«Раздельное написание предлогов со словами»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
«Раздельное написание предлогов со словами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_7_urok_razdeelitelnoe_napisanie_predlogov_so_slovami.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Раздельное написание предлогов со словами»
Тип урока: изучение новых знаний
Цель урока: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.
УУД:
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. (Р1)
Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических и познавательных задач.(П1)
Коммуникативные:определять общую цель учебного сотрудничества и пути её достижения. (К1)
Планируемые результаты:
Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками. (Л1)
Предметные: определение местоимения в тексте; совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами. (Пр1; Пр2)
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык»
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Орг. Момент Приветствин Актуализация знаний Целеполагание Изучение нового материала Закрепление изученного материала Итог урока | -Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок, Быть должны у вас в порядке Книжки ручки и тетрадки. -Открываем тетрадь, записываем число, показ. - Отгадайте загадку. Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. -« Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех…. - Это новое словарное слово. Какая гласная ударная в слове? - Какая гласная безударная? Написание этой буквы надо запомнить. - Разделите слово на слоги и для переноса. - Запишите однокоренное слово. На доске представлены слова. Слайд 1. Письмо, коньки, пьют, семья, капелью, Демьян, свинья, белье, сильный, колокольчик, певунья, хохотунья, просьба, кольцо, скользко, ученье. - Запишите слова в два столбика. - Какие слова вы записали в первый столбик? (Слова с разделительным мягким знаком.) - Какие слова вы записали во второй столбик? (Слова с мягким знаком – показатель мягкости согласных.) - Что показывает разделительный мягкий знак? - Проверка На доске запись Слайд 2 Выходить…..(дом) Идти……….(лес) Говорить….(брат) Заботиться…(щенок) - Объедините слова. -Как мы можем это сделать? - Какая часть речи помогла нам составить словосочетания? - Для чего служит предлог? - Как пишется предлог с другими словами? -Спишите, раскрыв скобки.Слайд 3. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень. - Объясните написание. - Как вы, думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Упр. 189 (с.111) (Самостоятельное выполнение.) - Как доказать, что предлог пишем отдельно от других слов? -Проверка. Карточка 1. Вставьте пропущенные предлоги. Петя вошел…класс. Он сел….парту. Вынул…портфеля книги и положил….парту. Петя сидит…Юрой. Учитель вызвал Петю…доске. Мальчик стоит …доски и отвечает урок. Карточка 2. Составьте из слов предложения. Подсчитайте количество слов в предложении. Подчеркните предлог. Первый, показался, из, росток, земли. Емеля, щуку, из, вытащил, проруби. Коля, другу, к, пришел. Сережа, птицами, за, наблюдал. Собака, к, подбежала, дому. Дождей, из-за, раскисли, дороги. Лампа, над, висела, столом. Упр.191 (с.112)(Самостоятельное выполнение.) -Проверка. - Спишите текст, раскрыв скобки. (В)лесах цв.тет орешник. (По)опушкам л.сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе гн.здо на высоком д.реве. Л.са (до)бралась (до)курятника. - Назовите существительные с предлогами. - Назовите глаголы. - Объясните написание проверяемой безударной гласной. - Подберите проверочные слова. - О какой части речи говорили сегодня на уроке? - Что новое узнали о предлоге? - Для чего служат предлоги? - Перед какими слова пишутся предлоги? - Перед какими слова никогда не пишутся? - Что понравилось на уроке? - Оцените свою работу на уроке? | Организация собственной деятельности. апрель Работают со словарным словом. Апрельский Отвечают на вопросы учителя. Предлог У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, поэтому слова пишем раздельно. Предположения детей. Между предлогом и словом можно вставить другое слово. Самостоятельно выполняют упражнение. Отвечают на вопросы учителя. | Л1 П1 К1 Пр1 Р1 Пр1 К1 Пр1 Пр2 Р1 К1 Л1 П1 Пр1 Пр2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздельное написание предлогов со словами в предложении. 2 класс
Открытый урок во 2 классе. УМК "Школа России"....
Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.
Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...
Раздельное написание предлогов со словами
Проблема. Какая часть речи помогает объединять слова?Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.Знания: узнают об употреблении предлога только с именами существит...
Раздельное написание предлогов со словами. Опасности леса: ядовитые растения.
Урок русского языка с интеграцией окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России" с использованием ЭОР....
Раздельное написание предлогов со словами
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка в 4 классе коррекционной школы «Предлоги. Раздельное написание предлогов со словами.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ...