русский язык 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема | Перенос слов |
Класс | 2 |
Образовательное учреждение | МБОУ «ЦО№19» |
Педагогические цели | Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, формирования умения переносить слова |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые УУД: | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Метапредметные результаты | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивают, классифицируют по заданным Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). |
Образовательные | Мультимедийная презентация, карточки, таблица «Правила переноса слова» |
Ход урока
(Слайд 1)
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | - Знаете, ребята, вчера со мной произошел интересный случай. Иду я из школы и слышу шум во дворе. Кругом никого нет. Оказывается, это птички на заборе такой шум подняли. Что за птички, не скажу, сами отгадайте. Слушайте внимательно, а слова отгадки запишите в тетради. | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют готовность к работе на уроке | |
II. Актуализация опорных знаний. Словарная работа. | Индивидуальная. Практический. Письмо | - Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик – чирик! Не робей! Я бывалый … - Окраской сероватая, Повадкой – вороватая. Крикунья хрипловатая – Известная персона Это … - Верещунья, белобока, И зовут её … - Что за слова мы записали? Проверка по слайду. Слайд 2 | Записывают слова: Воробей Ворона Сорока Словарные слова Самооценка: ! + - | Вырабатывают каллиграфический почерк, проверяют знания написания словарных слов | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя, беседа | И решила я узнать, из-за чего спор у птиц вышел. И оказывается, они тоже ходят в лесную школу. А учитель у них – Мудрая Сова, дала им домашнее задание. Написать предложение: Пушистый снежок укрыл землю. (Слайд3) А слово землю не помещается на строке. Что же им делать? Что нужно знать? (Слайд 4) | Слушают учителя Выводят тему урока: Перенос слов. Цель: узнать правила переноса. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение действий. 1. Работа в группах | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | И сейчас, ребята, вы сами их откроете. -У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило. (Слайд 5) (Приложение 1) План работы такой: 1. Прочитай слова. 2. Обрати внимание на выделенные буквы. 3. Посмотри, где стоит знак переноса. 4. Сформулируй правило переноса слов. (Слайд 6)
(Приложение 2 ) 1 гр. Ка-ран-даш, то-пор, мо-роз. Стол, крот, класс 2 гр. Улей, змея Зай-ка, Конь-ки Вместе: Ван-на, кас-са (Слайд 7) | Читают, отвечают на вопросы, выполняют задания Переносим по слогам 1 букву не оставляют и не переносят Слог, состоящий из 1 гласной Й и ь не отделяются. Знак переноса ставится между удвоенными согласными | Расширяют свои знания о языке. Сравнивают слова по возможности переноса | Беседа по вопросам |
2. Работа по учебнику. Перенос слов с одной строки на другую | Фронтальная. Практический. Письмо | Объясняет задание, контролирует его выполнение | Выполняют задание | Выдвигают критерии группировки слов | Упражнение |
Муз. физминутка (Слайд 8) | |||||
3.Игра «Лишнее слово» (Работа по карточкам). | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Письмо, беседа | Подчеркните слова, которые нельзя переносить. заяц голова юла медведь нос кубик лев рука мячик - Как можно назвать одним словом слов из первого столбика? - Как можно назвать одним словом слов из второго столбика? - Как можно назвать одним словом слов из третьего столбика? - К каждому столбику добавьте свое слово, которое можно переносить. | Животные Части тела Игрушки | Распознают слова, которые нельзя переносить | Беседа по вопросам, письмо |
V. Включение в систему знаний и повторений 1. Игра «Найди ошибку» | Фронтальная. Словесный, практический. Письмо | (Слайд 9) У-лица Ошиб –ка Па-льто За –йка Коробо-к (Слайд 10) Составить с любым словом предложение. Подчеркнуть грамматическую основу. | Ули – ца Ошиб – ка Паль-то Зай –ка Ко-ро –бок Комментирование с места | Находят ошибки. Составляют предложение, подчеркивают грамматическую основу. | Письмо |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Возвращаемся к началу урока. - Поднимите руку, кто теперь сможет помочь птицам выполнить задание? (Слайд 11) (Слайд 12) - Оцените свою работу. (Слайд 13) Если вы считаете, что усвоили тему на "отлично", нарисуйте себе веселое солнышко. (щелчок) Если где-то в чём-то не уверены, есть сомнения -- солнышко за тучкой (щелчок) Если вы считаете, что вам очень трудно переносить слова, то нарисуйте тучку(щелчок) | Отвечают на вопросы Слово землю можно перенести по слогам. Поднимают руку при появлении картинок. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее С.72 у.109 | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Комментирует задание, (Слайд 14) | Слушают учителя, делают записи | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания |
Учитель Ефремова Л.Р.
Заместитель директора по УВР Новикова Л.Г.
Приложение 1
План работы:
1. Прочитай слова.
2. Обрати внимание на выделенные буквы.
3. Посмотри, где стоит знак переноса.
4. Сформулируй правило переноса слов.
Приложение 2
1 группа. Ка-ран-даш, то-пор, мо-роз.
Стол, крот, класс
2 группа. Улей, змея
Зай-ка, Конь-ки
Вместе: Ван-на, кас-са
ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА
- Переносим слово по слогам.
- Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.
- Не переносят слова, которые имеют один слог и слог состоящий из одной гласной.
- Буква Й и Ь не отделяют от стоящей перед ними буквы.
5. Знак переноса ставится между удвоенными согласными.
Приложение 3
заяц голова юла
медведь нос кубик
лев рука мячик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....