Раздельное написание предлогов со словами. Опасности леса: ядовитые растения.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Мартынова Марина Владимировна

Урок русского языка с интеграцией окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России" с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Раздельное написание предлогов со словами. Опасности леса: ядовитые растения.

ФИО (полностью)

Мартынова Марина Владимировна

Место работы

МБОУ «СОШ №13» г.Брянска

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык с интеграцией окр.мира

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Раздел «Предлог», урок №2

Базовый учебник

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык.

  1. Цель  урока: познакомить уч-ся с правописанием предлогов со словами.

9. Задачи:

          - обучающие: формировать умение выделять предлоги в потоке речи и правильно их     писать; выяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу; познакомить с некоторыми наиболее распространенными ядовитыми растениями;

-развивающие: развивать речь учащихся; расширять кругозор;

-воспитательные: прививать культуру поведения в лесу; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе.

       10. Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы); выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности; развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

  1. Тип урока: комбинированный
  2. Формы работы учащихся: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, по возможности доступ в интернет, компьютеры для групповой работы.
  4. Структура и ход  урока

        


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент.

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.        

1 мин.

2

Актуализация знаний. Чистописание.

Игра "Расставь предлоги" (1)

На доске: С_дит, для, в, к_пуста, по, под, с, приб_жали, за, б_льшой, к, от.

- На сколько групп можно разделить слова?

- Назовите группу предлогов, запишите себе в тетрадь, дополните своими примерами.

- Давайте вспомним значения предлогов.

Демострирует на экране.

Вставляют пропущенные буквы – сигнальные карточки. Объясняют правописание.

Записывают предлоги в тетрадь.

Расставляют предметы вокруг домика. Работа с проектором, фронтальная.

5 мин.

3

Словарно-орфографическая работа

На доске:

б_реза

яг_да

л_сица

м_дведь

- Вставим пропущенные буквы (сигнальные карточки).

Перед словами учитель помещает плакат:

     

                                   

                                           

-Соединим пары слов с помощью предлогов.

Работают с сигнальными карточками.

Соединяют пары слов с помощью подходящих по смыслу предлогов.

3 мин

4

Постановка темы и цели урока

- Что помогло нам связать слова в словосочетаниях?

Помогает и направляет.

Сами формулируют тему и цель урока.

- Тема нашего урока «Правописание предлогов с другими словами».

- Сегодня мы будем учиться правильно записывать предлоги с другими словами

1 мин

5

Физминутка.

Сущ. – приседаем, предлог – прыгаем.

Огонь, костер, без, под, дым, ветер, около, дружба, над, день, про, крыло, об, сердце, за, гнездо, на, из, забота.

Выполняют задание.

1мин.

6

Работа по теме урока.

1. Введение.

- Обратите внимание на слова для запоминания. Что их объединяет? (Тема «Лес»)

- Сегодня на уроке русского языка мы совершим маленькое путешествие вот в этот лес (поворачиваем картину).

2.- Что вы видите на этой картине?

- Одна девочка сочинила такое стихотворение. Прочитаем его:

На опушке или вчаще,

На гибайся да земли,

Лугу кланяйся почаще,

Чтоб грибы тебе пришли.

                                             

- Посмотрите внимательно. Со всем ли вы согласны?

- С какими правилами не знакома эта девочка?

- А вы помните эти правила?

 

Правила написаны на отдельных плакатах, вывешиваются по мере называния детьми.

Описывают картину.

Читают стихотворение.

Выясняют , где ошибки (обсуждение в парах).

Вспоминают правила о правописании предлогов.

15мин.

Слайд презентации "Грибы" (4)

Определительный лист "Мухомор" (3)

Вороний глаз четырехлистный - Paris quardifolia (5)

- Исправьте ошибки и запишите стихотворение в тетрадь.

3. – О чем это стихотворение?

- Все ли грибы можно собирать? Почему?

Демонстрирует на экране.

Рассказ учителя с дополнениями детей:

 - Бледная поганка.

  - Мухомор.

Кроме грибов опасными могут быть травы и ягоды.

 -Вороний глаз.

  -Волчье лыко.

- Что же делать, чтобы избежать этой опасности?

Записывают в тетрадь.

Рассматривают иллюстрации, делают дополнения.

Вывод дети делают сами.

7

Физминутка.

Мы ходили в лес.

Сколько там чудес!

Вправо, влево посмотрели,

Наклонились и присели.

Посмотрели? Посмотрели!

А теперь? Тихонько сели!

Выполнение задания.

1 мин

8

Закрепление пройденного.

Закончи предложения (2)

Работают по цепочке у доски и в тетрадях:

Под деревом, по тропе, за кустом, без травы, в лесу, на полянку, про ягоду, у березы, в чаще.

Работают по карточкам:

(Из) ранки (от) топора (из) дерева (по)бежит эта ароматная смолка и ранку эту (за)тянет.

Работают на компьютере.

(самые сильные- пропедевтика)

Работа по группам:

1) по цепочке у доски;

2) по карточкам;

3) задание на компьютере.

(индивидуально)

Проверка.

6 мин

9

Развитие речи.

Редактирование текста, запись в тетрадь, заголовок.

        Дети старались их  (за)помнить, чтобы не собрать (по) ошибке. Летом дети гостили (у)дедушки (в)деревне. Попадались и несъедобные ягоды и грибы. Вместе (с)дедушкой они ходили (в)лес (по)грибы и ягоды.

Работа в парах

6 мин

10

Подведение итогов.

Рефлексия.

- А вы запомнили опасные грибы и ягоды?

- Какую тему мы изучали?

- Что такое предлог?

- Что о нем мы должны помнить?

- Кто считает, что хорошо изучил тему?                                        

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Раздельное написание предлогов со словами. Опасности леса: ядовитые растения.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Игра "Расставь предлоги" (N 193439)

Практический модуль

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a51-0a01-0180-0076-ec2df1d652d8/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BID_148%5D.swf

2

Закончи предложения (N 193408)

Контрольный

модуль

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ebff74f-8133-4512-b736-ed40036b9d97/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BIG_015%5D.swf

3

Определительный лист "Мухомор" (N 181851)

Информационный модуль

Гипертекст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b211fdfd-5f1b-44a1-8869-8cbed08377b2/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_188%5D.html

4

Слайд презентации "Грибы" (N 180934)

Информационный модуль  

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0b204bcb-e66c-497f-84a2-7b0082a1784e/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_203-5%5D.html

5

Вороний глаз четырехлистный - Paris quardifolia (N 153914)

Информационный модуль

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9af46bf7-9331-4fa5-8ab5-4046a5b9d788/paris.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздельное написание предлогов со словами в предложении. 2 класс

Открытый урок во 2 классе. УМК "Школа России"....

Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.

Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...

Раздельное написание предлогов со словами

Проблема. Какая часть речи помогает объединять слова?Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.Знания: узнают об употреблении предлога только с именами существит...

Раздельное написание предлогов со словами

Конспект урока русского языка во 2 классе   УМК "Школа 2100"...

Презентация "Раздельное написание предлогов со словами. Опасности леса: ядовитые растения"

Презентация к уроку русского языка с интеграцией окр.мира на тему "Раздельное написание предлогов со словами. Опасности леса: ядовитые растения" во 2 классе "Школа России"...