КТП по русскому языку для учащихся 3 класса 7 вида. Программа "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
КТП для учащихся 3 класса изучающих русский язык по программе "Школа России" с видами коррекционной деятельности. 7 вид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку. 3 класс.
№ урока в теме | Тема раздела
Тема урока | Количество часов | Тип урока, образовательные технологии | Решаемые проблемы | Коррекционная работа | дата | |||||
Что такое речь? | 2часа | план | факт | ||||||||
1-2. | Наша речь. Виды речи | 2 | Урок рефлексии | Воспроизвести представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
Текст. Предложение. Словосочетание. | 16часов | ||||||||||
3 | Текст.Типы текстов. | 1 | Комбинированный | Уточнить представление о тексте и его признаках, воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
4-5. | Предложение. | 2 | Урок введения новых знаний | Воспроизвести знания о предложении, правильно оформлять предложение на письме, находить главные члены предложения | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
6-7 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | 2 | Урок введения новых знаний | Учить сравнивать, сопоставлять. | |||||||
8 | Обращение (общее представление). | 1 | Урок введения новых знаний | Дать учащимся представление о словах- обращениях, научить ставить знаки препинания , составление предложений и текстов по рисунку | Развивать целенапрвленность в работе. Формировать навыки самоконтроля. | ||||||
9. | Восстановление деформированного текста | 1 | Урок развития речи | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | |||||||
10-11. | Главные и второстепенные члены предложений | 2 | Урок введения новых знаний | Развивать умение определять главные и второстепенные члены предложений, распознавать распространенные и нераспространенные предложения | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | ||||||
12 | Простое и сложное предложение | 1 | Комбинированный | Учить сравнивать, сопоставлять. | |||||||
13 | Контрольное списывание с заданием. | 1 | Урок – контроль | Проверить умение грамотно списывать с текста. | Развивать целенапрвленность в работе. Формировать навыки самоконтроля. | ||||||
14 | Словосочетание. Словарный диктант. | 1 | Урок введения новых знаний | Формировать умение устанавливать связь слов с словосочетании, находить главное и зависимое слово, | |||||||
15 | Составление предложений к картинкам | 1 | Урок развития речи | Формировать умение составлять описательный текст по репродукции картины | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
16 | Подготовка к диктанту.Проверка знаний. | 1 | Урок рефлексии | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | |||||||
17 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №1по теме «Текст. Предложение.» | 1 | Урок – контроль | Применять полученные знания на практике | Развивать целенапрвленность в работе. Формировать навыки самоконтроля. | ||||||
18 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении. | 1 | Урок рефлексии | Формировать умение устанавливать связь слов с словосочетании, находить главное и зависимое слово, | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
Слово и его лексическое значение. | 18часов | ||||||||||
19 | Слово и его лексическое значение. | 1 | Урок введения новых знаний | Воспроизвести представления учащихся о слове и его лексическом значении, об однозначных и многозначных словах | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
20 | Синонимы. Антонимы. | 1 | Урок введения новых знаний | Развивать умении распознавать в речи слова синонимы и антонимы | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
21. | Омонимы(общее представление). | 1 | Урок введения новых знаний | Дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в речи, узнавать их среди других лексических групп | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
22-23. | Словосочетание. | 2 | Урок введения новых знаний | Дать учащимся представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания, | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
24 | Изложение по картинкам | 1 | Урок развития речи | Формировать умение составлять описательный текст по репродукции картины | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
25-26 | Части речи. | 2 | Комбинированный | Воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи, | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
27. | Восстановление деформированного текста. | 1 | Урок развития речи | Формировать умение составлять описательный текст по репродукции картины | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
28 | Глагол. Проверка знаний. | 1 | Комбинированный | Воспроизвести и уточнить представление учащихся о глаголе как части речи | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | ||||||
29. | Имя числительное как часть речи (общее представление). | 1 | Урок введения нового материала | Дать учащимся общее представление об особенностях имени числительного как части речи; | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
30. | Однокоренные слова. Словарный диктант. | 1 | Урок введения нового материала | Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов, воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
31 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | Урок рефлексии | Воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах, их обозначающих, | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. Развивать фонематический слух. | ||||||
32 | Парные по глухости-звонкости в корне слова. | 1 | Урок рефлексии | Воспроизвести знания учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки | |||||||
33 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Комбинированны | Совершенствовать умения учащихся писать слова с разделительным мягким знаком и другими орфограммами | Учить сравнивать, сопоставлять. Развивать фонематический слух. | ||||||
34. | Обучающее изложение по вопросам. | 1 | Урок развития речи | Учить определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана , последовательно излагать содержание текста | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
35 | Наши проекты | 1 | Комбинированный | Формировать умение создавать мини-проекты. | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | ||||||
36 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 «Слово и его лексическое значение» | 1 | Урок – контроль | Проверить умение распознавать части речи , подбирать однокоренные слова | Развивать целенапрвленность в работе. Формировать навыки самоконтроля. | ||||||
Состав слова. Общее понятие о частях слова. | 16часов | ||||||||||
37 | Работа над ошибками. Однокоренные слова | 1 | Комбинированный | Развивать умение распознавать формы одного слова, образовывать однокоренные слова. | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
38-39 | Корень слова. Словарный диктант. | 2 | Комбинированный | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | |||||||
40 41 | Окончание. Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении. | 2 | Урок введения нового материала | Развивать умения различать однокоренные слова и формы одного слова , составлять из деформированных слов предложения, из предложений - текст | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
42-43 | Приставка. | 2 | Урок введения новых знаний | Формировать представление учащихся о приставке как значимой части слова, ознакомить с некоторыми приставками, их написанием | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
44-45 | Суффикс. | 2 | Урок введения новых знаний | Формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова, ознакомить со значением некоторых суффиксов | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
46 | Составление предложений по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | Урок развития речи | Совершенствовать умения определять тему и главную мысль, подбирать названия к тексту, соотносить части текста с данным планом | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
47-48 | Основа слова. Разбор слов по составу. Подготовка к диктанту. | 2 | Комбинированный | Развивать умение учащихся распознавать изученные части слова | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | ||||||
49 | Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова» | 1 | Урок – контроль | Проверить степень усвоения материала учащимися. | Развивать целенапрвленность в работе. Формировать навыки самоконтроля. | ||||||
50 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | 1 | Урок рефлексии | Систематизировать знания учащихся о значимых частях слова, развивать умение находить в слове значимые части, находить слово по заданной модели | |||||||
51 | Наши проекты | 1 | Урок рефлексии | Дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова м написание их надо проверять либо запоминать | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
52. | Восстановление деформированного текста. | 1 | Урок развития | Развивать умение восстанавливать деформированный текст. | Развивать целенапрвленность в работе. Формировать навыки самоконтроля. | ||||||
Правописание частей слова. | 28часов | ||||||||||
53 | Общее представление о правописании частей слова. | 1 | Урок введения новых знаний 1 | Развивать умение определять и писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением гласными в корне, подбирать проверочные слова | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
54-56 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 3 | Комбинированный | Развивать умение подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными в корне, распознавать и правильно писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением безударными гласными | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. Развивать фонематический слух. | ||||||
57-59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 3 | Комбинированный | Развивать умение на слух и зрительно находить изученные орфограммы в слове, проверять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне и правильно записывать такие слова | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. Развивать фонематический слух. | ||||||
60 | Обучающее изложение по картинкам. | 1 | Урок развития речи | Развивать письменную речь учащихся | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
61-63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест. | 3 | Комбинированный | Развивать умение правильно подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными в корне, ознакомить со словами, имеющими сочетание -сн- | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. Развивать фонематический слух. | ||||||
64 | Составление предложений по картине В.Васнецова «Снегурочка» | 1 | Урок развития речи. | Формировать умение составлять связный текст из4-5 предложений. | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
65-66 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 2 | Комбинированный | Развивать умение находить в тексте слова с удвоенной согласной. | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | ||||||
67 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов» | 1 | Урок – контроль | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Развивать целенапрвленность в работе. Формировать навыки самоконтроля. | ||||||
68-70 | Правописание суффиксов и приставок. | 3 | Уроки введения новых знаний | Повторить написание орфограмм в прставках, предлогах и суффиксах. | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
71 | Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант. | 1 | Урок –рефлексии | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | |||||||
72 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | Комбинированный | Познакомить с орфограммой, развивать умение находить слова с данной орфограммой. | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. Развивать фонематический слух. | ||||||
73-74 | Разделительные твёрдый и мягкие-й знаки. | 2 | Уроки введения новых знаний | ||||||||
75 | Подготовка к диктанту. Контрольное списывание.. | 1 | Урок –рефлексии | Повторить изученные орфограммы, подготовиться к диктанту. | |||||||
76 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме «Правописание частей слов» | 1 | Урок - контроль | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Развивать целенапрвленность в работе. Формировать навыки самоконтроля. | ||||||
77 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | Урок –рефлексии | Формировать умение использовать полученные знания на практике. | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
78 | Закрепление пройденного материала. | 1 | Урок закрепление раннее изученного | Обобщить и систематизировать изученный материал. | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
79-80. | Обобщение и систематизация знаний. | 2 | Закрепление | Обобщить и систематизировать изученный материал. | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | ||||||
Части речи. | 76часов | ||||||||||
81. | Общее представление о частях речи. | 1 | Комбинированный | Уточнить представление учащихся об изученных частях речи, о признаках, по которым можно распознавать части речи | Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.Учить последовательности выражения мысли. | ||||||
82-83 | Имя существительное и его роль в речи. | 2 | Комбинированный | Уточнить представление об обобщенном лексическом значении имен существительных, распознавать имена существительные по обобщенному лексическому значению и по вопросам | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | ||||||
84-85 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 2 | Уроки введения новых знаний | Уточнить представление учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
86 | Изложение по вопросам. | 1 | Урок развития речи | Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Урок введения новых знаний | Учить находить и исправлять ошибки, воспроизвести знания об именах собственных и нарицательных | Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.Учить последовательности выражения мысли. | ||||||
88 | Проект «Тайна имени» | 1 | Урок – проект | Развивать умение узнавать и писать собственные имена существительные, воспроизвести в памяти знания о числе имен существительных и об изменении имен существительных по числам | |||||||
89-90 | Число имён существительных | 2 | Урок введения новых знаний | Развивать умение определять число имен существительных, формировать умение писать слова с изученными орфограммами, провести наблюдение над именами существительными, которые употребляются в форме единственного числа | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
91 92 | Род имен существительных Словарный диктант. | 2 | Урок введения новых знаний | Дать представление о признаках определенного рода имен существительных Развивать умение определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной форме | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | ||||||
93-94 | Мягкий (ь) знак на конце имён существительных после шипящих | 2 | Урок введения новых знаний | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | |||||||
95 | Подготовка к диктанту. | 1 | Урок систематизации знаний | Дать представление о признаках определенного рода имен существительных | Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.Учить последовательности выражения мысли. | ||||||
96 | Контрольный диктант по теме № 6 «Имя существительное» | 1 | Урок –контроль | Проверить степень усвоения полученных знаний. | Развивать целенапрвленность в работе. Формировать навыки самоконтроля. | ||||||
97-98 | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). | 2 | Уроки введения новых знаний | Познакомить учащихся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
99 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Уроки введения новых знаний | Познакомить с несклоняемыми именами существительными, развивать умение составлять текст и писать сочинение по репродукции картины и по вопросам | Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.Учить последовательности выражения мысли. | ||||||
100 | Составление предложений к картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | Уроки введения новых знаний | развивать умение составлять текст и писать сочинение по репродукции картины и по вопросам | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
101 | Именительный падеж | 1 | Уроки введения новых знаний | Формировать представление об именах существительных в именительном падеже, о признаках этого падежа | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | ||||||
102 | Родительный падеж | 1 | Урок введения новых знаний | Формировать представление об именах существительных в родительном падеже, признаках этого падежа | |||||||
103 | Дательный падеж | 1 | Урок введения новых знаний | Формировать представление об именах существительных в дательном падеже, о признаках этого падежа | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.Учить последовательности выражения мысли. | ||||||
104 | Винительный падеж | 1 | Урок введения новых знаний | Формировать представление о винительном падеже имен существительных, признаках этого падежа | |||||||
105 | Творительный падеж | 1 | Урок введения новых знаний | Развивать умение определять падеж имен существительных, составлять предложения используя в них имена существительные с заданными признаками | |||||||
106 | Предложный падеж Словарный диктант. | 1 | Урок введения новых знаний | Формировать представление об именах существительных в предложном падеже, о признаках этого падежа, совершенствовать умения составлять предложения | |||||||
107 | Обучающее изложение по картинкам. | 1 | Урок развития речи | Развивать умение озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
108 | Обобщение по теме «Падежи» | 1 | Урок рефлексии | Обобщение знания о падежах имен существительных, развивать умение распознавать имена существительные в разных падежных формах | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | ||||||
109 | Составление предложений к репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Урок развития речи | Развивать умение воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
110 | Анализ сочинений. Подготовка к диктанту. | 1 | Комбинированный урок | Обобщить знания учащихся об именах существительных, проверить умения, приобретенные в процессе изучения темы | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
111 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 «Имя существительное. Падежи.» | 1 | Урок-контроль | Проверить практическое применение изученных тем. | Развивать целенапрвленность в работе. Формировать навыки самоконтроля. | ||||||
112 | Анализ контрольных работ. Проект «Зимняя страничка» | 1 | Комбинированный урок
| Учить работать над ошибками | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
113-114 | Понятие об имени прилагательном как части речи | 2 | Комбинированный урок | Воспроизвести знания учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
115 | Роль имен прилагательных в речи | 1 | Комбинированный урок | Развивать умение распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, подбирать к именам прилагательным синонимы и антонимы | Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.Учить последовательности выражения мысли. | ||||||
116 | Текст – описание. | 1 | Урок развития речи
| Развивать умение распознавать описательный текст, определять в нем роль имен прилагательных, выделять словосочетания с именами прилагательными, | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
117 | Составление предложений к репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | Урок развития речи
| Познакомить с научным и художественным описанием предмета, с особенностями научного и делового описания | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
118-120 | Изменение имён прилагательных по родам | 3 | Урок введения новых знаний | Ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам, развивать умение определять род имен существительных и прилагательных | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
121-122 | Число имен прилагательных. | 2 | Комбинированный урок | Развивать умения писать родовые окончания и окончания в форме множественного числа имен прилагательных, познакомить учащихся с текстом типа сравнительного описания | Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.Учить последовательности выражения мысли. | ||||||
123-125 | Изменение имён прилагательных по падежам | 3 | Урок введения новых знаний | Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
126 | Составление предложений к репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | Урок развития речи | Учить воспринимать картину (портрет), создавать по ней текст, правильно употребить в тексте имена прилагательные | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
127 | Наши проекты «Имена прилагательные в загадках» | 1 | Урок –рефлексии | Проверить знания учащихся об имени прилагательном , о правописании слов с изученными орфограммами , проверить умение подбирать заголовок к тексту | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
128 | Контрольный диктант с грамматическим заданием.№8 «Имя прилагательное» | 1 | Урок-контроль | Проверить степень усвоения полученных знаний. | Развивать целенапрвленность в работе. Формировать навыки самоконтроля. | ||||||
129 | Анализ контрольных работ. Закрепление знаний. | 1 | Урок – обобщение . | Проверить знания учащихся об имени прилагательном , о правописании слов с изученными орфограммами , проверить умение подбирать заголовок к тексту | Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.Учить последовательности выражения мысли. | ||||||
130 | Обобщение знаний. | 1 | Урок – обобщение . | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | |||||||
131 | Личные местоимения. | 1 | Урок введения новых знаний | Ознакомить с личными местоимениями и их признаками | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | ||||||
132 | Лицо и число личных местоимений. | 1 | Комбинированный1 час | Познакомить учащихся с изменением местоимений 3-го лица в единственном числе по родам, формировать умение правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи | Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.Учить последовательности выражения мысли. | ||||||
133 | Изменение местоимений по родам. | 1 | Урок введения новых знаний | Развивать умение правильно употреблять местоимения в речи, совершенствовать умение составлять предложение и текст | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
134 | Местоимение. Словарный диктант. | 1 | комбинированный1 час | Обобщить знания о местоимении как части речи, совершенствовать умение употреблять местоимения в речи | Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности. | ||||||
135 | Изложение по вопросам. | 1 | Урок развития речи | Развивать умение писать изложение, отвечая на вопросы. | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
136-137 | Понятие о глаголе как части речи | 2 | Урок введения новых знаний | Развивать навык распознавания глагола как части речи , уточнить функции глагола в речи | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
138 | Роль глаголов в предложении | 1 | Комбинированный урок | Развивать умение ставить вопросы к глаголам, наблюдать над оттенками значений глаголов, ролью глаголов в предложении | Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.Учить последовательности выражения мысли. | ||||||
139-140 | Начальная (неопределенная) форма глагола. | 2 | Урок введения новых знаний | Познакомить с особенностями глаголов в неопределенной форме, учить распознавать эти глаголы, образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме с приставками, | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | ||||||
141-142 | Число глаголов | 2 | Урок введения новых знаний | Воспроизвести знания учащихся о числе глаголов, развивать умение определять число глаголов и изменять глаголы по числам | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
143-146 | Времена глагола Изменение глаголов по временам. | 4 | Урок введения новых знаний | Дать общее представление о временных формах глагола, познакомить с особенностями каждой временной формы, учить различать время глагола по вопросу и значению | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
147 | Контрольное списывание. | 1 | Урок – контроль | Проверить сформированность навыка грамотного списывания с печатного текста. | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | ||||||
148-149 | Род глаголов в прошедшем времени. | 2 | Урок введения новых знаний | Развивать умения определять род глагола в единственном числе прошедшего времени | Учить сравнивать, сопоставлять. | ||||||
150-151 152-154 | Правописание частицы не с глаголами Обобщение знаний. | 2 3 | Урок введения новых знаний Комбинированный урок | Уточнить знания учащихся о написании глаголов с частицей не, развивать навык правильного произношения глагольных форм | Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.Учить последовательности выражения мысли. | ||||||
155 | Обобщений знаний. Подготовка к диктанту. | 1 | Урок – обобщение и систематизация знаний. | Обобщить и систематизировать знания о глаголе как части речи | Развитие связной речи. Пополнение и обогащение словарного запаса. | ||||||
156 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» | 1 | Урок – контроль | Проверить знания учащихся о глаголе, написание слов с изученными орфограммами | Развивать целенапрвленность в работе. Формировать навыки самоконтроля. | ||||||
Повторение. | 14часов | ||||||||||
157-158 | Части речи | 2 | Урок – повторение | Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка. | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | ||||||
159 | Обучающее изложение | 1 | Урок развития речи. | Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка. | Формировать фонематический слух. | ||||||
160 | Обобщение изученного о слове и предложении | 1 | Урок – повторение | Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка. | Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.Учить последовательности выражения мысли. | ||||||
161 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | Урок – повторение | Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка. | |||||||
162 | Правописание предлогов и приставок. Тест | 1 | Урок – повторение | Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка. | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | ||||||
163 | Правописание безударных гласных | 1 | Урок – повторение | Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка. | Учить последовательности выражения мысли, следуя алгоритму. | ||||||
164 | Правописание значимых частей слова | 1 | Урок – повторение | Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка. | Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.Учить последовательности выражения мысли. | ||||||
165 | Итоговый контрольный диктант №10 | 1 | Урок-контроль | Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка. | Развивать целенапрвленность в работе. Формировать навыки самоконтроля. | ||||||
166 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок рефлексии | Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка. | Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности. | ||||||
167 168 169 170 | Обобщение знаний. КВН «Знатоки русского языка» | 4 | Уроки обобщения и систематизации знаний. | Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка. | Развивать целенапрвленность в работе. Формировать навыки самоконтроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания"
Одной из важнейших задач современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и сам...
Урок русского языка в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания"
Первый урок по данной теме. На уроке использован игровой момент; дифференцированная и фронтальная работа...
Урок русского языка во 2 классе "Виды текстов: повествование, описание, рассуждение".
Тип урока- открытие новых знаний; Тема урока- Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Цели урока: 1. Познакомить учащихся с разными видами текстов- повествованием,...
Памятка для учащихся "Работа над ошибками" по русскому языку 1-4 класс УМК "Школа России"
Памятка для учащихся "Работа над ошибками" по русскому языку 1-4 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...
Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")
Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...
Урок русского языка во 2 классе: Виды текстов.
Урок русского языка во 2 классе: Виды текстов....