Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного;
* познакомить со склонением имён прилагательных в единственном числе;
* развивать внимание, память, речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkiy_yazyk.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема . Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.
4 класс, УМК Школа России
Учебник.В. П. Каникина. Русский язык: учебник для общеобразовательных организаций для 4 класса в 2-х частях. Часть 1.-М.: «Просвещение», 2017г.
Цель:
* познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного;
* познакомить со склонением имён прилагательных в единственном числе;
* развивать внимание, память, речь учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать падеж имен прилагательных единственного числа; развивают устную и письменную речь.
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока
- Организационный момент.
-Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение.
Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения.
Откройте тетради, запишите число и классная работа
II. Актуализация опорных знаний.
- Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее:
Я – часть речи интересная,
Миру широко известная:
Опишу любой предмет –
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить!
2). Игра “Что мы знаем об имени прилагательном”.
Класс делится на две команды. Одна команда задает вопросы по теме, другая отвечает. Побеждает та команда, чьи вопросы (ответы) были правильными, точными, научными
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы.
- Мы вспомнили, что прилагательные изменяются по родам и числам. А как вы считаете, могут ли имена прилагательные изменяться по падежам? Ваши предположения.
- Как мы можем проверить наши предположения? (просклонять их)
- Просклоняем словосочетания по группам, не забудьте выбрать 1 ученика, который будет вести записи:
1 группа: морозный день,
2 группа: морозное утро,
3 группа: морозная погода.
- Прошу выйти к доске представителей групп и показать результат своей работы. Теперь мы можем ответить на вопрос: склоняются ли прилагательные? (Да)
- Кто догадался, какова тема нашего урока?
( Изменение имён прилагательных по падежам).
. – Умеем ли мы определять падеж имен прилагательных? Чему мы будем сегодня учиться? (Учиться определять падеж имён прилагательных).
-Сформулируйте цели урока, используя опорную запись на доске.
На доске таблица
Повторить…
Составить…
Научиться…
IV. Первичное восприятие учебного материала.
1.Работа по таблице «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе».(с.10)
-Упражнение 16 с.11
-Какие имена прилагательные склоняются одинаково?
2.Чтение сведений об изменении имён прилагательных по падежам(с.11)
Упражнение 17 с.11 ( по рядам)
Физкульминутка
V. Закрепление изученного материала.
1.Коллективная работа
Упражнение 18с.11
2. Запись под диктовку
- Какой цели мы ещё не достигли? (определять падеж прилагательных) Запишем предложение под диктовку.
У высокой горы стоит молодая ель в снежном наряде.
- Назовите орфограммы, которые есть в данном предложении (проверяемые безударные гласные в корне, безударная гласная в окончании существительного).
- Пользуясь алгоритмом, определите падеж имён прилагательных и выделите окончания (по 1 человеку у доски).
VI. Рефлексия. Вернемся к тем целям, которые мы ставили в начале урока - Как вы считаете, смогли мы их достичь?
- Что нам помогло в этом? (дружная работа)
- Что нового узнали?
-Как определить падеж имени прилагательного? Оцените свои успехи
VII. Подведение итогов урока.
Имя прилагательное всегда дружит с именем существительным, имя прилагательное имеет те же грамматические признаки, что и существительное, с которым оно связанно. Называется эта особенность согласование.
- В чем согласуются имена прилагательные с именем существительным?(род, число, падеж)
VIII.Домашнее задание
Упр.20 с. 12(учебник), читать памятку с. 12( учебник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение знаний о правописании безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе
Открытый урок- презентация по теме "Обобщение знаний о правописании безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе." 4 класса. По программе "Школа России"...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе"
Урок - закрепление по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе" УМК "Школа России"
Сегодня у нас не вполне обычный урок. Мы совершим очередное путешествие по необъятному океану Русского языка. А для чего нам необходимо изучать русский язык?- Наш лайнер ждёт нас. Приобрет...
Урок по русскому языку "Изменение по падежам имён прилагательных"
Урок для 4 класса. УМК "Школа России"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе" (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения распознавать падеж имён прилагател...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе", УМК "Школа России", 4 класс
Тема урока: «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся понятия об изменении по пад...
"ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ"
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА...