Изменение существительных по падежам во множественном и единственном числе 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 52 (60–62).
Тема: Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе.
– Развитие умений изменять существительные по падежам во мн. ч., определять падеж имён существительных в ед. и во мн. ч.
– Развитие умений употреблять существительные в разных падежных формах в устной и письменной речи.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Расставь ударение. (ВПР) Ма'стерски, ме'льком, мизе'рный. Запишите предложение. Сделайте синтаксический разбор. Муравьиная рать и льва победит. [ - =] ( Повеств., невоск., простое., распр) Как вы понимаете данное предложение. В какой ситуации будет уместно? (ВПР) . Прочитайте текст. Найдите и выпишите предложения с однородными дополнениями. Покажите графически. Спишите 3 предложение. Подчеркните главные члены предложения. Укажите, остальные части речи. (ВПР) Вчера была первая гроза. С самого утра небо заволокли тёмные, серые, свинцовые тучи. И вот забарабанили тяжёлые, полновесные капли дождя. Вдалеке послышались первые раскаты грома. Ветер гнул берёзки, осинки и липы в нашем дворе. Но весенняя гроза была недолгой. Выглянуло солнце, и показалась в небе разноцветная радуга: капли дождя стали красными, жёлтыми, голубыми и , наконец, растаяли в воздухе. 1. Индивидуальная работа. Карточка 1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. (Задание ВПР)
Алфавит, брала, занята, километр, включит, ожила, поняла, арбуз, взяла, алфавит,документ, издавна, поняла, досуг, изредка, ворота. Карточка 2 Измени существительное по падежам в единственном и во множественном числе собака, собаки Карточка 3 Спиши. Сделай синтаксический разбор предложения. Мама поливала цветы, а Света подметала пол. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы. | 1 3 3 Прочитайте текс упражнения 128. Что нового узнали? Сформулируйте тему урока. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Развитие умений. |
1. Работа по теме урока Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Определите падеж имени существительного. Календарь (погода) ___погоды____( .Р.п.) Подвиг (герои) __________героя( В. п.) Гордиться (страна) ______страной ( Т. п.) Читать (книга) _____книгу ( В .п.) Думать о (друзья) _____друзьях_ ( П . п.) Запишите предложение. Укажите род имен существительных. В яркой зеленой траве (П.п) рассыпаны старинные монеты (И.п). Выпишите существительное в предложном падеже. Сделайте разбор как части речи. В траве ( в чём?) - н.ф трава, сущ., неодуш., ж.р., ед.ч., П.п., дополнение Выпишите слово, в котором все согласные звуки звонкие. (ВПР) Выпишите слово, разбор которого соответствует схеме приставка, корень, суффикс, окончание . Обозначьте его части. (ВПР) | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
IV. Итог урока. | 4 4 – Вспомните, какая была цель урока? Как изменяются существительные в ед. и мн. ч.? (Изменяются по падежам, в ед. и во мн. ч. имеют разные падежные окончания.) – Что нового вы узнали о падежах? (Падеж есть в разных языках, падежи имеют другое, непривычное название, в разных языках разное количество падежей.) | |
V. Домашнее задание. | Упр 125. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе УМК "ПНШ".Тема: «Изменение существительных по падежам».
Тема: «Изменение существительных по падежам». Тип урока: урок формирования новых знаний. Цель: - дать первоначальное представление о склонении имён существительных. Задачи: обучающие: знак...
Проверочная работа по русскому языку . Имя существительное. Изменение существительных по падежам.
Проверочная рабоота по русскому языку.Имя существительное. Изменение существительных по падежам....

Работа над словом: множественное и единственное число
Материал предназначен для работы в группе. Предназначен для тренировки учащихся в практическом использовании категории числа, учим адекватно, осознанно согласовывать существительное с прилагательным....

Интерактивное упражнение по английскому языку на тему- Множественное и единственное число существительных( исключения)
Цели использования: Упражнение может быть использовано с учащимися 1-2 классов для повторения и закрепления правил образования множественного числа существительных и правильному использованию глагола-...

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.
познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного; * познакомить со склонением имён прилагательных в единственном числе; * развивать внимание, памят...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе" (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения распознавать падеж имён прилагател...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе", УМК "Школа России", 4 класс
Тема урока: «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся понятия об изменении по пад...
- Мне нравится (1)