Урок русского языка во 2 классе "Виды текстов: повествование, описание, рассуждение".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Самойлова Ольга Алексеевна

 

Тип урока- открытие новых знаний;

 

Тема урока- Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

 

 Цели урока: 1. Познакомить учащихся с разными видами текстов- повествованием,

                           описанием, рассуждением.

                      2.Формировать умения распознавать их; развивать устную и         

                          письменную речь.

                      3.Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vo_2_klasse_vidy_tekstov.doc38 КБ
Office presentation icon vidy_tekstov_prezentatsiya.ppt384.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Самойлова Ольга Алексеевна

Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30» городского округа Саранск

                                                                                                     Республика Мордовия

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

Предмет-русский язык;

Тип урока- открытие новых знаний;

Тема урока- Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

 Цели урока: 1. Познакомить учащихся с разными видами текстов- повествованием,

                           описанием, рассуждением.

                      2.Формировать умения распознавать их; развивать устную и        

                          письменную речь.

                      3.Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

1.Учебник Рамзаевой Т.Г. «Русский язык», тетрадь на печатной основе.

2.Мультимедийный проектор, компьютер.

3.Компьютерная презентация «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение».

4.Карточки для определения видов текстов, плакат с видами текста.

Ход урока.

1.Организация детей к уроку.

    Прозвенел, дружок звонок!

    Начинается урок!

2.Проверка домашнего задания.

-Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

-Что такое текст?

-Сколько частей в тексте?

-Как написали каждую часть?

3.Сообщение темы и цели урока. Внимание на экран. (На экране тема урока «Виды текстов.»)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с разными видами текстов и будем учиться определять виды текстов.

 4. Минута красивого письма.

-Сегодня мы будем работать над заглавной и строчной буквами

 В,в.

Ва Во Ви Ве ва во ви ве

весело воробей  ворона волк

-Посмотрите, на доске висит образец.

-Охарактеризуйте букву «В».

-Запишите 2 строчки.

-Чтение слов.- Придумайте слова на букву «В».

-Запишите слова.

-Какие орфограммы встретили?

-Чем похожи и различны эти слова?

5.Словарная работа. На доске.

-Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение.

Р.бята,  быстр.,  вдру., с.бака, т.варищ, р.бочий.

Работа в парах.

6.Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику на стр. 77-78 упр. №138.

   А) Чтение вопроса Почемучки. –Какие бывают тексты?

   Б)Чтение упр. №138.

   -Что общего у этих текстов? (Все они об ослике- заводной игрушке.)

   -Найдите текст, в котором говорится о признаках этого предмета, т. е. его описании.

-К этому тексту мы можем поставить вопрос: -Какой предмет?

Такой текст называется текст-описание. Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте- описания изображаются предметы, люди, животные, природа.

Вывешиваю на доску плакат.

-Найдите текст, в котором мы можем увидеть причины, доказательства в данном случае любви к ослику.

-К этому тексту мы можем поставить вопрос: Почему?

Такой текст называется текст- рассуждение. Рассуждать- значит доказывать.

Вывешиваю на доску плакат.

-Прочитайте оставшийся текст. –Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)

В таких текстах говорится о событиях и действиях. Такие тексты называются текст- повествования или текст- сообщение.

Вывешиваю на доску плакат.

В)Вывод.

 -Какой мы можем сделать вывод? Какие бывают тексты?

Чтение правила на стр.78.

7. Физкультминутка.

8.Запись текста- рассуждения. –Сколько в тексте предложений?

 –Какие правила надо вспомнить при написании предложения.

9.Физкультминутка.

10.Закрепление изученного материала.

-А сейчас мы будем определять виды текстов. Внимание на экран.

А)-Чтение на экране и на карточках, которые лежат на столе, текста.

-О чем рассказывается в первом тексте? (В первом тексте рассказывается, как автор был в цирке и видел выступление тигров.

-Какой вопрос мы можем задать к этому тексту? (Что произошло?)

-Значит этот текст- сообщение. Внимание на экран.

Б)-Чтение на экране и на карточках текста.

-О чем говорится во втором тексте? (Во втором тексте дается описание тигров.

-Какой вопрос мы можем задать к этому тексту? ( Какой?)

-Значит этот текст- описание. Внимание на экран.

В)-Чтение на экране и на карточках текста.

-О чем говорится в третьем тексте? (В третьем тексте очень много содержится вопросов. Автор рассуждает о том  , почему тигры слушаются дрессировщика.)

-Значит этот текст-рассуждение. Внимание на экран.

-Давайте ответим на эти вопросы. Составим предложения.

-Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? ( Тигры слушаются дрессировщика, потому что он заботится о них.)

Г)Вывод.

-Какие существуют виды текстов?

Д) Запись предложения с доски.

- Какие правила мы должны вспомнить, при написании предложения?

Внимание на экран. –Какая тема была на уроке? (На экране тема урока «Виды тексов: сообщение, описание, рассуждение.)

Е) Определение видов текстов на слух.

Чтение учителем текстов.

Ж) Вывод.

 11.Итог урока.

12. Домашнее задание: тетрадь на печатной основе.

13.Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....

Конспект урока русского языка "Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование условий для ознакомления с понятием «текст-повествование» и его отличительными признаками; совершенствование умения правильно выделять в тексте гл...

Конспект урока русского языка "Что такое текст-повествование" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  знакомство учащихся с понятием  текст-повествование и его отличительными  признаками,  учить выделять в тексте глаголы;  развивать речь учащихся....

Урок русского языка во 2-м классе Тема: «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение»

Урок русского языка во 2-м классеТема: «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение»...

Презентация к уроку русского языка, 4 класс "Виды текста: повествование, описание, рассуждение"

Презентация к уроку русского языка, 4 класс "Виды текста: повествование, описание, рассуждение"...

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение: текст повествование, описание, рассуждение"

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение: текст повествование, описание, рассуждение"...