Технологическая карта урока
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока на тему "Состав слова" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Демченко Оксана Валерьевна
Класс: 3
УМК «Школа России»
Предмет: Русский язык
Тема: Основа слова
Тип урока: «Открытие» нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: 13 урок, изучение нового содержания в разделе «Состав слова»
Цель: Организовать деятельность по формированию понятия основа слова таким образом, чтобы каждый обучающийся смог достичь следующих результатов.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- объяснять понятие «основа слова»; -находить в словах основу слова; - разбирать слова по составу, используя предложенный в памятке алгоритм действий. | - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль. | -анализировать материал с выделением существенных и несущественных признаков; -делать выводы. | - взаимодействовать в парах, группах; - высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. | - развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; -проявлять учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1. | Организационный момент. | Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Фронтальная
| Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Руки? – на месте! Ноги? – на месте! Локти? – у края! Спинка? – прямая! Улыбка? – большая! | Проверяют посадку, читая хором рифмовку | Ученики проявляют эмоциональную отзывчивость, настраиваются на урок | |
2. | Актуализация и пробное действие | Организовать осознание учащимися внутренней потребности к построению нового способа действий. | Фронтальная | Обращает внимание учащихся на доску с карточками. лис, ят, а, под, глаз, ки, лес, ник, берез, овик, и Задаёт вопрос о том, что это. Обращает внимание на то, что это части слов. Предлагает собрать из карточек слова. (лисята, глазки, лесник, подберезовики). Показывает схему слова и предлагает подобрать слово с доски к которому подходит схема. | Анализируют карточки на доске. Отвечают на вопросы учителя. Желающие выходят к доске и собирают слова, прикрепляя их части друг к другу на магнитной доске. Анализируют схему, называют слово. | Составляют слова. Подбирают слово к схеме. | Наблюдение за работой обучающихся |
3. | Целеполагание | В совместной деятельности сформулировать цели и задачи урока | Фронтальная | Предлагает рассмотреть схему слова, назвать часть слова с которой ещё не знакомы. Предлагает определить тему урока. Проводит работу по определению целей урока, при помощи глаголов помощников 1.Объяснять … 2.Находить… 3. Выполнять… Подводит к ответу на вопрос «Чему мы научимся к концу урока?» | Рассматривают схему слова. Обсуждают, выясняют незнание. Определяют тему урока. Определяют цели урока: 1.Объяснять, что такое основа. 2.Находить в словах основу. 3.Выполнять разбор слова по составу. | Определяют и формулируют цели учебной деятельности | Наблюдение за высказываниями и позицией обучающихся, фиксация результатов на доске |
4. | «Открытие» нового знания (способа, приёма) 1.Наблюдение. | Сохранять цель учебной деятельности. Извлекать информацию из схемы. | Работа в паре | Предлагает ещё раз обратиться к схеме слова, попытаться перечислить основные признаки новой морфемы, по следующим пунктам: 1. Как обозначается основа? 2. Где находится в слове? Организует обсуждение. | Изучают схему. Применяют полученные ранее знания для решения поставленной учебной задачи. Высказывают свои предположения. | Участвуют в диалоге, аргументируют собственные высказывания. | Наблюдение за высказываниями и позицией обучающихся. Фиксация результатов на доске. |
2. Работа с теоретическим материалом учебника | Извлекать и представлять информацию в виде текста. Осознанно строить речевые высказывания. | Организует проверку правильности предположений в учебнике. Возвращается к первой цели урока, предлагает оценить степень продвижения к ней. | Читают правило в учебнике, проверяют свои предположения. Обращаются к первой цели, делают вывод о достижении цели. | Дают определение понятию «основа» | Самоконтроль | ||
5 | Динамическая пауза | Снять физическое и психическое напряжение | игровая | Проводит игру «Родственные слова» Если называет пару родственных слов, ребята хлопают в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, ребята приседают. Лес – лесник, река – ручей, стена – потолок, кот – котик, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, поле – полюшко, гриб – грибной, обед – стол. | Выполняют движения. Применяют имеющиеся знания в нестандартной ситуации. | Участвуют в игре. | Наблюдение за обучающимися. |
6. | Обобщение способа | Применять на практике, полученные знания. | Работа в группах | Организует деятельность по применению полученных знаний. Ребята выделяют основу слова в группах однокоренных слов. Школа, школьник, школьница, дошкольный, пришкольный. Жёлтенький, жёлтый, желтоватый, желтизна, желтеть. Возвращается ко второй цели урока, предлагает оценить степень продвижения к ней. Знакомит с памяткой «Как разобрать слово по составу» Организует работу с упражнением 181, контролирует выполнение, оказывает помощь при необходимости. | Выполняют задание в группах Выступающий от группы объясняет выбор основ слов у доски. Обращаются ко второй цели, делают вывод о достижении цели. Знакомятся с памяткой. Выполняют задание по алгоритму | Включают новое знание в систему знаний, применяют знания в практической деятельности. | Самоконтроль Результат выполнения заданий сопоставляют с предложенным учителем эталоном. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
7. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Применять на практике, полученные знания. Осуществлять проверку своей работы по эталону. | Индивидуальная работа | Организует работу с упражнением 183. Задание выполняется письменно. Схема № 1: почки. Схема № 2: звездочка, оленята, зернышко, облако, дочка, кормушка. Схема № 3: подсвечник, пришкольный, заморозки, подорожник, поездка. Возвращается к третьей цели урока, предлагает оценить степень продвижения к ней. | Выполняют задание. Осуществляют проверку. Обращаются ко второй цели, делают вывод о достижении цели. | Включают новое знание в систему знаний, применяют знания в практической деятельности. | Самоконтроль Результат выполнения заданий сопоставляют с предложенным учителем эталоном, оценивают свою работу по алгоритму, на полях выставляют отметку. |
8. | Рефлексия | Сделать выводы о результатах учебной деятельности. | Фронтальная | Ведёт диалог, направленный на анализ учебной деятельности и обобщение. Чему сегодня научились? Над чем ещё предстоит поработать? Мотивирует обучающихся на дальнейший успех. (Каждый стал сегодня хоть чуточку мудрее!) | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу. | Делают вывод о результатах учебной деятельности. | Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся. |
9. | Домашнее задание | Провести инструктаж по выполнению домашнего задания | Дифференцированная работа: Задание: с 98 упр. 187 -списать предложения, разобрать выделенные слова по составу; - списать выделенные слова, разобрать по составу, придумать по два слова с таким же составом. | Знакомятся с домашним заданием, задают вопросы. | Выбирают задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...