная работа.

Словарь: корова, собака.

– Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую букву безударного гласного в корне.( с комментированием у доски)

Назовите однокоренные слова.

Вторая группа не называя своего слова, опишите его.(СОБАКА)

Пишем с комментированием( вторая группа проговаривает)

Физминутка

ΙΙΙ. Повторение изученного.

Беседа по вопросам

- Что общего у этих слов?( по 3 слога, по 6 букв)

– Как определить, сколько слогов в слове?

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.( разделите на слоги)

А вот как разделил Незнайка.( давайте ему поможем)

Он очень доволен и даже решил научиться писать стихи.( презентация)

I. Постановка проблемного вопроса.

– Как поступить Незнайке, посоветуйте? (Мы перенесём это слово.)

– Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий?

– Что бы вы предложили?

– Как вы думаете, на какой вопрос мы будем отвечать на уроке?

II.Сообщение темы и цели.

– Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов.

– Составим план урока.

                  План (примерный)

  1. Деление слов на слоги.
  2. Правила переноса слов.
  3. Деление слов для переноса.

III. Работа в группах. Выдвижение гипотез.

Итак, начнём работать по плану, для этого разделимся на группы.

На карточках слова, которые надо  разделить на слоги.

Диван, ключ, чайка, пальто, змея, огонь, масса, магазин (проверяем)

А теперь рядом напишите, как эти слова вы бы перенесли.

Проверяем ( и сразу формулируем  правила)

 Какое из этих слов нельзя переносить? Почему?

А как остальные надо переносить?( по одному слову проверяем)

Правила переноса: ( формулируются устно )

На доске только слова( примеры переноса)

Физминутка

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу(составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙΙ. Применение  знаний.

ΙV. Итог

I. Проверка гипотез. (учебник)

1.Стр 21( чтение правила)

II .Применение открытого знания.

2. Работа в учебнике и в тетради. Упр. 21, с. 21.

Ученики читают слова.

Выполняют все задания.(делят для переноса у доски)

3. – Как же надо переносить слова?

– Какое из этих слов нельзя перенести?

– Почему?

– Приведите примеры таких слов.

Презентация( стихотворение читает ассистент)

Мы изучаем перенос.

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес : «е-два»

Так получил за это «два».

«Укол» я перенес: « у-кол»

И получил за это  «кол».

«Опять» я перенес: « о- пять».

Теперь, наверно, будет «пять»?

Как вы думаете, будет 5? А почему?

III. Рефлексия ( макбуки)

А теперь проверим, что будет у вас, как вы перенесёте слова.

Открываем задание- перенос слов, выбираем задание по уровню сложности и выполняем.( прохожу , проверяю)

Какая была тема урока?

  Как надо переносить слова?

 Выполним задание( презентация- на время)

Продолжите фразу:

Я сегодня узнал….

Мне было трудно….

Мне было интересно…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перенос слов 1 класс

Слайд 2

Отгадайте загадку Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Что это?…

Слайд 3

Отгадайте загадку Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Что это ? машина

Слайд 4

Самопроверка Марс, Москва, Мария.

Слайд 5

Ко/ рова , со/бак/а

Слайд 6

Ко/ ро / ва , со/ба/ ка

Слайд 7

Я- поэт , зовусь Не ?

Слайд 8

Тема урока: Перенос слов.

Слайд 9

Тема урока: Перенос слов. План : 1.Д еление слов на слоги. 2.Правила переноса слов. 3.Деление слов для переноса.

Слайд 10

Работа в группах

Слайд 11

Проверка: ди / ван ключ чай/ ка зме /я мас / са ма /га/ зин

Слайд 12

Проверка: ди / ван ди-ван ключ - чай/ ка чай-ка зме /я - мас / са мас-са ма /га/ зин ма-газин,мага-зин

Слайд 13

Я- поэт , зовусь Не ?

Слайд 14

Я- поэт , зовусь Не- знайка !

Слайд 15

Прочитайте веселые стихи. Мы изучаем перенос. Вот как слова я перенес: Едва я перенес : « е-два » Так получил за это «два» . «Укол» я перенес: « у-кол » И получил за это «кол». «Опять» я перенес: « о- пять». Теперь, наверно, будет «пять»?

Слайд 16

Можно ли перенести слово школа? да нет

Слайд 17

Правильно ли перенесли слово я-зык ? нет да

Слайд 18

Как правильно перенести слово шайба ? А Б А - шай-ба Б - ша-йба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"

Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Перенос слов. Правила переноса".

Целью урока является знакомство с правилами переноса слоа с одной строки на другую. Развитие логического мышления учащихся, обогащение словарного запаса. Умение выражать свои мысли в грамматически пра...

Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1

УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...

Перенос слов. Правила переноса слов. 1 класс

Цель: познакомить с правилами переноса слов....

Перенос слов. Правила переноса слов.

Конспект урока русского языка....